Описание CD

вернуться        закрыть окно  

 


  Исполнитель(и) :
◄◄◄        ►►►

  Наименование CD :
   Piano Concertos Nos. 1 & 2. Two Portraits



Год издания : 1979/1983

Компания звукозаписи : Deutsche Grammophon, (ru)

Время звучания : 1:03:33

  Комментарий (рецензия) :

CD, стоящие на полке рядом : Classics (Symphony)      

## 1 - 6 Chicago Symphony Orchestra, Maurizio Pollini, piano

## 7 - 8 London Symphony Orchestra, Claudio Abbado, Shlomo Mintz - violin

========= from the cover ==========

Два фортепианных концерта: Бартока (1926 в 1931), знаменуют два различных этапа в рамках периода полной творческой зрелости, когда композитор активно формировал свой характерный музыкальный язык синтезируя некоторые аспекты западноевропейской культурной традиции (Бах, Бетховен, Дебюсси) и влияния со стороны венгерской и балканской народной традиций. Усваивая ритмические и мелодические особенности, чуждые .западной классической музыке, Барток не использует их как экзотическую приправу, а включает в свой новый музыкальный язык как неотъемлемую его часть.

Первый концерт отмечен жестко "ударным" звучанием инструмента; усиливается полифонизация ткани, при этом возрастает выразительность подчеркнуто диссонантной вертикали. Тематизм; концерта сводится к кратким формулам-мотивам, обладающим яркой интонационной динамикой. В ритмическом рисунке преломлены венгерские обороты (акцентированные синкопы), а в мелодике - старинные архаические фольклорные попевки. Они, однако, деформированы в нервозной атмосфере образного мира концерта с его прерывистой, раздробленной, фрагментарной тканью, напоминающей экспрессионистские опусы Шёнберга.

Второй концерт более "классичен", хотя и в нем Барток придерживается экспрессионистски заостренной манеры. Со времени "Весны священной" Стравинского, "Скифской сюиты" и Второго фортепианного концерта Прокофьева в европейской музыке, вероятно, не создавалось ничего столь же ошеломляющего звуковым неистовством. Как и в Первом концерте, при внутреннем сохранении сонатной драматургии Барток прибегает к "крайним" средствам европейского искусства тех лет: к урбанистической моторике, линеарной полифонии в ее сложнейших контрапунктических комбинациях. Широко применяются вариантно-вариационные приемы. Фортепиано трактуется опять как инструмент преимущественно "нонлегатный", изобилующий мощными ударами аккордов, резкими контрастами динамики, то взрывчатой, то приглушенной.

Внутреннее наполнение классической "схемы" инструментального концерта новыми выразительными средствами и приемами развития определило совершенно исключительное положение данных произведений Бартока в европейской музыке тех лет.

"Два портрета" - памятник страстной влюбленности Бартока в девятнатцатилетнюю тогда венгерскую скрипачку Штефи Гейер. Петрый портрет - "Идеальный' - замышлялся как первая часть концерта, который Барток писал для нее; основная тема отражает ее характер, каким он представлялся композитору. Второй портрет - "Гротескный" - преображает ту же самую тему в быстрый вальс, переходящий в danse macabre, характеризующий мистические, темные аспекты этой увлеченности. Здесь прослеживаются традиции Листа, разумеется, не в ущерб самобытности Бартока.


  Соисполнители :

Chicago Symphony Orchestra (Orchestra)
London Symphony Orchestra (Orchestra)
Shlomo Mintz (Violin)


№ п/п

Наименование трека

Текст

Длительность

Комментарий
   1 Allegro Moderato - Allegro         0:09:10 Concerto For Piano And Orchestra No. 1
   2 Andante - Allegro - Attacca         0:07:53  
   3 Allegro Molto         0:06:29  
   4 Allegro         0:09:40 Concerto For Piano And Orchestra No.2
   5 Adagio - Presto - Adagio         0:11:48  
   6 Allegro Molto - Presto         0:06:13  
   7 One Ideal: Andante         0:10:12 Two Portraits Op. 5
   8 One Grotesque         0:02:08  

      Обозначения:

 T   'щелкнуть' - переход к тексту композиции.

вернуться        закрыть окно

Последние изменения в документе сделаны 19/10/2016 22:06:18

Главная страница коллекции

Collection main page