Биография исполнителя:

все биографии (all bio)

назад (back)
     Barney Bigard
 
 

Real name: Albany Leon Bigard
Born: Mar 3, 1906 in New Orleans, LA
Died: Jun 27, 1980 in Culver City, CA
Genres: Jazz
Styles: New Orleans Jazz, Swing
Instruments: Sax (Tenor), Clarinet

Barney Bigard was one of the most distinctive clarinetists in jazz and a longtime asset to Duke Ellington's orchestra. Although he took clarinet lessons with Lorenzo Tio, Bigard's initial reputation was made as a tenor saxophonist; in fact, based on a few of his recordings (particularly those with Luis Russell), Bigard was number two behind Coleman Hawkins in the mid-'20s. After working with several groups in New Orleans, Bigard moved to Chicago in 1924 where he played with King Oliver during 1925-1927. He would also record with Jelly Roll Morton, Johnny Dodds, and future boss Louis Armstrong in the 1920s but, after short stints with Charles Elgar and Luis Russell, Bigard found his true home with Duke Ellington's orchestra, with whom he almost exclusively played clarinet. Between 1927-1942, he was well featured on a countless number of recordings with Ellington, who understood Bigard's musical strengths and wrote to showcase him at his best. From "Mood Indigo" (which he co-composed) to "Harlem Air Shaft," Bigard was an important fixture of the Ellington orchestra.

When he quit the band in 1942 (due to tiring of the road), Bigard played with Freddie Slack's big band, Kid Ory's New Orleans group, and appeared in the 1946 film New Orleans. Bigard then joined the Louis Armstrong All-Stars, constantly traveling the world during 1947-1955 and 1960-1961; he spent 1958-1959 with Cozy Cole's band. Bigard became largely semi-retired after 1962, but still played now and then, recording with Art Hodes, Earl Hines, and as a leader. However, Barney Bigard, whose swing style was sometimes out-of-place with Armstrong, really sounded at his best during his Duke Ellington years.

- Scott Yanow (All Music Guide)

=======

Бигард Леон Олбэни (р. 3 марта 1906, Новый Орлеан, Луизиана) - американский джазовый музыкант (кларнет, сопрано- и тенор-саксофон), руководитель ансамбля.

Родом из семьи франкоязычных креолов. Получил хорошее образование. Музыкой стал заниматься довольно поздно. Учился у Лоренцо Тио-младшего и других известных нью-орлеанских кларнетистов. Дебютировал в местных оркестрах, в 1921 играл у Алберта Николса (на первых порах как саксофонист), затем у Эймоса Уайта и Луиса Расселла (1923-25), в 1925-28 был членом оркестра "Кинга" Оливера DIXIE SYNCOPATORS (также SAVANNAH SYNCOPATORS) в Чикаго, в этот же период работал у Чарли Элгара и в RED HOT PEPPERS "Джелли Ролла" Мортона, вновь (недолго) - у Л. Расселла, с которым приехал в Нью-Йорк. В течение последующих 14 лет (до 1942) его деятельность была связана с оркестром "Дюка" Эллингтона. Европейские гастроли с эллингтоновским оркестром принесли ему международную известность. В дальнейшем сотрудничал с Фредди Слэком (1944), выступал с ривайвл-бэндом "Кида" Ори (участвовал с ним в съемках кинофильма New Orleans в Голливуде - наряду с Луи Армстронгом, "Бади" Скоттом, "Затти" Синглтоном и другими). В 1947-55 и 1960-65 концертировал с олл-стар-бэндом Л. Армстронга (посетил с ним Европу и Японию), в перерыве выступал со своим ансамблем в Калифорнии, с "Кози" Коулом, "Джонни" Сент-Сиром различными диксиленд-бэндами. В 1957 снялся в кинофильме St. Louis Blues. Блестяще выступил на фестивале диксиленда в Монтерее (1968). Записи: с Л. Расселлом, Албертом Уимном (1926), "Кингом" Оливером (1926-28), "Джелли Роллом" Мортоном (1926, 1929), "Дюком" Эллингтоном (1928-42), ансамблем GOTHAM STOMPERS (1937), Джонни Ходжесом (1937-38), "Кути" Уильямсом (1937-40), "Халф Пинт" Дженсоном (1939), Рексом Стюартом (1939-40), Джеком Тигарденом (1940), "Затти" Синглтоном, CAPITOL JAZZMEN (1944), "Сонни" Гриром, Кэй Стар, Бенни Мортоном (1945), Клодом Тренье, "Кидом" Ори, Чарли Вентурой (1946), Л. Армстронгом, "Джанго" Рейнхардтом.

Вошел в число лучших кларнетистов классического джаза (креольское направление) и раннего свинга. Как и многие другие цветные музыканты-креолы, активно сотрудничал с ведущими мастерами негритянского джаза Нового Орлеана. Использовал кларнет системы Алберта. Яркая творческая личность, талантливый импровизатор-солист, обладающий незаурядным мелодическим даром и виртуозной техникой, с весьма самобытной исполнительской манерой и неповторимым саундом. Проявил склонность к мягкому звукоизвлечению, кантиленности, изысканной орнаментике, тончайшей динамической нюансировке, частому глиссандированию. Предпочитал игру в нижнем регистре кларнета. Органически присущее ему блюзовое чувство (blue feeling) получает, как правило, лирическое (реже драматическое) выражение, перекликаясь с эллингтоновским "стилем настроения (mood style). На первом этапе испытал влияние Джимми Нуна и Эла Николса. Как солист обрел свое лицо в оркестре Эллингтона, оказал большое влияние на формирование стилистики этого оркестра. Лучшие соло: Mood Indigo, Solid Old Man, Ducky Wucky, Bundle Of Blues, Across The Track Blues, Tiger Rag, Clarinet Lament (первая из композиций, написанных Эллингтоном в жанре концерта для солирующего инструмента и оркестра, 1936). Многие эллингтоновские сочинения созданы в соавторстве с Бигардом. Свинговый камерный ансамбль, организованный Бигардом в середине 40-х годов, - своеобразный эквивалент оркестра Эллингтона в комбо-формате (отчасти также продолжает линию гудменовского кларнетового комбо). В периоды работы у Л. Армстронга и "Кида" Ори индивидуальная творческая активность Бигарда несколько снизилась, он меньше солировал, в основном специализируясь в ансамблевой игре (возможно, из стремления к адекватности стиля - в связи с "обратным переходом" от свинга к традиционному джазу).

mega.km.ru/rock


Ресурсы сети, связанные с исполнителем:
en.wikipedia.org/wiki/Barney_Bigard About from 'wikipedia'
en.m.wikipedia.org/wiki/Barney_Bigard About from 'wapedia.mobi' [mobile]
   
Поиск видео (Video Search) :  

CD коллекции, связанные с исполнителем:
  как основной исполнитель ...
 Barney Bigard - '1944-1945' - 1997, Classics
  как соисполнитель ...
 Louis 'Satchmo' Armstrong - 'Louis Arnstrong Plays W.C. Handy' - 1954, Vocal Jazz, New Orleans Jazz
 Louis 'Satchmo' Armstrong - 'Satchmo Serenades' - 1952, Decca, Polygram
 Louis 'Satchmo' Armstrong - 'The Complete Louis Armstrong & Duke Ellington Sessions' - 1961, Roulette
 Louis 'Satchmo' Armstrong - 'The Katanga Concert' - 1960, Milan
 Perry Como - 'Como Swings. For The Young At Heart' - 2001, Collectables
 Earl Hines - '1947-1949' - 2000, Chronological Classics
 Johnny Hodges - 'Day Dream' - 1999, Giants of Jazz.
 James P. Johnson - '1928-1938' - 1996, Classics
 Jelly Roll Morton - 'Steamboat Stomp' - 1992, History
 King Oliver - '1923-1926' - 1966, Classics
 Billy Strayhorn - 'Passion Flower' - 2004, Proper Sales & Dist.
 Jack Teagarden - 'Makin' Friends' - The Cradle Of Jazz, History
 Charlie Ventura - '1945-1946' - 1999, Classics
 Charlie Ventura - '1946-1947' - 2000, Classics
 


назад (back)      

  Последние изменения в документе сделаны 30/05/2016 16:51:17

Главная страница
 Project Main Page

My Music Base