Некоторые замечания по структуре базы данных каталога коллекционера

(предварительные формулировки)

Ниже приведен список полей предполагаемого каталога коллекционера и даны замечания, сформулированные на основе опыта создания собственной базы данных. В процессе разработки ресурса этот список может быть дополнен или сокращен. Для построения списка (дерева) важно выделить характеристику (поле) его сортировки. По этому полю будет осуществляться поиск нужного элемента. В качестве наиболее перспективного поля можно рассматривать "имя исполнителя". Внутри списка отсортированного по имени исполнителя могут быть сформированы группы на основе других принципов классификации, например, на основе собственного классификатора стилей.

  1. Идентификатор CD. Учетный номер CD в списке.

  2. Название CD. Как правило название уникально (для определенного состава исполнителей), если это не компиляция, а авторский альбом. Некоторые сложности вносят альбомы содержащие ремикс двух оригиналов (2 LP on 1 CD), в этом случае следует устанавливать признак двойного названия, для облегчения поиска содержания и других характеристик составляющих в базе данных.

  3. Основной исполнитель. В некоторых случаях это может быть исполнитель, композитор, группа, бэнд - вопрос в том какова концепция данного альбома. Например, несколько различных исполнителей объедены в рамках одного CD исполнением произведений одного композитора, в этом случае основным исполнителем является композитор. Аналогично можно предположить противоположную ситуацию, когда один исполнитель играет произведения различных авторов. Когда создается концепция CD, эта характеристика определяется достаточно четко. В некоторых случаях барабанщик представляет (perform) целую группу исполнителей.
    Иногда авторами CD являются одновременно несколько исполнителей, и бывает необходимо выделить из них первого. У меня в списке соисполнителей есть признак основного соисполнителя. И дерево я могу строить как по первым исполнителям, так и с учетом основных соисполнителей (в этом случае один и тот же CD встречается на дереве несколько раз и соответственно помечается). Может быть это не лучшее решение, но одно из возможных.

  4. Фирма, выпускающая диск, возможно что и не одна. В 90% случаев то, что есть на нашем рынке (условно лицензированные копии) имеет непосредственную связь с некоторым фирменным оригиналом. Даже на европейском уровне, один и тот же оригинал выпускается несколькими фирмами. Могут иметь место варианты CD, LP. Права на выпуск одного и того же CD может быть перепроданы, и тогда он выходит в разные годы под разными "лейблами".

  5. Год выпуска CD. Первые 2 характеристики определяют объект, единицу учета, в 99% случаев. Добавив 3 и 4 характеристику можно добиться однозначного определения каждого релиза данного CD/LP (примеры - cddb.com, freedb.org, cdcovers.cc). Отдельно стоит домашнее и пиратское копирование, правда в этом случае не интересно кто копировал CD, важно учитывать только оригинал это или копия, что для коллекционера является синонимом качества и стоимости.  

  6. Год записи CD (не обязательно, может быть сборник). Часто год записи и год выпуска отличаются при "ремастировании" старых записей. Часто бывает принципиально, кто, где и когда ремастировал запись.

  7. Внешний вид конверта. Характеристика удобная, поскольку зрительная память фиксирует объект очень эффективно, а связь между записью в каталоге и реальным объектом должна быть устойчивой, это обеспечивает приближение работы с каталогом к реальной работе с коллекцией.

  8. Рецензия, если рецензия есть в сети, то достаточно ссылки. Возможно несколько рецензий на один тот же CD. В некоторых случаях, коллекционер сам захочет написать рецензию (в прочем мало вероятно). Очевидно важен язык рецензии, авторство, источник. Полезно использование текста из буклета CD.

  9. Собственный комментарий. Личная информация не доступная другим. Очевидно поля могут быть публичными (т.е. доступными для других участников системы - биографии, списки композиций и исполнителей) и личными (например, личные комментарии, цена и дата приобретения), клиент может показать другим участникам только часть своего списка или не показывать его вовсе.

  10. Рейтинг. Желательно несколько, например, свой рейтинг и универсальный (например, AMG).

  11. Кв-о CD под одним названием (в одной упаковке).

  12. Время звучания. Суммарное время звучания всех треков.

  13. Свой классификатор. Коллекционер должен иметь возможность создавать собственный классификатор. Аналогом собственного классификатора является расстановка CD на полке.

  14. Общепризнанный классификатор. На основе общепризнанной музыкальной стилевой классификации. Один и тот же CD может относиться одновременно к нескольким музыкальным стилям.

  15. Список исполнителей, принимавших участие в создании CD совместно с основными. Как правило это список существует. По каждому соисполнителю информация о его роли, инструменте, иначе само имя особого смысла не имеет. Если этой информации нет но имя исполнителя уже есть то в базе, то роль исполнителя может быть определена по аналогам, хотя это и не однозначно. По многим исполнителям, основным, полезны ссылки на связанные ресурсы сети. В принципе при коллективном создании базы могут возникать противоречия, считать того или иного исполнителя основным соисполнителем (т.е. включать его в дерево, признак CD, или нет) или еще что-то.

  16. Список композиций данного CD. По композиции желательно иметь информацию: название, авторы, текст, длительность. 
    В некоторых случаях один трек (medley) содержит несколько композиций. 
    Есть проблемы установки связи между названием и текстом: одно название - тексты разные, инструментальное исполнение известной композиции. Здесь важно обратить внимание на то, что большинство изданий одного наименования CD, отличаются bonus-треками - дополнениями к основному содержанию. Как мне рассказывали "продвинутые" собиратели, существует множество реализаций одной и той же композиции одними и теме же исполнителями, они уверяют, что существует только одна настоящая. При этом такой собиратель смотрит на продолжительность композиций на CD.


Поля 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 - определяются однозначно (с учетом замечаний)
Поля 4, 14 - в некоторых случаях могут иметь несколько значений.
Поля 15, 16 - как правило имеют несколько значений - списки со своим набором параметров, т.е. есть объекты второго уровня - исполнители, списки композиций. Для них поля тоже определить не сложно, они уже приведены выше.
Поля 3,15 и 14 могут иметь ссылки на биографии исполнителей или групп, описания музыкальных стилей.


закрыть окно Главная страница проекта:

          Последние изменения в документе сделаны 27/10/16 21:47