Описание CD

вернуться        закрыть окно  

 


  Исполнитель(и) :
◄◄◄        ►►►

  Наименование CD :
   The Legacy Of Maria Yudina. Volume 4



Год издания : 2004

Компания звукозаписи : Vista Vera, (ru)

Время звучания : 1:13:11

Код CD : VVCD-00072

  Комментарий (рецензия) :

CD, стоящие на полке рядом : Classics (Guru)      

Наследие Марии Юдиной. Том 4

Бетховен - Соната N 29 B Dur

Брамс - Интермеццо

Volume 1, Volume 2, Volume 3, Volume 5, Volume 6, Volume 7, Volume 8, Volume 9, Volume 10, Volume 11, Volume 12, Volume 13

Recorded: 1951 (8); 1952(1-4, 9, 11, 14); 1966 (12); 1968(5-7, 10, 13)

Бетховен был одной из основ классического репертуара Юдиной. Двадцать четыре сонаты, два концерта (Четвёртый и Пятый), Фантазию для фортепиано, хора и оркестра, ор. 90, несколько вариационных циклов она играла на протяжении своей почти полувековой артистической деятельности. В его музыке прочитывала она трагический рисунок жизни страждущего, ищущего духа, сливаясь с ним в печали и в радости. Даже перед самым выходом на сцену она, по воспоминаниям близко наблюдавших её музыкантов, восклицала, истово крестясь: "Боже, и зачем только человек обрекает себя на такие муки!" Но сыграв два первых возгласа-призыва, возгласа-обращения, отважно, мощно и легко, забывала и волнение, и себя. Она заметила как-то, что "Бетховен писал для всего человечества и носил в себе не только таковое, но и весь космос" ( из черновиков Юдиной).

В записи, представленной на диске, больше всего, пожалуй, поражает то, сколь естественно и непринуждённо разворачивается перед нами панорама музыкальных событий. Безупречно чувствуя целое, Юдина создаёт в то же время полное впечатление гениальной импровизации. В её исполнении нет ничего застывшего, окончательного, непререкаемого, всё живёт и дышит. В первой части, где в самой структуре заложена эта непредсказуемость, она свободно и гибко пользуется темпом, очень убедительно делая даже больше агогических отклонений, чем это предусмотрено автором. Эмоциональным центром является 3-я часть, Adagio, полное пророческих прозрений в будущее. Здесь Юдина - художник из этого будущего - достигает подлинных вершин выразительности. Колоссальной духовной и интеллектуальной энергией пронизано исполнение последней части, Фуги, возникающей как бы из небытия - из зыбких очертаний Largo. Мастерство и одновременно лёгкость, с которыми Юдина играет эту Фугу, поразительны.

Значительное место в репертуаре Юдиной занимали произведения Брамса. Она играла все три фортепианные сонаты, Вариации на тему Генделя, Первый фортепианный концерт, множество интермеццо, каприччио и других пьес. В конце жизни она больше всего обращалась к его последним опусам - интермеццо. Её привлекали эти, как она писала, "чеканные, соразмерно построенные подобия песен, элегий, сонетов, гимнов, идиллий, где напряжение сердца или созерцание и размышление ума неотделимы от интонационно-ритмической структуры, как сияние света от звезды или благоухание от цветка".

Интермеццо в исполнении Юдиной - проникновенные монологи-исповеди, в которых она открывала новые смысловые грани этих сочинений, поднимаясь "до высот, не уступавших её прославленным исполнениям Баха и концертов Моцарта, Hammerklavier'a Бетховена и 2-го концерта Прокофьева" (Г.М.Коган). Нас поражает совершенное чувство формы, невероятное колористическое богатство, пластика музыкальной фразы - непостижимый "феномен Юдиной", вечная загадка гения, тайна его великого искусства.

-Marина Дроздова - Ученица и друг М.Юдиной

www.cd-classica.ru/a72.htm


  Соисполнители :

Соисполнители не найдены


№ п/п

Наименование трека

Текст

Длительность

Комментарий
   1 Aliegro         0:10:30 Ludwig Van Beethoven (1770-1827) Sonata №29 (Grosse Sonate Fur Das Hammerklavier), Op. 106. B-Dur
   2 Scherzo. Assai Vivace         0:02:40 -"-
   3 Adagio Sostenuto. Appassionato e Con Molto Sentimento         0:13:19 -"-
   4 Largo. Allegro Risoluto. Fuga A Tre Voci, Con Alcu Licenze         0:11:57 -"-
   5 Intermezzo, Op. 116 No2, A-moll Andante         0:03:04 Johannes Brahms (1833-1897)
   6 Intermezzo, Op. 117 No1, Es-Dur. Andante Moderato         0:04:19 -"-
   7 Intermezzo, Op. 117 No2, B-moll. Andante Поп Troppo e Con Molto Espressione         0:03:17 -"-
   8 Intermezzo, Ор. 117 No3, Cis-moll. Andante Con Moto         0:04:36 -"-
   9 Intermezzo, Op. 118 No1, A-moll. Allegro Поп Assai, Ma Molto Appassionato         0:01:48 -"-
   10 Intermezzo, Op. 118 No2, A-Dur. Andante Teneramente         0:04:33 -"-
   11 Intermezzo, Op. 118 No4, F-moll. Allegretto Un Poco Agitato         0:02:19 -"-
   12 Intermezzo, Op. 118 No6, Es-moll. Andante, Largo Emesto         0:04:34 -"-
   13 Intermezzo, Op. 119 No2, E-moll. Andantino Un Poco Agitato         0:04:31 -"-
   14 Intermezzo, Op. 119 No3, C-Dur. Grazioso e Giocoso         0:01:42 -"-

      Обозначения:

 T   'щелкнуть' - переход к тексту композиции.

вернуться        закрыть окно

Последние изменения в документе сделаны 20/10/2016 22:07:23

Главная страница коллекции

Collection main page