БГ - голос, гитары В. Гаккель - виолончель, голос А. Куссуль - скрипка П. Трощенков - ударные А. Титов - бас А. Романов - флейты А. Ляпин - гитара М. Васильев - percussion А. Беренсон - труба (2, 9) Записано в студии А. Тропилло, кроме 9 - Дом Радио. Запись - Андрей Тропилло. Художник - В. Вальге. "День Серебра" - восьмой "естественный" альбом группы "Аквариум". Многие (в том числе и Борис Гребенщиков) считают этот альбом вершиной творчества "Аквариума" 1980-х. Включён в сводку "100 магнитоальбомов советского рока" Александра Кушнира. Музыка М. И. Глинки послужила толчком к движению в нужном направлении. В это время БГ и Гаккель занимались домашним музицированием в поисках нового звука, искали его, анализируя старые находки "Аквариума" модели 75 года, которые со временем оказались либо подзабытыми, либо утеряны. Определённый намёк на подобную эстетику прослеживался ещё в композиции "Радамаэрл" из альбома Табу. Всю весну 1984 года БГ и Гаккель писали новые песни. Под влиянием экспериментов Глинки были написаны композиции "Она не знает что это (Сны)" и "Дело мастера Бо" и ряд новых композиций, который оказался прямым следствием увлечения Гребенщикова и Гаккеля разнообразными мистическими явлениями и теориями - начиная от воздействия на организм холодных температур и заканчивая Кастанедой и бурной деятельностью оккультного плана. Поэтому будущий альбом станет первым альбомом тех лет, аранжировки для которого создавались дома, а не импровизировались в студии. "День серебра" записывался на Охте в студии Тропилло, который по личной договорённости с Лидией Кобриной, директором "Мелодии", взял у неё в пользование восьмиканальный магнитофон Ampex. Таким образом, "День серебра" стал первым альбомом "Аквариума", от начала до конца записанным на профессиональной аппаратуре. Когда у группы после двухдорожечного магнитофона появилась возможность делать сознательные аранжировки и правильно микшировать композиции, оказалось, что восьми каналов группе явно не хватает. Если акустические песни легли на восемь каналов сравнительно легко, то с электрическими композициями начались сложности. В финале "Небо становится ближе" Ляпин неудачно свёл по балансу две гитары, в "Двигаться дальше" для записи бубна пришлось на одном из каналов убрать часть гитарного соло, а в одном из фрагментов песни "Иван Бодхидхарма" Гребенщиков был вынужден имитировать гитарное соло голосом. Несмотря на битву с техникой, обстановка в студии была близка к идеальной. Во время записи альбома группе понадобился скрипач, и в группу был приглашён профессиональный музыкант Александр Куссуль, благодаря которому скрипка надолго стала фирменным знаком саунда "Аквариума". Окончательное сведение альбома происходило в начале октября 84-го года, когда в студии находились всего два человека - Тропилло и Гребенщиков. Борис не смог отказать себе в удовольствии записать на "Снах" на одном из каналов обратный вокал. Автором первоначального варианта оформления стал Сергей Дебижев. На обложке был изображён ацтекский символ входа и выхода: линия, которая, закручиваясь, выходит из спирали, не прервавшись. Идея такой обложки возникла у "Аквариума" под влиянием книг Карлоса Кастанеды. Позже символ переместился из центра на верх обложки, а в центр были вынесены греческие буквы дельта и сигма, которые в первом варианте были использованы как стилизованные Д и С. На обратной стороне обложки после списка песен была надпись : "Боящийся в любви несовершен". 'Wikipedia lib.'
|