Описание CD

вернуться        закрыть окно  

 


  Исполнитель(и) :
   Bach, Johann Sebastian  (Composer) , Roy Goodman (Conductor
◄◄◄        ►►►

  Наименование CD :
   Markus - Passion (Roy Goodman)



Год издания : 1987

Компания звукозаписи : Aquarius, (ru)

Время звучания : 1:40:53

К-во CD : 2

  Комментарий (рецензия) :

CD, стоящие на полке рядом : Sacred Music (Master Works)      

St. Mark Passion (Markuspassion), for 4 voices, chorus, orchestra & continuo (reconstruction), BWV 247 (BC D4)

About BWV 247 on 'bach-cantatas.com'

Reconstruction by Dr Simon Heighes

Rogers Covey-Crump (Evangelist) tenor, Gordon Jones (Jesus) baritone, Connor Burrowes treble, David James alto, Paul Agnew tenor, Teppo Tolorsen baritone

The Ring Ensemble of Finland European Union Baroque Orchestra, conducted by Roy Goodman

Recorded in 1987

========= from the cover ==========

В некрологе, опубликованном в третьем томе "Музыкальной библиотеки" Мицлера, указывалось, что Бах оставил 5 пассионов ("Страстей"). Эти сведения сообщили его сын Карл Филипп Эммануил и ближайший ученик Иоганн Фридрих Агрикола. Подтвердил это, опираясь на тот же источник, а также на письма другого сына - Вильгельма Фридемана, и первый биограф Баха Иоганн Николаус Форкель (1802). Нам, однако, точно известны только три произведения; четвертое - "Страсти по Луке", переписанное рукой Баха - вероятно, не принадлежат Баху, хотя оно и было включено редакторами в полное собрание его сочинений; о пятом произведении никаких данных нет.

Напомним последовательность сочинения пассионов: Страсти по Иоанну - 1723, Страсти по Матфею - 1729, Страсти по Марку - 1731. Остановимся на последнем, вокруг которого еще не вполне утихли научные споры о возможности реконструкции замысла и музыки.

Дело в том, что нет его партитуры, хотя издательство Брейткопф в Лейпциге еще в конце XVIII века имело копию, которая вскоре бесследно затерялась. Отчасти, правда, музыка пассионов сохранилась, войдя с перетекстовкой поэта Пикандера в другие сочинения (например, 5 номеров перешло в "Траурную оду" памяти королевы Эберхардины: 2 хора и 3 арии). Это не редкий случай в практике Баха: выполняя срочные обязательства, он иногда ту же музыку, но слегка видоизмененную и с иным, подобающим случаю, текстом включал в заказанное ему произведение. Такой метод "пересочинения" именуется "методом пародии". Слово "пародия" берется здесь не в нынешнем привычном нам значении, а в первоначальном: по древнегречески оно букавльно означает "песнь, сочиненная рядом", то есть на основе уже существующей. Бах подобным методом "пересочинял" музыку и других авторов, адаптируя, "усыновляя" ее (см., например, его концерты для клавира соло, где адаптирована концертная музыка Вивальди, Марчелло, Телемана и др). Бах в этом не одинок - таков обычай его времени; видный гамбургский теоретик и композитор Иоганн Маттезон, защищая "метод пародии", говорил, что его даже следует поощрять, если композитор, использовав старую музыку, сумел добавить к ней проценты. В случае же со Страстями по Марку Баха, это, если можно так выразиться, "автопародия".

Теперь делаются попытки восстановить партитуру Страстей по Марку. Текст Пикандера сохранился (он был опубликован в 1732 г. в собрании поэтических произведений Пикандера); следовательно, задача заключается в том, чтобы вернуть сохранившуюся музыку к первоисточнику либретто пассионов. В течение 20 века усилиями многих музыковедов эта задача была во многом разрешена; подробнее об этом рассказано в прилагаемом английском тексте. Задача отчасти облегчалась тем, что по структуре Страсти по Марку проще, например, Страстей по Матфею: в них лишь 6 арий, тогда как в Страстях по Матфею -14, всего 10 turbae (в Страстях по Матфею - 17).

Возникает вопрос: как же могло получиться, что Бах дал в этом ответственном жанре более скромные по замыслу "Страсти"? Очевидно, создавая произведения "к случаю", с конкретной целью, он вынужден был считаться с определенными обстоятельствами. Известно, что в начале 30-х годов перестраивалось здание кантората, надо было с учениками временно переехать в другое помещение; все это порождало немало сложностей. К тому же Бах на собственном опыте узнал, с какими трудностями сопряжено исполнение его более обширных Страстей. (Например, магистрат запретил исполнение Страстей по Матфею, запланированное в 1739 г.) Почему же он, музыкант-практик до мозга костей, не мог сочинить более доступное произведение, ведь руководил он исполнением меньших по объему пассионов других авторов (например, Штёльцеля, которое содержало 20 хоралов, но не имело развернутых хоров; кстати, и баховские Страсти по Марку имеют 20 хоралов - их было проще разучить, нежели большие хоры).

Итак, можно утверждать, что Бах дал три решения пассионов: Страсти по Иоанну - драматичны (в этом, а также в укреплении архитектоники композиции заключался смысл последующих редакций); Страсти по Матфею -качественно иное решение, более лиричное и одновременно более сложное в сочетании разных пластов "действия" (уточнению взаимосвязи между этими пластами и посвящена позднейшая баховская правка). В Страстях по Марку, насколько можно судить по реконструированной версии, он соединил эти два подхода, но создал произведение меньшего объема, более доступное как для исполнения, так и для восприятия слушателями.


  Соисполнители :

Connor Burrowes (Treble Voice)
David James (Alt Voice)
Gordon Jones (Baritone Voice)
Paul Agnew (Tenor Voice)
Rogers Covey-Crump (Tenor Voice)
Teppo Tolorsen (Baritone Voice)


№ п/п

Наименование трека

Текст

Длительность

Комментарий
   1 01 Geh, Jesu, Geh Zu Deiner Pein! -         0:05:20 Chorus
   1 02 Und Nach Zween Tagen War Ostern         0:02:43 Recitative
   1 03 Sie Stellen Uns Wie Ketzern Nach         0:00:46 Chorale
   1 04 Jesus Aber Sprach         0:02:00 Recitative
   1 05 Mir Hat Die Welt Irugfich Gericht         0:00:44 Chorale
   1 06 Und Am Ersten Tage Der Sussen Brote         0:02:47 Recitative
   1 07 Ich, Ich Und Meine Sunden         0:00:42 Chorale
   1 08 Er Antwortete, Und Sprach Zu Ihnen         0:03:38 Recitative
   1 09 Mein Heiland, Dich Vergess Ich Nicht         0:07:38 Aria, Alto
   1 10 Und Da Sie Den Lobgesang Gesprochen Hatten         0:01:00 Recitative
   1 11 Wach Auf, Oh Mensch, Vom Sundenschlaf         0:00:54 Chorale
   1 12 Petrus Aber Sagte Zu Ihm         0:02:18 Recitative
   1 13 Betrubtes Herz Sei Wohlgemut         0:00:49 Chorale
   1 14 Und Ging Ein Wenig Furbass         0:00:55 Recitative
   1 15 Machs Mit Mar Gott, Nach Deiner Gut         0:00:46 Chorale
   1 16 Und Kam, Und Fand Sie Schlafend         0:01:54 Recitative
   1 17 Er Kommt, Er Kommt, Er Ist Vorhanden!         0:03:18 Aria, Trebie
   1 18 Und Alsbald, Da Er Noch Redet         0:01:03 Recitative
   1 19 Falsche Welt, Dein Schmeichelnd Kussen         0:07:26 Aria, Alto
   1 20 Die Aber Legten Ihre Hande An Ihn         0:01:02 Recitative
   1 21 Jesu, Ohne Missetat         0:00:54 Chorale
   1 22 Und Die Junger Verliessen Ihn Alle         0:00:36 Recitative
   1 23 Ich Will Hier Bei Dir Stehen         0:04:31 Chorale
   2 01 Mein Troster Ist Nich Mehr Bei Mir         0:04:19 Aria, Tenor
   2 02 Und Sie Fuhreten Jesum Zu Den Hohenpriestern         0:01:33 Recitative
   2 03 Was Menschen Kraft Und Witz Anfasst         0:00:45 Chorale
   2 04 Und Der Hohepriester Stund Unter Ihnen Auf         0:00:30 Recitative
   2 05 Befiehl Du Deine Wege         0:00:52 Chorale
   2 06 Da Fraget Ihn Der Hohepriester Aberma!         0:01:26 Recitative
   2 07 Du Ed!es Angesichte         0:00:54 Chorale
   2 08 Und Petrus War Da Nieder In Dem Palast         0:02:37 Recitative
   2 09 Herr, Ich Habe Missgehandeit         0:00:47 Chorale
   2 10 Und Bald Am Morgen         0:03:40 Recitative
   2 11 Angenehmes Mordgeschrei!         0:04:24 Aria, Trebie
   2 12 Pilatus Aber Gedachte Dem Volk Genug Zu Tun         0:01:52 Recitative
   2 13 Man Hat Dich Sehr Hart Verhohnet         0:00:53 Chorale
   2 14 Und Da Sie Ihn Verspottet Hatten         0:01:30 Recitative
   2 15 Das Wort Sie Sollen Lassen Stahn         0:00:55 Chorale
   2 16 Und Es War Um Die Dritte Stunde         0:05:18 Recitative
   2 17 Keinen Hat Gott Verlassen         0:00:46 Chorale
   2 18 Und Etliche, Die Dabei Standen         0:01:19 Recitative
   2 19 Welt Und Himmel Nehmt Zu Ohren         0:03:52 Aria, Baritone
   2 20 Und Der Vorhang Im Tempel Zerriss         0:02:28 Recitative
   2 21 Ol Jesu Du         0:00:35 Chorale
   2 22 Und Er Kaufe Ein Leinwand         0:00:53 Recitative
   2 23 Bei Deinem Grab Und Leichenstein         0:04:58 Chorus

      Обозначения:

 T   'щелкнуть' - переход к тексту композиции.

вернуться        закрыть окно

Последние изменения в документе сделаны 19/10/2016 22:08:53

Главная страница коллекции

Collection main page