Описание CD

вернуться        закрыть окно  

 


  Исполнитель(и) :
   Schubert, Franz Peter  (Composer) , Elena Sorokina (Piano) , Alexander Bakhchiev (Piano
◄◄◄        ►►►

  Наименование CD :
   Works For Piano Four Hands



Год издания : 2003

Компания звукозаписи : Vista Vera, (ru)

Время звучания : 1:11:35

Код CD : VVCD-00044

  Комментарий (рецензия) :

CD, стоящие на полке рядом : Classics (Symphony)      

Франц Шуберт, Произведения для фортепиано в четыре руки

"Золотой дуэт" - Александр Бахчиев, Елена Сорокина

Запись:1975 (6, 7, 8, 9); 1987 (10); 1989 (4); 1990 (1, 2, 3); 1991 (5)

========= from the cover ==========

"Если кто вообще властен разжечь в нас пламя любви к музыке, то это он своими четырехручными сочинениями,

которые сближают души быстрее, чем любые слова…"

Роберт Шуман

Никто из великих музыкантов не создал такого количества произведений для фортепиано в 4 руки, как Франц Шуберт. Он писал их с детских лет на протяжении всей жизни. Об их красоте и многообразии - от малых форм до масштабных симфонических полотен - дает представление программа этого диска.

"Венгерский дивертисмент" g-moll, op.54 (SV 818) (сентябрь 1824) был написан в Венгрии, в Желизе - имении князя Эстергази. В воспоминаниях К. Шёнштейна, одного из лучших исполнителей песен Шуберта, рассказывается, что темой "Венгерского дивертисмента" стала народная песня, которую в доме Эстергази "пела одна из судомоек венгерок, и Шуберт, возвращавшийся с прогулки, услышал ее... Шуберту она, очевидно, понравилась, он еще долго напевал ее..."

Однако не установлено, какие именно среди россыпей мелодий "Дивертисмента" являются цитатами, а какие сочинены композитором в духе народных. Несомненно то, что Шуберт гениально воссоздал и типические черты венгерской народной музыки, и особенности манеры исполнения, характерные для импровизаций венгерских и цыганских музыкантов.

"Венгерский дивертисмент" Шуберта стал первым в длинном ряду сочинений романтических художников - Листа, Берлиоза, Брамса и других, - вдохновленных венгерским фольклором.

Allergo a-moll (SV 947) возникло в мае 1828 года - последнего года жизни Шуберта - и было посмертно издано под ор.144 с подзаголовком "Lebenssturme" ("Жизненные бури").

Музыка Allegro, написанного в многочастной сонатной форме, полна драматических контрастов. Самый яркий - "земного и небесного" - вносит хоральная тема побочной партии (верхние регистры, ррр) - предшественница "Лоэнгрина" и граалевских тем Вагнера. В Allegro просматриваются такие далекие перспективы развития романтического симфонизма, что среди всех произведений Шуберта оно предстает как один из самых дерзновенных провозвестников искусства будущего.

Andantino varie h-moll, op.84 № 1 (SV 823/2-3) создавалось осенью 1825 года. Тема Andantino, отдаленно напоминающая напевы менестрелей, представляется одним из гениальных воплощений образа странствующего певца, скитальца - лейтобраза творчества Шуберта.

Четыре вариации, видоизменяя тему, делают ее образ все более ирреальным. Просветленная финальная вариация в H-dur прерывается внезапным возвращением темы в ее первоначальном виде.

Четыре полонеза, ор.75 (SV 599) были сочинены в июле 1818 года в Желизе. Полонезы Шуберта, в которых оживает атмосфера тогдашней Вены и ее предместий, воспринимаются как поэтические картины, а порой - как маленькие лирические поэмы.

Среди произведений малых форм есть, кроме полонезов, еще один жанр, в котором Шуберт определенно предпочитает четырехручное изложение - это марши. Все 17 его маршей написаны для фортепианного дуэта.

"Характеристический марш" C-dur, ор.121 № 2,1826 (SV 968-B) лишь условно можно назвать маршем. Написанный на 6/8 в стремительном темпе, он соединяет в себе черты фантастического марша и тарантеллы. Здесь очевидно рождение нового жанра, марша-скерцо, открывающего целое направление в фортепианной и оркестровой музыке - от причудливых скерциозных маршей Шумана до гениального скерцо-марша на ритмах тарантеллы в Шестой симфонии Чайковского.

-Елена Сорокина

-

"Золотой дуэт" Александр Бахчиев и Елена Сорокина существует уже 35 лет. Его огромный репертуар включает в себя большую часть произведений, написанных для одного фортепиано в четыре руки и для двух фортепиано. Им принадлежит первенство в возрождении в России интереса к игре в четыре руки. А.Бахчиев и Е.Сорокина - выпускники, а ныне профессора Московской консерватории.

www.cd-classica.ru/a44.htm


  Соисполнители :

Соисполнители не найдены


№ п/п

Наименование трека

Текст

Длительность

Комментарий
   1 Andante         0:11:25 "Divertissement A La Hongroise" ("Венгерский Дивертисмент") G-moll, Ор., 54 SV 818
   2 Marcia. Andante Con Moto         0:03:53 -"-
   3 Allegretto         0:15:57 -"-
   4 'Lebenssturme'         0:12:57 "Жизненные Бури" - Allegro A-moll, Op., 144 SV 947
   5 Andantino Varie H-moll, Op. 84 No1         0:09:06 Андантино И Вариации - SV 823/2-3
   6 No.1 D-mol         0:02:51 Polonaises (Полонезы), Op. 75, SV 599
   7 No.2 B-dur         0:02:48 -"-
   8 No.3 E-dur         0:02:40 -"-
   9 No.4 F-dur         0:03:20 -"-
   10 'Marche Caracteristique' С-dur, Ор.121 No.2         0:06:38 "Характеристический Марш" - SV 968-B

      Обозначения:

 T   'щелкнуть' - переход к тексту композиции.

вернуться        закрыть окно

Последние изменения в документе сделаны 20/10/2016 22:06:33

Главная страница коллекции

Collection main page