Описание CD

вернуться        закрыть окно  

 


  Исполнитель(и) :
◄◄◄        ►►►

  Наименование CD :
   Requiem. Symphony No 11



Год издания : 2005

Компания звукозаписи : Композитор, (ru)

Время звучания : 1:11:07

  Комментарий (рецензия) :

CD, стоящие на полке рядом : Classics (Modern Classics/SU)      

========= from the cover ==========

Сергей Михайлович Слонимский (род. 1932) - один из лидеров современной отечественной музыки, автор произведений во всех жанрах, от опер и симфоний до кинематографических саунд-треков.

Реквием создан композитором в 2003 году. От большинства сочинений в этом жанре он отличается измененным - по сравнению с каноническим - порядком следования текстов. История знает примеры свободного обращения с установившимся в 14 веке каноном Реквиема: сочинения Окегема, Орландо Лассо и некоторых их современников содержат не все части римского канона, Габриэль Форе в XIX веке пропустил часть Dies irae, Бенджамин Бриттен в XX веке соединил в своем "Военном реквиеме" канонические латинские тексты со стихами на английском языке. Существует также традиция "немецкого Реквиема", связанная с использованием текстов из лютеранской Библии вместо латинских.

Процесс эмансипации Реквиема от церковной службы, превращения его в собственно музыкальный жанр происходил на протяжении длительного исторического периода. Реквием Слонимского изначально не предназначается для совершения обряда. Этот жанр для композитора служит носителем общей идеи покаяния, молитвы о прощении грехов. Свободно расставляя тексты, автор акцентирует те смысловые и эмоциональные моменты, которые наиболее важны для него в выражении этой идеи. Lacrimoso открывает и завершает цикл. Реквием Слонимского - это лирическое произведение; мощные трагедийные картины Страшного Суда противостоят певучим мелодиям сольных арий и хоровых песнопений.

Исполнители:

Хор и симфонический оркестр Санкт-Петербургской Государственной Академической

капеллы им. М.И. Глинки.

Художественный руководитель и дирижер-народный артист СССР, лауреат государственных премий Владислав Чернушенко.

Лариса Радченко (сопрано), Дарья Лейбова (меццо-сопрано),

Олег Трофимов (тенор), Петр Мигунов (бас)

СИМФОНИЯ № 11 (2003)

Посвящается Михаилу Шемякину

Одиннадцатая симфония (2003) вдохновлена искусством художника Михаила Шемякина, с которым композитора связывает дружба и творческое сотрудничество в работе над спектаклями Мариинского театра и которому симфония посвящена.

Строение цикла в симфонии не совсем обычно. Цепной венок певучих мелодий далек от сонатной формы (1 часть). Его сменяют зловеще-шутовское одноголосие и маршевое двухголосие (2 часть), глубокое раздумье в линеарно-полифоническом Adagio и волевой финал (сонатная форма с фугой в разработке), венчаемый мощной колокольной полиритмикой коды.

Исполнители:

Хор и симфонический оркестр Санкт-Петербургской Государственной Академической Капеллы им. М.И. Глинки.

Художественный руководитель - народный артист СССР, лауреат государственных премий Владислав Чернушенко.

Дирижер - Александр Чернушенко.

Запись по трансляции из Большого зала Санкт-Петербургской Академической Государственной Филармонии им. Д.Д. Шостаковича 30 октября 2004 г.

===

Sergei Mikhailovich Slonimsky (born 1932) is ranked among the most distinguished composers of Russia, holding the centre of the modern music's stage. Operas, symphonies and cinema tracks form his everyday element.

The Requiem dates 2003. This grand canvas is distinct from the numerous similar compositions of this genre. It happens because of the text order, which is changed in comparison with the canonic ecclesiastic one. The music history witnessed the cases of this genre's (established in the 14th century) free interpretation. Remember the requiems by Ochegem, Orlando Lasso and their contemporaries. Not all the Roman canon's movements are present in those works. Gabriel Fauret omitted "Dies irae"in the 19th century, while Benjamin Britten amalgamated canonic Latin texts with the English verses in his "Military Requiem" dating the 20th century. The Requiem's German tradition allows to resort to the Lutheran Bible's verses instead of the Latin ones.

It took rather a long time to make the Requiem independent of the church service. Now it's affirmed as the mere musical genre.

Slonimsky's Requiem is not initially implied as the part of some ritual. Lofty thoughts, repentance, the prayer of sins' redemption. The composer sets himself free of the canonic textual disposition, marking the most vital shades of meaning, which emotional kernel looks extremely burning for his mind.

Performers:

Choirand Symphony Orchestra of the St Petersburg State Academical M.I. Glinka Kapelle.

Art director and conductor- Vladislav Chernushenko, People's Artist of the USSR, State Prize Laureate.

SYMPHONY №11

Dedicated to Michail Chemiakin

The Eleventh Symphony (2003) is inspired by Michail Chemiakin's creation. Being on the same wavelength Slonimsky and Chemiakin rallied in their art, while staging the Mariinsky Theatre performances. This is exactly Michail Chemiakin, whom the Symphony № 11 is dedicated to.

The symphony's construction is not traditional. The succession of songful motives fascinates one in the first movement. Sinister monodic buffoonery and two marching voices (movement II), ponderous meditation and pliant polyphonic Adagio with volitional finale (Sonata structure with a fugue evolving) crowned with forceful chimes of polyrhythmical coda.

Performers:

Choir and Symphony Orchestra of the St Petersburg State Academical M.I. Glinka Kapelle.

Art director- Vladislav Chernushenko, People's Artist of the USSR, State Prize Laureate. Conductor - Alexander Chernushenko.

Recorded from the transmitted performance at the Grand Hall of the St Petersburg State Academical D.D. Shostakovich Philharmonic Society on October 30, 2004.


  Соисполнители :

Александр Чернушенко (Conductor)


№ п/п

Наименование трека

Текст

Длительность

Комментарий
   1 Lacrimosa         0:04:14 Requiem
   2 Dies Irae         0:03:22 -"-
   3 Requiem Aetenam         0:07:15 -"-
   4 Lux Aeterna         0:08:21 -"-
   5 Tuba Mirum         0:05:00 -"-
   6 Agnus Dei         0:04:58 -"-
   7 Rex Tremendae Majestatis         0:02:01 -"-
   8 Domine Jesu         0:02:28 -"-
   9 Hostias         0:02:26 -"-
   10 Sanctus         0:04:14 -"-
   11 Benedictus         0:02:11 -"-
   12 Libera Me         0:03:36 -"-
   13 Kyrie Eleison         0:02:24 -"-
   14 Lacrimosa         0:01:30 -"-
   15 I. Lento         0:02:20 Symphony No 11
   16 II. Presto         0:04:12 -"-
   17 III. Adagio         0:04:00 -"-
   18 IV. Allegro         0:06:36 -"-

      Обозначения:

 T   'щелкнуть' - переход к тексту композиции.

вернуться        закрыть окно

Последние изменения в документе сделаны 20/10/2016 22:07:48

Главная страница коллекции

Collection main page