Описание CD

вернуться        закрыть окно  

 


  Исполнитель(и) :
   Veres, Mariska  (Vocals) , Shocking Jazz Quintet (Ensemble
◄◄◄        ►►►

  Наименование CD :
   Shocking You !



Год издания : 2006/1993

Компания звукозаписи : Red Bullet

Музыкальный стиль : Pop/Rock

Время звучания : 47:41

Код CD : RB 66.62 (8 712944 066623)

  Комментарий (рецензия) :

CD, стоящие на полке рядом : Pop (Woman Voice)      

Shocking Jazz Quintet

Recorded at The Bullet Sound Studios

Nederhorst Den Bergon Nov 10,11,12,13, 1992

Mixed on Dec 4,5, 1992

Mastering: The Masters

MARISKA VERES (01.10.1947 - 02.12.2006) Маришка Верес (Mariska Veres) родилась 1 октября 1947-го года в Гааге, Голландия. Наполовину венгерка - наполовину немка, часто выступала вместе со своим отцом, Лайош Верес (Lajos Veres), который играл на скрипке в цыганском оркестре. Она записала пару синглов "Topkapi" (1965) и "Dag en nacht" (1967), и накопила определенный опыт пения в различных группах, прежде чем стала вокалисткой известной голландской группы, исполнившей в 1970-х знаменитую "Venus" (она же "Шизгара") и вошедшей, благодаря этой песне, в историю мировой музыки. История "Shocking Blue" начиналась во второй половине 60-х годов в Гааге, когда весьма талантливый, но крайне невезучий голландский гитарист и автор песен Робби Ван Льювен (Robby Van Leeuwen, 29.10.1944) находился в поисках единомышленников и менял одну группу за другой, в том числе "Motions", "Ricochets" и "Six Young Riders". В 1967-м году он повстречал бас-гитариста Клясси Ван Дер Вэла (Klaasje Van Der Wal, 01.12.1949), ударника Кора Ван Дер Бика (Cornelius Van Der Beek, 06.06.1948) и вокалиста Фреда Де Вильде (Fred De Wilde). Созданный ими коллектив взял себе название Shocking Blue, возникшее от созвучия с композицией "Electric Blue" Эрика Клэптона, и записал свою первую пластинку "Beat with us" в ритм-энд-блюзовом духе. Пластинка осталась незамеченной, видимо, из-за того, что тогда в похожем стиле играли многие группы. Неудача не обескуражила музыкантов, тем более, что это была не та музыка, которую хотел играть Робби. В 1968-м году "Shocking Blue" записывает всего один сингл - "Lucy Brown is back in town", и группу покидает Фред из-за проблем со службой в армии. Спустя ещё год осуществляется давняя задумка Робби, который мечтал о женском вокале. На одной из вечеринок в честь успеха песни группы "Golden Earring", ставшей №1 в Голландии, где присутствовали и "Shocking Blue", выступала группа под названием "Bumble Bees" с энергичной и сильной солисткой Маришкой Верес. Манера её пения, поразительно отличавшаяся от стилей исполнения прочих местных вокалисток того времени, произвела очень сильное впечатление на Робби, и участники группы подумали, что эта девушка могла бы стать прекрасным дополнением группе. Когда Маришку пригласили присоединиться к "Shocking Blue", она просила, чтобы они (члены группы) не начинали никаких отношений с ней, кроме профессиональных. Она заменила де Вильде (de Wilde), как ведущего певца, и, несомненно, стала ярким лицом и душой коллектива, голос которой превнес неотразимое звучание ритм-энд-блюзовому саунду "Shocking Blue". Можно легко себе представить, как много мужчин мечтали о любви Маришки с ее мистической аурой, загадочной улыбкой, и длинными черными волосами (которые были, к сожалению, только париком). И каково было разочарование для многих ее фанатов, когда в конце 1970-х годов она избавились от своего имиджа секси и стала надевать длинные платья и носить сравнительно короткую стрижку. Несмотря на свой фантастический образ, Маришка была очень застенчива и наивна. В те дни, когда кругом царил "секс, наркотики и рок-н-ролл", её самым любимым напитком оставался чай. С появлением Маришки звук группы резко преображается: на записанном в 1969-м году альбоме "At home" в изобилии слышны резкие гитарные риффы и гармоничная игра на ситаре Робби, мощная и органичная ритм-секция Клясси и Кора и, конечно же, сильный голос Маришки. Общая картина альбома была выполнена в духе "бит"-музыки, однако у его композиций не было той наивности звучания, свойственной большинству других групп, работавших в этом направлении. Первым синглом с альбома стала песня "Venus", которая была №1 в США, Бельгии, Скандинавии, Франции, Италии, ФРГ, Японии, Австралии, Испании и многих других странах. Только в Америке сингл разошёлся тиражом более 3-х миллионов копий, а весь альбом получил статус "золотого" во многих европейских и азиатских странах. Ещё одним синглом с альбома стала композиция "Long and lonesome road". Очередной альбом группы - "Scorpio's dance" (1970) обозначил отход "Shocking Blue" от "бит"-музыки в сторону "кантри-вестерн". Среди всех его композиций особенно выделялась "Daemon lover", мощная и длинная рок-фолковая композиция со сменой ритмических рисунков. Синглами с альбома вышли инструментальная "Scorpio's dance" и кавер "Sally was a good old girl". В этом же году группа записывает, пожалуй, одну из самых красивых своих песен - "Never marry a railroad man", которая занимает высокие позиции в чартах всей Европы. Затем на несколько месяцев в начале 1971-го года к группе присоединился гитарист Лео Ван Дер Кеттери (Leo Van Der Kettery), с которым "Shocking Blue" записывает один из самых своих удачных альбомов - "3'rd album". Открывает его одна из самых ярких рок-композиций группы - "Shocking you", действительно шокирующая слушателей благодаря мощному вокалу Маришки. Выпустив ещё пару синглов - "Blossom lady" и "Out of sight out of mind", - группа отправилась в мировое турне, и 28-30 июля 1971 года в Японии записывается концертный альбом "Live in Japan" (по неизвестным причинам как и первый альбом группы неизданный до сих пор на компакт-диске). Запись показала превосходное умение группы работать "вживую", особенно учитывая тот факт, что во время выступления "Shocking Blue" обошлась без привлечения дополнительных музыкантов. Участникам коллектива пришлось выдавать очень плотную игру, чтобы не потеряться на фоне сильного голоса Маришки, и им это удалось. Но к тому времени в группе начались разногласия. Робби считал, что группа имеет ограниченный успех, и это постоянно приводило его в депрессивное состояние. Не выдержав этих недовольств, из группы уходит Клясси, и его место занимает Хенк Смитскамп (Henk Smitskamp), работавший до этого с Робби в группах "Motions" и "Six Young Riders". С его приходом звук группы опять меняется: из их музыки исчезают депрессивность и "психоделия" и появляются лёгкость и задор. В 1972-м году выходят сразу два альбома - "Inkpot" и "Atilla". К тому времени "Shocking Blue" уже практически не замечают в США, и несмотря на то, что в Европе и Азии она продолжает пользоваться успехом, Робби всё больше угнетается положением дел. Спустя ещё год группа записывает свой самый необычный альбом "Dream on dreamer" с явным креном в сторону "фолк"-музыки. Но критики в своих статьях раздирают их новую работу на части, и Робби не выдерживает и покидает группу. Казалось бы, на этот раз им уже не найти замены, ведь Робби был автором всех песен коллектива (за исключением тех случаев, когда группа играла кавер-версии всемирно известных композиций, таких как "Jambalaya" и "Tobacco Road"). Но к их коллективу присоединяется гитарист и композитор Мартин Ван Вижк (Martin Van Wijk), который на удивление быстро осваивается, и новый материал становится результатом уже его творческих изысканий и потугов. Альбом "Good Times" (1974) от всех остальных записей коллектива отличает глэм-роковое звучание. Синглами с него выпускаются композиции "Good Times" и "This America". При этом популярность группы не падает, она всё так же прочно удерживает высокие позиции в европейских и азиатских чартах. Но следующий, 1975-й год, становится роковым для группы: записав последний (очень сильный) сингл "Gonna sing me a song" с не менее мощной композицией на стороне "B" - "Get it on", коллектив покидает Маришка. На этот раз замены уже быть не могло, и группа распадается. Никто из бывших участников легендарной группы больше не смог добиться каких-либо заметных результатов на музыкальном Олимпе. Все они не раз появлялись в различных коллективах, время от времени делались попытки возродить "Shocking Blue", вследствие чего даже появлялись новые синглы - "The jury and the judge" (1986) и "Body and soul" (1994). Из сольных работ пользовался некоторой популярностью лишь альбом Маришки "Shocking You" (1993), на котором она исполнила хиты "Shocking Blue" и других групп того времени в духе классического джаза. В 1997-м году немецкая компания "Repertoire" выпустила в прекрасном коллекционном издании все (с участием Маришки) студийные альбомы группы "Shocking Blue", а также сборник абсолютно всех (!) синглов группы "Singles a's and b's". А в 2004-м году впервые вышел DVD диск с видеозаписями группы. После роспуска "Shocking Blue" Маришка начала сольную карьеру, которая, к сожалению, не сложилась успешно. Она записала десяток сольных синглов, но они не были замечены, хотя большинство из них звучали по радио. Вероятно, просто не хватило хорошего менеджмента. В 1978 г. Маришка исполнила единственный сингл "Neon City", записанный вместе с группой Робби (Robbie van Leeuwen) "Mistral". В 1979-м году Робби планировал воссоединить группу и даже записали сингл "Louise", но проект был заморожен. В конце 80-х годов Маришка появляется в составе группы "Veres". В начале 90-х годов она выступала на сцене с The Clarks. Также Маришка работала с джазовыми музыкантами, и даже записала четыре диска в 1993-м году (Mariska Veres Shocking Jazz Quintet). А осенью 1993-го года она основала новую группу, и с позволения Робби, называла ее Shocking Blue. Они записали одну песню "Body And Soul" (1994), которую спродюссировал Робби. Маришка ни разу не была замужем и не имела детей. И очень любила кошек и торты. Смерть Маришки Верес была воспринята мировым сообществом с величайшим равнодушием. Несколько коротких строк скупо сообщили: помните-де такую песню "Venus"? Так вот, певшая ее дама скончалась. Собственно говоря, ничего удивительного в этом нет - история давняя, после распада группы Shocking Blue Верес мировых хитов не исполняла, а преданные поклонники у нее были в Германии и родной Голландии. Она располнела, продолжала заниматься музыкой, экспериментировала с джазом, боролась с раком и борьбу эту проиграла. В субботу вечером появились сообщения, что Маришка Верес скончалась в возрасте 59 лет...

music.tonnel.ru/index.php?l=music&alb=31229

=====

Зачатие группы произошло в 1967 году. Виновником торжества правильно считать Робби Ван Ливена (Robby Van Leeuwen, 29.10.1944). Смею заметить, что это была его не первая выходка. Вообще ходят слухи, что он менял группы как перчатки и всюду его подстерегали неудачи и пролёты. Например такие замечательные группы как "Ricochets", "Six Young Riders" и "Motion" (Голландия). Это, наверное, одна из самых его известных неудач.

Зачатие "Shocking Blue" свершилось во второй половине 60-х годов в Гааге. Голландский гитарист и автор песен Робби находился в поисках единомышленников. В 1967 году он, наконец, повстречал:

басиста - Клаассье Ван Дер Вал (Klaasje Van Der Wal, 01.12.1949),

ударника - Кора Ван Дер Бика (Cornelius Van Der Beek, 06.06.1948),

вокалиста - Фреда Де Вильде Фред Де Вайлд (Fred De Wilde).

И назвали они всё это не ругательным американским словосочетанием "Shocking Blue" (синий, фиолетовый, очень синий, очень голубой, сумасшедший синий… и т.д., точно ни кто не знает). Поговаривают, что это они наслушавшись одной композиции Эрика Клэптона "Electric Blue" решили так назвать свою группу…

Первой официальной пластинкой правильно считать "Beat with us". В те времена популярный ритм-энд-блюз стал их стилем. "Beat with us" однако не стал очень популярным диском, вероятно потому, что, как я уже говорил, ритм энд блюз был слишком распространен и многие группы исполняли музыку в том же духе. Но это не показалось нашим героям поражением и вообще плакать ни кто не собирался. И даже сам Робби однажды на собрании своих коллег заявил: "Стиль этот мне не очень и нравиться". Все ахнули и казалось бы теперь-то уж всё пойдёт на лад. Однако родина не забыла своих героев и всячески препятствовала их продвижению. Может быть именно по этому Фреда " захомутали" на службу в армию. Так в 1968 году Shocking Blue записывает всего один сингл - "Lucy Brown is back in town", занявший 21-е место в голландском ТОП 40. Сингл был выпущен на лейбле "Pink Elephant". Казалось, что спасти их может лишь чудо и ..О да! чудо произошло и было прекрасно как ... Тут на ум автору приходит множество личных восторженных сравнений, которые возникают у него всвязи с Мариской Верес! (Mariska Veres, 1 октября 1947 - 2 декабря 2006)

Но любое из них видится не достаточно удачным и ему приходится признать публично тщетность таких попыток. и признать, что он плохой поэт (это я о себе). Точно так менеджер влюбился в замечательную вокалистку, которая выступала на одной вечеринке с бандой "Bumble Bees". Тут он, менеджер, понял, что жизнь его … ой, то есть "Shocking blue" без Мариски не стоит ничего. Робби был тут же увлечен её вокальным стилем, весьма отличающимся от других исполнителей. А она в свою очередь и не понимала своего счастья и выступала со своим отцом, который играл на скрипке во всяких цыганских оркестрах, не смотря на то, что его дочурка была на половину венгерка, на половину немка. Однако она таки записала сольник до того, как очутилась в команде Shocking Blue и назывался он "Topkapi". Так же она поступила к ним уже подготовленной к командным выступлениям, набравшись опыта в различных группах.

Отца её звали Лайош Вереш, родом он был из Венгрии, был известным в Нидерландах цыганским скрипачом, мать - французско-русского происхождения, уроженка Германии). Маришка начала карьеру певицы в 1964 с поп-группой "Les Mysteres", затем в 1966 пела в группе "Blue Fighters", в 1967 - "Bumble Bees", "Danny and his Favorites", позже - "Motowns".

Она сменила Вайлда, первоначального вокалиста shocking blue и стала символом группы! её звенящий голос придал музыке отчётливое звучание ритм-энд-блюза. Как сказал Робби: "Когда пришла Мариска, всё сразу закрутилось, и один из первых синглов - "Venus" стал одним из самых великих хитов этой группы и распространился по всей планете, возглавив чарты в Голландии, Бельгии, Франции, Италии, Испании, Германии и во многих других частях света! И конечно же, на неё слетелись все звукозаписывающие компании, продюсеры и менеджеры, как мухи на…Ой, то есть, как муравьи на сахар! Я говорю о "Colossus". Глава лейбла Джерри Росс подписал контракт с Shocking blue и был вознагражден за предприимчивость! Последавательно на вершину взлетали синглы "Mighty Joe", "Never Marry a Railroad Man", "Hello Darkness", "Shocking You", "Long Lonesome Road", "Blossom Lady" и "Inkpot". "Shocking Blue" успешно соединили "бит" и "ритм-энд-блюз" с восточным звучанием индийского ситара. Для Робби становилось всё более трудным сочинять песни и команда решила включать кавер версии в альбомы! Вот одно из его высказываний:

"Мы всё делали сами, а ди-джеи радиостанций хотели бы услышать от нас каждый раз всё совершенно новое. Но большое количество альбомов привело к тому, что группа была вынуждена дополнять их кавер-версиями. Мне было крайне сложно писать всю музыку и слова одному". В течение нескольких месяцев в 1970-1971 годах с группой играл гитарист Лео Ван Де Кеттеридж. Мариска, Робби, Корнелиус и Клаассье были вместе три года: они гастролировали по миру, посещая и такие дальние уголки, как Япония, Индонезия, Гонконг и Южная Америка. Несмотря на то, что группа продолжала выпускать превосходные и зачастую новаторские синглы и занимать места в европейских чартах, Робби Ван Ливен впал в депрессию. Его угнетали ограниченность успеха группы, в результате чего внутри "Shocking Blue" начали происходить ссоры.

Сначала ушел Клаассье, смененный в 1971-м Хенком Смитскампом. В 1973 году сам Ван Ливен на время покидал группу, а его место занимал Мартин Ван Вийк. Альбом "Good Times" (1974) от всех остальных записей коллектива отличает глэм-роковое звучание. записав последний (очень сильный) сингл "Gonna sing me a song" с не менее мощной композицией на стороне "B" - "Get it on", коллектив покидает Маришка, которая внезапно решает начать сольную карьеру. Например как джазовая певица в составе Shocking Jazz Quintet. На этот раз замены уже быть не могло (1974). В 1979 Робби хотел возродить группу, но по некоторым причинам этого тогда не произошло. Однако в конце 1984-го "Shocking Blue" воссоединились и дали два концерта на фестивале " Back-to-the-Sixties". Роби после распада группы таки образовал ещё одну группу "Galaxy Inc" В 1993 Маришка собрала новый состав Shocking Blue, группа выпускала синглы и выступала по всей Европе. В 2003 записала альбом c цыганским ансамблем Андрея Сербана "Gypsy Heart".

а "Венеру" и поныне исполняют многие группы и солисты - так, в 1986 году она вновь достигла 1-го места в американских чартах в исполнении группы "Stars On 45" А после - в исполнении команды "Bananarama". Примечательно, что начальный рифф был заимствован из известной песни "Pinball Wizard" британской группы "The Who". В 90-е годы все пластинки Shockin Blue переизданы в формате CD (любителей этой группы следует предостеречь от некоторых "пиратских дисков", на которые в качестве бонус-трэков включены вещи другой голландской группы "Nektar Assaasie".

Маришка умерла в своем доме в Нидерландах (1 октября 1947 - 2 декабря 2006) от рака мочевого пузыря и печени.



  Соисполнители :

Bert Meulink (Double Bass)
Mark Eshuis (Drums)
Pieter Van Santen (Piano)
Wim Ninaber (Alt Saxophone)


№ п/п

Наименование трека

Текст

Длительность

Комментарий
   1 He's Not There         0:04:02  
   2 You Really Got Me         0:04:00  
   3 Shocking You!         0:03:13  
   4 Radar Love         0:04:33  
   5 Try A Little Tenderness     T       0:05:15  
   6 Venus         0:03:26  
   7 I Feel The Earth Move         0:05:12  
   8 Never Mmarry A Railroad Man         0:03:39  
   9 Somebody To Love         0:03:40  
   10 A Lot Of Livin'to Do         0:03:12  
   11 All By Myself     T       0:03:14  
   12 Rockin' Good Way         0:04:17  

      Обозначения:

 T   'щелкнуть' - переход к тексту композиции.

вернуться        закрыть окно

Последние изменения в документе сделаны 20/10/2016 22:11:24

Главная страница коллекции

Collection main page