Описание CD

вернуться        закрыть окно  

 


  Исполнитель(и) :
◄◄◄        ►►►

  Наименование CD :
   Радио Африка



Год издания : 1983

Компания звукозаписи : Б.Г., Мелодия, (ru)

Время звучания : 42:02

  Комментарий (рецензия) :

CD, стоящие на полке рядом : Russia Rock      

БГ - гитара, вокал;

Александр Титов - бас-гитара;

Владимир Грищенко - бас-гитара (8);

Александр Ляпин - электрогитара;

Андрей Романов - вокал, флейта;

Михаил Васильев - перкуссия;

Евгений Губерман - барабаны (2, 3);

Петр Трощенков - ударные (1, 6, 14);

Александр Кондрашкин - ударные, перкуссия (13);

Всеволод Гаккель - вокал, виолончель, бас-гитара (5, 11);

Сергей Курехин - клавишные;

Игорь Бутман - саксофон;

Михаил Кордюков - барабаны;

Записано на студии Ленинградского рок-клуба, 1983

"Радио А?фрика" - шестой "естественный" альбом группы "Аквариум". Включён в сводку "100 магнитоальбомов советского рока" Александра Кушнира.

Альбом состоит из 14 песен (без бонусов), в том числе таких хитов "Аквариума", как "Капитан Африка", "Искусство быть смирным", "С утра шёл снег" и "Рок-н-ролл мёртв". Последняя песня после выхода альбома стала своеобразной "визитной карточкой" коллектива, а для многих - своеобразным гимном десятилетия.

Пять песен альбома вошли в сборник "Золотая Коллекция. Хрестоматия. Версия 1.3" - это больше, чем из любого другого альбома "Аквариума".

Альбом "Радио Африка" был записан весной и летом 1983 года с участием множества музыкантов, среди которых были широко известные джазмены Сергей Курёхин и Игорь Бутман.

Название альбома восходит к идее Гребенщикова и Курёхина именовать свои совместные проекты "Радио Африка".

Запись началась ещё в конце зимы 1983 в студии Андрея Тропилло, когда начали готовиться предварительные наброски и "болванки" нового альбома "Аквариума". Финальная стадия записи и сведения альбома проходила в откомандированной в Ленинград передвижной студии MCI московского отделения фирмы "Мелодия" в период с 18 по 28 июля 1983 года.[4] Передвижной вагон MCI прибыл в Ленинград для записи живых программ классической музыки. Вагон стоял прямо на Невском проспекте в двадцати шагах от гостиницы "Европейская", которая тщательно охранялась милицией. Скорее всего, эта двухнедельная командировка сотрудников "Мелодии" так бы и ограничилась этими филармоническими записями, не окажись за 24-канальным пультом MCI звукооператор Виктор Глазков - давний приятель Андрея Тропилло. Используя служебное положение, последний смог убедить администрацию психологического факультета профинансировать студийное время в MCI, что обошлось факультету в сумму в размере трёх тысяч рублей. Далее Андрею удалось оформить документы на работу "Аквариума", как официальный заказ "Мелодии". После оформления необходимой документации Тропилло посредством нескольких бутылок водки договорился с дежурным монтёром о подаче электроэнергии в вагон в ночное время.

В течение десяти дней сразу три группы - "Аквариум", "Мануфактура" и "Странные игры" - получили возможность в вечерние и ночные часы работать на сверхсовременной аппаратуре.

Во время записи царил такой же хаос, как и на предыдущих альбомах - на запись приходили те, кого можно было собрать в этот день, этим и объясняется участие в записи полутора десятка музыкантов (включая четверых барабанщиков и четверых басистов, среди которых был и Александр Титов, которого привёл Дюша Романов и который с первого раза записал бас в песне "Время луны"). Последствия авангардистских поисков Гребенщикова - Курехина не могли не сказаться на саунде. По инициативе Гребенщикова в студии начали применяться нетипичные для предыдущих альбомов "Аквариума" звуки - от допотопных квази-клавиш ("Время Луны") до экзотических на тот момент японских электронных барабанов.

Решающий штурм студии происходил в последние двое суток, когда появилась надежда закончить альбом ещё до отъезда фургона в Москву. Несмотря на героические усилия, "Аквариум" явно не успевал закончить сведение. Тогда Глазков, подарив своему шефу из "Мелодии" бутылку армянского коньяка, спас ситуацию, отложив отъезд звукозаписывающего фургона ещё на один день. В последний момент Гребенщиков принёс шумы - одолженную в фонотеке "Ленфильма" плёнку со звоном колоколов, а также звуки мирового эфира, извлечённые из радиоприёмника "Казахстан" и записанные на бытовой магнитофон в туалете Дома Юного Техника. Сведение альбома закончилось 28 июля 1983 года в 6 часов утра.

Через неделю после записи специальное прослушивание альбома "для своих", состоявшееся в переполненном Белом зале ленинградского рок-клуба, завершилось под гром аплодисментов. А в 90-м году, спустя пару лет после выхода "Радио Африка" на виниловой пластинке, эта работа была названа читателями ленинградской газеты "Смена" "лучшим альбомом десятилетия".

'Wikipedia lib.'


  Соисполнители :

Соисполнители не найдены


№ п/п

Наименование трека

Текст

Длительность

Комментарий
   1 Музыка Серебряных Спиц         0:03:31  
   2 Капитан Африка         0:05:07  
   3 Песни Вычерпывающих Людей         0:03:19  
   4 Змея         0:01:05  
   5 Рок-н-ролл Мертв         0:05:28  
   6 Радио Шао-Линь         0:01:51  
   7 Искусство Быть Смирным         0:05:00  
   8 Тибетское Танго         0:02:46  
   9 Время Луны         0:03:11  
   10 Мальчик Евграф         0:02:32  
   11 С Утра Шел Снег         0:02:57  
   12 Еще Один Упавший Вниз         0:05:15  

      Обозначения:

 T   'щелкнуть' - переход к тексту композиции.

вернуться        закрыть окно

Последние изменения в документе сделаны 20/10/2016 22:14:22

Главная страница коллекции

Collection main page