|
Real name: William M. Garland Born: May 13, 1923 in Dallas, TX Died: Apr 23, 1984 in Dallas, TX Genres: Jazz Styles: Hard Bop Instruments: Piano
Red Garland mixed together the usual influences of his generation (Nat Cole, Bud Powell and Ahmad Jamal) into his own distinctive approach; Garland's block chords themselves became influential on the players of the 1960s. He started out playing clarinet and alto, switching to piano when he was 18. During 1946-55 he worked steadily in New York and Philadelphia, backing such major players as Charlie Parker, Coleman Hawkins, Lester Young and Roy Eldridge but still remaining fairly obscure. That changed when he became a member of the classic Miles Davis Quintet (1955-58), heading a rhythm section that also included Paul Chambers and Philly Joe Jones. After leaving Miles, Garland had his own popular trio and recorded very frequently for Prestige, Jazzland and Moodsville during 1956-62 (the majority of which are currently available in the Original Jazz Classics series). The pianist eventually returned to Texas and was in semi-retirement but came back gradually in the 1970s, recording for MPS (1971) and Galaxy (1977-79) before retiring again.
- Scott Yanow (All Music Guide)
=======
Гарланд Уильям М. (13 мая 1923, Даллас, Техас - 2 января 1977, Лос-Анджелес, Калифорния) - американский джазовый музыкант (фортепиано), композитор, руководитель ансамбля.
Учился игре на кларнете (в частности, у "Бастера" Смита), но позднее решил отдать предпочтение фортепиано. С 1945 выступал в различных ансамблях и оркестрах, в том числе у Чарли Паркера, Коулмена Xопкинca, Роя Элдриджа, Чарли Вентуры, Билли Экстайна, "Сонни" Стита, Бена Уэбстера, Эдди "Локджо" Дэвиса, Бенни Грина, Лу Доналдсона, "Хот Липе" Пэйджа, "Сонни" Роллинса. В 1955-57 был членом комбо Майлса Дэвиса (вместе с "Сонни" Роллинсом, Джоном Колтрэйном, "Кэннонболлом" Эддерли, Полом Чемберсом, "Фили Джо" Джонсом). В конце 1957 организовал собственный ансамбль. Играл в нью-йоркских клубах с Доналдом Бердом, Дж. Колтрэйном, Артом Тейлором. Затем вновь сотрудничал с М. Дэвисом (1958). В 1959 руководил трио, с которым концертировал в Далласе. С 1966 работал в основном в Лос-Анджелесе.
Стилистически примыкает к мэйнстриму. В сфере модерн-джаза продемонстрировал довольно широкий спектр интересов (боп, кул, хард-боп, соул-джаз). Является представителем школы "Бада" Пауэлла. Испытал некоторое влияние Эрролла Гарнера и Ахмада Джамала. На этой базе выработал индивидуальную манеру игры - мягкую, лиричную, с чертами эстрадно-салонного пианизма, свит-саунда. Наиболее характерная ее особенность - постоянное применение блок-аккордовой техники (так называемый локкед-хэнд-стиль - "стиль связанных рук") - компактного параллельно-аккордового "утолщения" мелодии, излагаемой в ритмически синхронном однонаправленном движении обеих рук пианиста, обычно в рамках октавного или двухоктавного диапазона (род "гармонической линеарии"). Гарланд принадлежал (наряду с Милтом Бакнером и Джорджем Ширингом) к основным представителям данного типа фортепианной техники в модерн-джазе, вошедшей в дальнейшем в арсенал исполнительских средств многих известных музыкантов (Билла Эванса, Уилтона Келли, Оскара Питерсона, Дэйва Брубека и других). Написал ряд пьес для фортепиано (в том числе All Morning Long).
mega.km.ru/rock
|