Описание CD

вернуться        закрыть окно  

 


  Исполнитель(и) :
◄◄◄        ►►►

  Наименование CD :
   Prataksis



Год издания : 1997

Компания звукозаписи : Nine Winds

Музыкальный стиль : Avant-Garde, Modern Creative

Время звучания : 1:03:30

Код CD : NWCD0199

  Комментарий (рецензия) :

CD, стоящие на полке рядом : Jazz (Free - Avant-Garde)      

Recorded at Studio 451 at UCSD, La Jolla, California, April 23, 1997.

Trumpeter Wadada Leo Smith has always been on the forefront of the musical melting pot. Not interested in being merely a "jazz musician" (a perfectly honorable thing), Smith has always sought to expand the color and dramatic scheme of jazz by including vast panoramas of poetry and instruments not usually associated with the genre. By employing improv wunderkind Vinny Golia (on all manner of saxophones and clarinets as well as dudek and English and Chinese instruments) and bass wild man Bertram Turetzky, Smith has created - while only playing trumpet - a new landscape for his improvisational idiomatics. This band was recorded live in the studio with no second takes and no edits. What falls from the speakers is how it rolled out in the studio: linear, transparent, and full of fresh dynamics in the tonal studies. Microtonality - а la Joe Maneri - is the order of the day, and it crosses with Smith's Third World notion of melodic sensibility, where no melody is complete until every comment has been made upon it within a group. Hence, the entire world is contained in the eight selections here, which move and breathe with the fearlessness of vanguard jazz but are as earthy as Australian didgeridoo arias or King Sunny Ade's juju songs. Ultimately, it's all movement in one direction, to the heart of both player and listener in a spirit of such generosity and sophistication that it is an infectious laughter that haunts the listener long after the record is over.

All Music Guide

==========

История рождения данного альбома в общем-то проста. По инициативе контрабасиста Бертрама Турецкого собралось трио музыкантов, которые исповедуют новый джаз. Задачу себе они поставили несложную: используя принципы тотальной импровизации и язык свободного джаза, создать некую нетленку. Потрясти основы искусства импровизации никто из троих, кажется, не собирался, но вот провести время в студии в собственное удовольствие не отказался.

Результатом стало полотно из восьми пьес, которые можно смело относить к образчикам фри-джаза конца 90-х. Сочетание инструментов, которыми вооружились участники трио, любопытное и достаточно неожиданное даже для столь склонной к эксперименту музыки. Винни Голиа, кроме саксофонов, вооружился кларнетами, альтовой флейтой, английским рожком и даже китайской мембранной флейтой под названием бон-ди. Вадада Лео Смит - скромный и достаточно опытный трубач, который здесь терзает только трубу. Наконец, контрабасист Бертрам Турецкий. Судя по фамилии - вроде, из бывших наших. Судя по инструменту- точно, наш, бывший.

Как признался он сам в тексте на вкладыше, многие задумкибудущего альбома пришли к нему после того, как он слушал Дюка Эллингтона и Гила Эванса. Классный по смелости мужчина! Все, что объединяет данный альбом с именами гигантов бэндового джаза, это только, пожалуй, лишь тотфакт, что все они жили в ХХ столетии и в США.

С точки зрения музыки, искать инспирации музыки этого трио у Дюка или Гила может разве кто-нибудь из числа наглых рэпперов. Недостаток образования в данном случае будет как нельзя к месту.

Лично я воспринимаю музыку подобной стилистики, где все подчинено идее максимально свободного самовыражения, достаточно тяжело. Да, это порой интересно хотя бы с точки зрения использования звуковых возможностей инструментов да формальных штучек. Но фри утомляет достаточно быстро. Вот почему предпочитаю подобную музыку не слушать дома и уж тем более не покупать в виде блестящих кружочков, которые, по мнению особо продвинутых водил, способны запудрить мозги милицейским радарам. Фри куда приятнее наблюдать. И не на видео, а в зале, поскольку эта музыка, как никакой другой стиль джаза, предполагает прежде всего показ, представление. Особенно если музыканты еще и неплохие актеры, способные наладить малыми силами большое шоу.

Вот почему в свое время старался не пропускать ни одного концерта трио Г-Т-Ч. Собственно, как и их альбомов. Но на сцене они былине просто исполнителями - авторами, актерами, создателями действа. Не знаю, как выглядит на сцене трио С-Г-Т. Их музыка любопытна во всяком случае тем, кто сможет заставить себя в конечном счете просидеть больше часа с наушниками на голове. Запускать этот фри через мощные колонки не советую:соседи могут вас вообще не понять.

Хорошие музыканты смело обращаются с формой коллективно созданных пьес, не испытывая комплексов по поводу недосказанности в соло или звукоизвлечении. А о настоящей силе того же Бертрама Турецкого говорит исполненная им соло пьеса "Of Love And Loss", которую вполне смело можно отнести к образцам современной камерной музыки.

Таким образом, этот альбом - очень свежий продукт с рынка американского фри-джаза, датированный апрелем прошлого года. Говорят, подобную музыку исполнять очень легко: взял любой инструмент и извлекай из него, что хочешь. Не знаю, не пробовал. Во всяком случае, большинство утверждающих подобное музыкантов почему-то за фри не берутся.

Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ

2004 Jazz-Квадрат

www.nestor.minsk.by/JZ/cd/1997/04/cd0414.htm


  Соисполнители :

Соисполнители не найдены


№ п/п

Наименование трека

Текст

Длительность

Комментарий
   1 And The Future Became Fluid         0:06:37  
   2 Dancing On The Edge         0:10:33  
   3 Alexandra's Fancy         0:07:13  
   4 Music For Confused Travelers         0:08:57 Smith
   5 Of Love And Loss         0:03:39  
   6 Growing To Be Shadows         0:09:09  
   7 Two Up, Two Down         0:08:16  
   8 Fractured Laws         0:09:07  

      Обозначения:

 T   'щелкнуть' - переход к тексту композиции.

вернуться        закрыть окно

Последние изменения в документе сделаны 20/10/2016 22:07:59

Главная страница коллекции

Collection main page