Биография исполнителя:

все биографии (all bio)

назад (back)
     Mighty Joe Young
 
 

Born: Sep 23, 1927 in Shreveport, LA
Died: Mar 27, 1999 in Chicago, IL
Genre: Blues
Styles: Chicago Blues, Electric Chicago Blues, Modern Electric Chicago Blues, Soul-Blues
Instruments: Guitar, Vocals

There was a time during the late '70s and early '80s when Mighty Joe Young was one of the leading blues guitarists on Chicago's budding North side blues circuit. The Louisiana native got his start not in the Windy City, but in Milwaukee, where he was raised. He earned a reputation as a reliable guitarist on Chicago's West side with Joe Little & his Heart Breakers during the mid-'50s, later changing his on-stage allegiance to harpist Billy Boy Arnold. Young recorded with Arnold for Prestige and Testament during the '60s and backed Jimmy Rogers for Chess in 1958.

After abortive attempts to inaugurate a solo career with Jiffy Records in Louisiana in 1955 and Chicago's Atomic-H label three years later, Young hit his stride in 1961 with the sizzling "Why Baby"/"Empty Arms" for Bobby Robinson's Fire label. Young gigged as Otis Rush's rhythm guitarist from 1960 to 1963 and cut a series of excellent Chicago blues 45s for a variety of firms: "I Want a Love," "Voo Doo Dust," and "Something's Wrong" for Webcor during the mid-'60s; "Something's Wrong" for Webcor in 1966; "Sweet Kisses" and "Henpecked" on Celtex and "Hard Times (Follow Me)" for USA (all 1967), and "Guitar Star" for Jacklyn in 1969. Young even guested on Bill "Hoss" Allen's groundbreaking 1966 syndicated R&B TV program The Beat in Dallas. Late-'60s session work included dates with Tyrone Davis and Jimmy Dawkins.

Delmark issued Young's solo album debut, Blues With a Touch of Soul, in 1971, but a pair of mid-'70s LPs for Ovation (1974's Chicken Heads and an eponymous set in 1976) showcased the guitarist's blues-soul synthesis far more effectively. Young's main local haunt during the '70s and early '80s was Wise Fools Pub, where he packed 'em in nightly (with Freddy King's brother, Benny Turner, on bass).

In 1986 Joe began work on a self-financed recording that would finally allow him to have complete artistic control. At this time he also discovered surgery was needed on a pinched nerve in his neck. Following the operation, complications arose that affected his ability to play guitar. As part of psychical therapy he continued to work on the album sporadically until Mighty Man was finally released in 1997. Unfortunately health problems continued to plague Mighty Joe and he passed away on March 25, 1999 in Chicago. He was 71.

-Bill Dahl & Al Campbell (All Music Guide)

=====

Американский певец, гитарист, представитель чикагского стиля.

Майти Джо Янг на протяжении десятилетий был самым стабильным чикагским блюзмэном. Например, 12 лет кряду он играл в новогоднюю ночь в чикагском клубе "Wise Fools" ("Мудрые дурни"). Он не приобрел известности Хаулин Вулфа или Отиса Раша, но был важной фигурой в истории становления и прогресса чикагского блюза в кон6це 50-х и в 60-х годах. Его надежная ритм-гитара звучит в ряде альбомов, сыгравших роль узловых точек в истории блюза: и в классических записях Джимми Роджерса и в новаторских альбомах Мэджика Сэма.

Родился в Луизиане, музыкальную карьеру начал в Милуоки в начале 50-х, затем короткое время выступал в Лос-Анжелесе, вернулся в Луизиану, где в 1955г. записал дебютную пластиночку для местной фирмы. В Чикаго, музыка которого стала его судьбой, Джо Янг приехал в пору расцвета чикагского блюза и вскоре уже работал с лучшими в городе. Прозвище "Mighty" (Могучий) получил за крепкое телосложение, в юности он пробовал силы на любительском ринге ("О таком домой писать не стоило. Я решил, лучше заниматься музыкой".). В 50-х аккомпанировал на концертах и в студии Хаулин Вулфу (Howlin' Wolf), Билли Бою Арнольду (Billy Boy Arnold), Джимми Роджерсу (Jimmy Rogers), Алберту Кингу (Albert King). Когда в 60-х расцвело следующее поколение молодых реформаторов чикагского блюза, он был с ними: Мэджик Сэм (Magic Sam), Джимми Докинс (Jimmy Dawkins), Фентон Робинсон (Fenton Robinson). Тогда же начал выступать под собственным именем со своей группой "Блюз, озаренный душой (соул)" (Blues with a Touch of Soul), название которой отражало стремление Майти Джо Янга смешивать суровый блюзовый ритм с яркой манерой вокала в стиле "соул". Во многих энциклопедиях указывается, что Майти Джо Янг был "первым блюзмэном, прорвавшимся в северные районы Чикаго", то есть, регулярно выступавшим в клубах с белой аудиторией. В 69-м его выступление с певицей Коко Тейлор (Koko Taylor) было главной сенсацией Первого чикагского фестиваля "Grant Park". Коко Тейлор вскоре была признана "Королевой блюза", и перед Майти Джо Янгом открывалась перспектива занять в новом блюзе место, которое оставалось свободным после ранней смерти Мэджика Сэма, то есть, играть новый блюз, пользующийся и признанием критиков и хорошим коммерческим успехом. Это подтвердило и успешное выступление на знаменитом блюз-фестивале в Энн Арбор (Ann Arbor Blues festival). Но к середине 70-х о былом расцвете блюза все забыли, а Могучий Джо Янг продолжал регулярную клубную работу в Чикаго и просветительские гастроли по залам университетских городков США. Он так же продолжал оказывать весомую музыкальную помощь Коко Тейлор.

К 1986м году Майти Джо Янг был готов осуществить давнюю мечту: записать альбом, над которым не висела бы тень продюссора, заказывающего музыку. Он снял студию на собственные средства и приступил к работе. Но после трех песен нехватка денег заставила вновь отправиться на гастроли. Затем обнаружилось ущемление шейного нерва. Потребовалась операция. Осложнения после операции привели к полной потери чувствительности тела. На протяжении следующего года Янг лечился в клиниках и больницах, и заново учился держать равновесие при ходьбе. Но что пугало его больше - это отсутствие чувствительности в пальцах. Для гитариста по жизни и в душе - это было хуже смерти. Через несколько лет он вернулся на сцену как вокалист. Аккомпанировал ему гитарист Уилл Кросби (Will Crosby), сын его давнего друга, саксофониста Джейка Кросби. Затем в группе появился уже его собственный сын: Джо Янг-младший. К задвинутому на полку проекту Джо Янг-старший вернулся ровно десять лет спустя. Альбом "Mighty Man" ("Могучий человек"), в котором Янг поет и в двух песнях играет соло-гитару, опубликован фирмой "Blind Pig" в 1997 году. Эта - памятник верности себе и верности блюзу. Майти Джо Янг не мог уйти, не закончив ее.

"Это отличается от традиционного блюза, но это - блюз, - говорил Янг в интервью к выходу альбома.- Мне нравятся красивые аранжировки, а не традиционный саунд, который всегда одинаков. Я хотел другое звучание…"

Не смотря на суровый ритм, альбом полон светлой энергетики и оптимистичных песен. Жизнелюбие, сохраненное в житейский испытаниях, утверждает и дарит Майти Джо Янг этим своим последним альбомом, на момент выпуска которого ему исполнилось 70 лет.


Ресурсы сети, связанные с исполнителем:
www.delmark.com/rhythm.mjy.htm About
musicians.allaboutjazz.com/musician.php?id=11574 Biography & articles on 'All About Jazz'
en.wikipedia.org/wiki/Mighty_Joe_Young About from 'wikipedia'
en.m.wikipedia.org/wiki/Mighty_Joe_Young About from 'wapedia.mobi' [mobile]
Хронологические таблицы (Hrono table)  
Поиск видео (Video Search) :  

CD коллекции, связанные с исполнителем:
  как основной исполнитель ...
 Mighty Joe Young - 'Mighty Joe Young' - 1976, Ovation
  как соисполнитель ...
 Koko Taylor - 'Deluxe Edition' - 2002, Alligator Records
 


назад (back)      

  Последние изменения в документе сделаны 14/10/2016 18:40:19

Главная страница
 Project Main Page

My Music Base