Описание CD

вернуться        закрыть окно  

 


  Исполнитель(и) :
   Weill, Kurt  (Composer) , John Mauceri (Conductor
◄◄◄        ►►►

  Наименование CD :
   Die Dreigroschenoper



Год издания : 1990

Компания звукозаписи : Aquarius, (ru)

Время звучания : 1:14:06

  Комментарий (рецензия) :

CD, стоящие на полке рядом : Classics (Opera)      

Die Dreigroschenoper (The Threepenny Opera), opera (Трёхгрошовая опера)

Синопсис (mymb-ru)

Synopsis (en)

Song List (dh,en)

About (en,wiki)

О произведении (ru,wiki)

Conductor - John Mauceri

with Rene Kollo, Helga Dernesch, Ute Lemper, Susanne Tremper, Milva

========= from the cover ==========

ТРЕХГРОШОВАЯ ОПЕРА

Пьеса с музыкой, состоит из восьми картин и пролога

Либретто по английскому тексту Джона Гея в переводе Элизабет Хауптман. Немецкая обработка Бертолъта Брехта.

Первое представление состоялось 31 августа 1928 г. в Берлине.

Действующие лица:

Джонатан Иеремия Пичем, шеф профессиональной корпорации нищих - Марио Адорф

Госпожа Пичем - Хельга Дернеш

Полли Пичем, их дочь - Уте Лемпер

Мэкхит, шеф корпорации уличных бандитов, по прозванию Мэки-Нож - Рене Колло Браун, шеф лондонской полиции - Вольфганг Райхман

Люси, его дочь - Сюзан Тремпер

Уличный певец - Рольф Бойзен

Джени, проститутка из притона - Мильва

Фильч, один из нищих Пичема. Смит, первый констебль.

Люди Мэкхита, уличные бандиты. Нищие, проститутки, констебли.

КУРТ ВАЙЛЬ

Родился 2 марта 1900 г. в Дессау (Германия). Учился в Берлинской Высшей музыкальной школе у Хумпердинка, а в 1921-1924 гг. был учеником Ферруччо Бузони. Свои ранние сочинения Вайль писал в неоклассическом стиле. Это были оркестровые пьесы ("Кводлибет", концерт для скрипки и духовых). Начало сотрудничества с "левыми" немецкими драматургами (Г. Кайзер, Б. Брехт) было для Вайля решающим: он стал исключительно театральным композитором. В 1926 г. в Дрездене была поставлена опера Вайля по пьесе Г. Кайзера "Протагонист". В 1927 г. в Баден-Бадене на фестивале новой камерной музыки состоялась сенсационная премьера музыкального скетча "Махагони" на текст Брехта, в следующем году в Лейпциге была поставлена сатирическая одноактная опера "Царь фотографируется" (Г. Кайзер) и тогда же прогремела на всю Европу знаменитая "Трехгрошовая опера" в берлинском театре "На Шифбауэрдам", которая вскоре была экранизирована ("Трехгрошовый фильм"). До своего вынужденного отъезда из Германии в 1933 г. Вайль успел написать и поставить на сцене оперы "Возвышение и падение города Махагони" (расширенная редакция скетча), "Поручительство" (текст Каспара Нейера) и "Серебряное озеро" (Г. Кайзер).

В Париже Вайль сочинил для труппы Джорджа Баланчина балет с пением "Семь смертных грехов" по сценарию Брехта. С 1935 г. Вайль жил в США и работал для бродвейских театров Нью-Йорка в излюбленном американском жанре мьюзикл. Изменившиеся условия заставили Вайля постепенно смягчить агрессивный сатирический тон своих произведений. Его пьесы стали более эффектными с точки зрения внешней отделки, но менее острыми по содержанию. Между тем в нью-йоркских театрах рядом с новыми пьесами Вайля сотни раз с успехом ставилась и "Трехгрошовая опера".

Одна из самых популярных американских пьес Вайля - это "Уличное происшествие" - "народная опера" по пьесе Э. Раиса из жизни бедных кварталов Нью-Йорка; "Трехгрошовая опера", сделавшая немецкий музыкальный театр 20-х гг. трибуной политической борьбы, достигла синтеза плебейской "уличной" музыкальной стихии с изощренными техническими средствами современного музыкального искусства. Пьеса преподносилась в маске "оперы нищих", старой пародии английского народного театра на аристократическую оперу барокко. Вайль воспользовался "оперой нищих" в целях пародийной стилизации (в музыке этой пародии "страдает" не столько Гендель, сколько банальности, "общие места" романтической оперы XIX в.). Музыка здесь присутствует в качестве вставных номеров - зонгов, которые обладают простотой, заразительностью и живучестью эстрадных шлягеров. По мнению Брехта, влияние которого на Вайля в те годы было безраздельным, чтобы создать новую, современную музыкальную драму, композитор должен отказаться от всех предрассудков оперного театра. Брехт сознательно отдавал предпочтение "легкой" эстрадной музыке; кроме того, он предполагал решить извечный конфликт между словом и музыкой в опере, окончательно отделив их друг от друга. Сквозного последовательного развития музыкальной мысли в пьесе Вайля - Брехта нет. Формы коротки и сжаты. Структура целого допускает вставные инструментальные и вокальные номера, балет, хоровые сцены.

"Возвышение и падение города Махагони", в отличие от "Трехгрошовой оперы", больше напоминает настоящую оперу. Здесь музыке отводится более существенная роль.

(Оперные либретто, изд. МУЗЫКА, М.,1972. Под ред. М.Д.Сабининой, Г.М.Цыпина)


  Соисполнители :

Milva (Vocals)


№ п/п

Наименование трека

Текст

Длительность

Комментарий
   1 Overture         0:02:33 Prologue
   2 The Ballad Of Mac The Knife         0:02:58  
   3 Peachum's Morning Hymn         0:01:17 Act One
   4 The 'No They Can't' Song         0:02:00  
   5 Wedding Song     T       0:01:25  
   6 Pirate Jenny     T       0:03:34  
   7 The Cannon Song         0:02:43  
   8 Love Song         0:01:57  
   9 Barbara-Song         0:05:07  
   10 Dialogue         0:00:26  
   11 First Threepenny Finale         0:03:50  
   12 Melodram         0:01:25 Act Two
   13 Polly's Song         0:01:39  
   14 The Ballad Of Sexual Obsession         0:02:59  
   15 Ballad Of Immortal Earnings         0:05:12  
   16 Pirate Jenny     T       0:03:26  
   17 Ballad Of Good Living         0:02:52  
   18 Jealousy Duet         0:02:50  
   19 Lucy's Aria         0:02:46  
   20 Dialogue         0:00:53  
   21 Second Threepenny Finale         0:04:18  
   22 Song Of The Insufficiency Of Human Endeavour         0:02:20 Act Three
   23 Solomon Song         0:03:40  
   24 Call From The Grave         0:01:04  
   25 Epitaph     T       0:03:58  
   26 Procession To The Gallows         0:01:05  
   27 Third Threepenny Finale         0:05:50  

      Обозначения:

 T   'щелкнуть' - переход к тексту композиции.

вернуться        закрыть окно

Последние изменения в документе сделаны 19/10/2016 22:09:19

Главная страница коллекции

Collection main page