Описание CD

вернуться        закрыть окно  

 


  Исполнитель(и) :
◄◄◄        ►►►

  Наименование CD :
   Macbeth



Год издания : 1952

Компания звукозаписи : Warner Classics, (ru)

Время звучания : 2:19:03

К-во CD : 2

  Комментарий (рецензия) :

CD, стоящие на полке рядом : Classics (Opera)      

Macbeth, opera (Макбет)

Синопсис (mymb-ru)

Libretto (it)

Libretto (en)

Teatro alla Scala di Milano

Действующие лица оперы и ее исполнители

Дункан, шотландский король - немая роль Макбет, шотландский полководец - Энцо Маскерини (Enzo Mascherini)

Леди Макбет, жена Макбета - Мария Каллас (Maria Callas)

Банко, шотландский полководец - Итало Тайо (Italo Tajo)

Макдуф, шотландский полководец - Джино Пенно (Gino Penno)

Малькольм, сын Дункана - Лучано Делла Пергола (Luciano Della Pergola)

Флинс, сын Банко - немая роль

Придворная дама леди Макбет - Анджела Верчелли (Angela Vercelli)

Слуга Макбета - Аттилио Барбези (Attilio Barbesi)

Убийца - Марио Томмазини (Mario Tommasini)

Герольд - Иво Винко (Ivo Vinco)

Врач - Дарио Казелли

Хор и оркестр театра Ла Скала Дирижер Виктор де Сабата

Запись 1952 года

В 1846 году молодой композитор Джузеппе Верди (ему было тогда 33 года) получил заказ на сочинение новой оперы для флорентийского театра. В январе 1847 партитура оперы "Макбет" по одноименной трагедии Шекспира (либретто Ф. Пьяве) была закончена и 14 марта 1847 года состоялась ее премьера, встреченная весьма холодно. Для итальянской оперной сцены была непривычна суровая и грозная атмосфера оперы. Отсутствие привычной любовной интриги так же было чуждо публике, не говоря уже о том, что в опере нет большой теноровой роли. Основой вокальных партий героев, и прежде всего леди Макбет, сделалась выразительная декламация. Трагедия Шекспира выдвигала перед композитором новые задачи и воплотить образы Макбета и леди Макбет привычными оперными приемами было невозможно.

В 1864-65 годах Дж. Верди полностью переработал "Макбета" для парижского театра "Лирик". В результате этого "Макбет" стал "большой оперой" во французском смысле слова. Связывание речитативов и отдельных замкнутых ариозных частей в большие музыкальные сцены, поразительные оркестровые эффекты сцен с ведьмами, духовой оркестр, звучащий под сценой в драматические моменты видений, мчащиеся навстречу друг другу темы и контртемы, вливающиеся друг в друга диссонансы - все это свидетельствует о большом мастере музыкальной драмы, способности которого были вызваны к жизни встречей с гением Шекспира. В Париже и Лондоне "Макбет" был встречен с большим пониманием чем на родине Верди. Композитор в течение всей своей жизни называл это произведение "самым милым его сердцу ребенком".

====

Giuseppe Verdi was always fascinated by the plays of Shakespeare; he wrote three operas based on them, and contemplated a fourth (based on King Lear) but was never able to find the proper libretto. Macbeth was the earliest of these Shakespeare adaptations, and a work which never quite satisfied the composer. The first version of the opera premiered in 1847 in Florence, but the version best known today is the revision the composer made for the 1865 Parisian revival. The changes include a new aria for Lady Macbeth in Act Two, the addition of a ballet scene for the witches, and the removal of Macbeth's death scene. In nearly every scene, there are at least some minor changes.

There is a famous letter in which Verdi states that Lady Macbeth must not have a beautiful voice, but must portray the evil of her character. It is difficult to reconcile this statement with the music he composed for her, which is some of the most florid, difficult, and dramatic of his career. Her entrance begins with a spoken reading of the letter from Macbeth, followed by a recitative. In her Sleepwalking scene, we find Verdi at his most dramatic, with the vocal line being more spoken than sung, yet at the end she is required to rise to a high D flat as softly as possible. The title role, while not as complex, requires considerable dramatic flair, as well as the bel canto line to bring off his aria, "Pieta, rispetto, amore." Of the secondary characters, Macduff and Banquo are most notable, and both have lovely arias.

Shakespeare's three witches become a three-part chorus whose music inspires more laughter than fear in this setting. Choruses denouncing tyranny often brought out the best in Verdi, and so it is not surprising that the patriotic choral outcry before Macduff's aria is among the strongest pieces in the work. The ballet music written for the premiere of the revised version in Paris is usually omitted today without much harm to the score.

The performance history of Macbeth was relatively sparse until it was revived in German in the 1930s; since that time the opera has had continued success, although it did not reach the Metropolitan Opera until 1959. Part of the problem was the casting of Lady Macbeth. Although it asks for high Cs, and even a D flat, in the Sleepwalking scene, the role lies very low for most sopranos. The early German revivals often cast the role with a mezzo-soprano; today the role is entrusted to any singer who feels that she can adequately portray the role. Two of the greatest singing actresses of the twentieth century had a great success with the role: Maria Callas (although she only sang it five times) and Leonie Rysanek (who sang the Metropolitan Opera premiere). In its best moments, Macbeth conveys all of the drama of Shakespeare and melds it with some of Verdi's finest music.

www.allmusic.com/composition/macbeth-opera-mc0002361345


  Соисполнители :

Enzo Mascherini (Vocals)
Gino Penno (Vocals)
Italo Tajo (Vocals)
Maria Callas (Vocals)


№ п/п

Наименование трека

Текст

Длительность

Комментарий
   1 01 Preludio         0:02:48  
   1 02 Che Faceste? Dite Su!         0:03:29 Act 1
   1 03 Giorno Non Vidi Mai         0:03:21 -"-
   1 04 Pro Macbetto! Il Tuo Signore         0:00:53 -"-
   1 05 Due Vaticini Compiuti Or Sono         0:02:59 -"-
   1 06 S'allontanarono!         0:02:04 -"-
   1 07 Nel Di' Della Vittoria Io Le Incontrai         0:02:16 -"-
   1 08 Vieni! T'affretta!         0:03:03 -"-
   1 09 Al Cader Della Sera Il Re Qui Giunge         0:01:02 -"-
   1 10 Or Tutti Sorgete, Ministri Infernali         0:01:53 -"-
   1 11 Oh, Donna Mia         0:03:16 -"-
   1 12 Sappia La Sposa Mia         0:03:40 -"-
   1 13 Regna Il Sonno Su Tutti         0:00:41 -"-
   1 14 Fatal Mia Donna! Un Murmure         0:01:19 -"-
   1 15 Allor Questa Voce M'intesi Nel Petto         0:02:59 -"-
   1 16 Il Pugnal La' Riportate         0:01:43 -"-
   1 17 Di Destarlo Per Tempo Il Re M'impose         0:02:40 -"-
   1 18 Schiudi, Inferno         0:05:48 -"-
   1 19 Perche' Mi Sfuggi         0:02:28 Act 2
   1 20 La Luce Langue         0:04:08 -"-
   1 21 Chi V'impose Unirvi A Noi?         0:03:09 -"-
   1 22 Studia Il Passo, o Mio Figlio!         0:01:08 -"-
   1 23 Come Dal Ciel Precipita         0:03:11 -"-
   1 24 Salve, o Re!         0:01:58 -"-
   1 25 Si Colmi Il Calice         0:01:28 -"-
   1 26 Tu Di Sangue Hai Brutto Il Volto         0:00:34 -"-
   1 27 Che Ti Scosta o Re Mio Sposo         0:02:34 -"-
   1 28 Si Colmi Il Calice         0:03:09 -"-
   1 29 Sangue A Me Quell'ombra Chiede         0:04:40 -"-
   2 01 Tre Volte Miagola La Gatta In Fregola         0:03:56 Act 3
   2 02 Ballo         0:09:59 -"-
   2 03 Finche' Appelli         0:06:49 -"-
   2 04 Fuggi, Regal Fantasima         0:03:42 -"-
   2 05 Ondine e Silfidi Dall'ali Candide         0:01:55 -"-
   2 06 Ove Son Io?         0:03:10 -"-
   2 07 Patria Oppressa!         0:06:29 Act 4
   2 08 O Figli Miei!         0:01:00 -"-
   2 09 Ah, La Paterna Mano         0:02:41 -"-
   2 10 Dove Siam? Che Bosco E' Quello?         0:03:00 -"-
   2 11 Vegliammo Invan Due Notti         0:04:00 -"-
   2 12 Una Macchia E' Qui Tuttora         0:06:13 -"-
   2 13 Perfidi! All'Anglo Contro Me V'unite!         0:01:36 -"-
   2 14 Pieta' Rispetto, Amore         0:03:10 -"-
   2 15 Ella E' Morta!         0:01:33 -"-
   2 16 All'armi! All'armi!         0:01:57 -"-
   2 17 Vittoria!         0:03:31 -"-

      Обозначения:

 T   'щелкнуть' - переход к тексту композиции.

вернуться        закрыть окно

Последние изменения в документе сделаны 20/10/2016 22:03:39

Главная страница коллекции

Collection main page