БГ - голос, гитара В. Гаккель - виолончель, голос А. Куссуль - скрипка А. Титов - бас П. Трощенков - ударные С. Курехин - korg А. Ляпин - гитара (4, 9) А. Романов - tin whistle (10, 6) М. Васильев - percussion М. Чернов - саксофон (9) Вопль и подпевка на (4) - П. Трощенков Флейты и хор на (2) - Дар неба Русская народная поэзия на (9) - голос А.Тропилло Записано в студии А. Тропилло "Дети Декабря" - девятый "естественный" альбом группы "Аквариум". Последний подпольный альбом группы. Включён в сводку "100 магнитоальбомов советского рока" Александра Кушнира. Действительно, по количеству музыкальной информации этот альбом был самым насыщенным среди всех ранних альбомов группы. Уже с первой песни "Жажда" присутствуют синтезаторные атаки Курёхина, индустриальные шумы (музыканты колотили по железу и переворачивали металлические листы перед микрофоном), игра Гребенщикова на специально расстроенной гитаре со спущенными струнами и церковный хор Полянского, фонограмма которого была найдена на одном из каналов плёнки. Поскольку Александр Ляпин сыграл только на двух композициях альбома, остальные гитарные ходы были сыграны (на "Фендере", присланном ему в подарок Дэвидом Боуи) самим Гребенщиковым ("Сны о чём-то большем", "Танцы на грани весны"), а когда Тропилло не понравилось соло Гребенщикова в песне "Я-змея", музыканты отправили Андрея Владимировича на обед в пельменную и в его отсутствие самостоятельно прописали необходимый трек. Притчей во языцех на альбоме оказалась композиция "212-85-06", впервые исполненная "Аквариумом" ещё на III-м Рок-фестивале и абсолютно не воспринятая тогда публикой. В студийную версию вошли и гитарные риффы Ляпина, и псевдоямайский вокал Гребенщикова, и частушки в исполнении Тропилло, а также убыстренный голос, саксофон Михаила Чернова, фонограммы шумов, сдвоенный и обратный вокал, а также великое множество замаскированных студийных эффектов. На песне "Деревня" скрипка Александра Куссуля, ирландская дудочка Дюши и виолончель Гаккеля создали такое оформление, которое Гребенщиков назвал "попаданием туда, куда надо". Он утверждал, что подобного эффекта им удалось добиться впоследствии только дважды - на песне "Партизаны полной луны" на альбоме "Равноденствие" и песне "Великая железнодорожная симфония" с альбома "Снежный лев". Сведение альбома и наложение шумов происходило в январе 1986 года. Принесённые Гребенщиковым с "Ленфильма" фонограммы с кваканьем лягушек и звуками деревенской природы придавали альбому некую вневременную окраску. Лидер группы считал, что на этом в восьмидесятых годах работа "Аквариума" закончилась и оставалось только доделать постскриптум - "Равноденствие". 'Wikipedia lib.'
|