Биография исполнителя:

все биографии (all bio)

назад (back)
     George Antheil
 
 

Born: Jul 8, 1900 in Trenton, NJ
Dead: Feb 12, 1959 in New York, NY
Genres: Avant-Garde Music, Keyboard, Chamber Music, Orchestral, Symphony
Country: USA

George Antheil was the first American composer of the twentieth century to gain international attention. Following musical studies in his teens in the U.S. with composers Constantin von Sternberg and Ernest Bloch, Antheil made his first splash as a touring concert pianist in Europe and soon attracted attention for his extraordinary athleticism and mettle. The latter quality served him particularly well as he presented programs that included his own jazzy, jittery, percussive piano works (with evocative titles like Airplane Sonata, Jazz Sonata, Sonata Sauvage, Mechanisms, and Death of Machines), as well as those by equally thorny modernist Arnold Schoenberg.

As one of the first wave of American expatriates who flocked to Paris in the 1920s, Antheil associated with many of the most important cultural figures of the day, including William Butler Yeats, Ezra Pound, James Joyce, Pablo Picasso, and Igor Stravinsky. While in Europe, Antheil composed his most famous work, Ballet mecanique, a clangorous sonic essay requiring an extensive battery of percussion instruments including a siren, electric bells, airplane propellers, an alarm clock and eight grand pianos. It created a sensation at its initial performance in Paris (1926), but the work fell flat at its Carnegie Hall premiere in 1927, cementing Antheil's lasting reputation as the "Bad Boy of Music," a designation he would live to regret.

Spurred on by the boom in contemporary opera in Germany, Antheil wrote the score and libretto to Transatlantic, a period piece, full of jazzy rhythms and popular song parodies. His first opera to be performed in America, Helen Retires (based on the legendary Helen of Troy) failed to generate similar critical success. From the mid-'30s to his death in 1959, two interrelated currents within Antheil's output reflected the further evolution of his style. While the rhythmic vitality and harmonic tang of his early works continued to take a central role, Antheil's increasing involvement with film work and his "rediscovery" of the symphonic tradition embodied in the works of Beethoven and Mahler signaled new stylistic concerns and brought his works to an entirely new audience. His symphonies from this period are infused with a newly melodic, even Romantic breadth, and Antheil came under the spell of the pervasive "American" sound that dominated the music of his fellow countrymen in the 1930s and 1940s. Following in the steps of composers such as Copland, Thomson, and Harris, he began to incorporate folk-like elements and aural "wide-open landscapes" into his concert works and film scores like The Plainsman (1936) and The Fighting Kentuckian (1949). While he continued to produce a string of other film scores and keyboard, instrumental, and symphonic works, Antheil's interest in opera was reawakened after two decades with a string of operas in the early 1950s, the most successful of which was Volpone. After a long period of indifference toward his music, audiences began to rediscover Antheil's idiosyncratic talent via an increasing stream of recordings beginning in the 1970s.

George Antheil managed to sustain a productive musical career despite his involvement in an astonishing range of other endeavors. At various times, he supported the composition of "legitimate" music with more lucrative film-scoring work; wrote columns and articles for Esquire on topics ranging from war predictions to endocriminology (the study of the human glands and their relation to criminal behavior); created a syndicated romantic advice column; penned a vastly entertaining, shamelessly name-dropping autobiography, Bad Boy of Music (1947); and co-invented, with Hollywood actress Hedy Lamarr, a radio-directed torpedo that presaged by 50 years the development of digital cellular telephony.

- Michael Rodman (All Music Guide)

=======

Джордж Антейл (англ. George Antheil, крещен как Георг Карл Иоганн Антейл, 8 июля 1900, Трентон - 12 февраля 1959, Нью-Йорк) - американский композитор, пианист, изобретатель.

Родился в семье лютеранских эмигрантов в США из Юго-Западного Пфальца в Германии. По словам одного из биографов, Джордж был с детства до того помешан на музыке, что мать отослала его в глушь, где ни у кого нет фортепиано. Однако он и здесь нашёл выход и через музыкальный магазин Барлоу в Трентоне заказал себе фортепиано.

С 1916 учился фортепианному искусству - сначала в Филадельфии, затем у Эрнста Блоха в Нью-Йорке, у которого он получил и начатки композиции. В 1923 перебрался с женой в Париж. Сблизился со Стравинским, Эриком Сати, Кокто, Пикассо, Джойсом, Эзрой Паундом, Хемингуэем, Натали Барни. Паунд посвятил творчеству Антейла эссе (вошло в его книгу "Трактат по гармонии"), подруга Паунда Ольга Радж исполняла скрипичные сонаты Антейла.

Умер от инфаркта.

pomnipro.ru/memorypage32216/biography

========

Родился Джордж Карл Иоганн Антейл (Georg Carl Johann Antheil) в семье немецких эмигрантов, обитавших в Трентоне, Нью-Джерси (Trenton, New Jersey). Отец Джорджа руководил местным обувным магазином. Антейл с детства владел двумя языками; писать музыку и прозу он также начал довольно рано. Интересно, что все эти таланты Джордж оттачивал целиком и полностью самостоятельно - окончить колледж он так и не удосужился.

Музыка настолько увлекала Антейла, что мать как-то даже сослала его в деревню, дабы максимально отдалить от всех музыкальных инструментов. Джорджа, впрочем, это не остановило - он просто-напросто заказал себе пианино в местном магазине. В своих мемуарах - не отличающихся, впрочем, особой достоверностью - Антейл заявлял, что детство его прошло в непосредственном соседстве с тюрьмой и машиностроительным заводом.

Играть на пианино Джордж начал в шесть лет; в 1916-м он регулярно бывал в Филадельфии (Philadelphia), где учился под началом Константина фон Штернберга (Constantine von Sternberg), бывшего ученика самого Ференца Листа (Franz Liszt). Именно Штернберг познакомил Антейла с основами европейской музыкальной традиции; впрочем, позже он - уже самостоятельно - освоил целый ряд новых отраслей искусства, вроде легендарного уже дадаизма.

В 1919-м Джордж начал работать вместе с Эрнестом Блохом (Ernest Bloch); тот сначала относился к своему новому помощнику с явным скепсисом, однако затем все же сумел признать, что энтузиазм и энергия Антейла достойны уважения.

В 19 лет Джорджа пригласили провести время с Маргарет Андерсон (Margaret Anderson), редактором 'Little Review' и группой её друзей. Общение с командой Андерсон сильно повлияло на становление Антейла. Джордж продолжал активно работать над новым песнями и фортепианным концертом.

Примерно в это же время фон Штернберг познакомил Антейла с Марией Луизой Кёртис Бок (Mary Louise Curtis Bok), будущей основательницей Музыкального института Кёртис (Curtis Institute of Music). Фон Штернберг сумел убедить Бок в том, что его протеже невероятно гениален; Мария-Луиза назначила Джорджу стипендию и выбила ему место в одной из музыкальных школ Филадельфии. Позже Бок убедилась, что подопечный её отнюдь не так прост, как ей казалось; впрочем, несмотря на явное неодобрение поведения и творчества Антейла, регулярно подбрасывать ему деньги она не прекращала. В упомянутых уже мемуарах Джордж о Бок практически не вспоминал.

30-го мая 1922-го Антейл отправился в Европу; он мечтал стать популярным новомодным пианистом-композитором. Год Джордж провел в Берлине (Berlin); некоторое время он также давал концерты в Будапеште (Budapest) и Вене (Vienna). Популярность он и впрямь обрел - хотя и довольно мрачную; особого дохода музыка не приносила - нередко после очередного концерта Джорджу приходилось еще и доплачивать из своего кармана.

Самым известным творением Антейла стал 'Ballet Me'canique'. Считается, что к этой композиции должен был прилагаться экспериментальный фильм авторства Фернана Леже (Fernand Le'ger) и Дадли Мерфи (Dudley Murphy); первые представления, однако, никаким фильмом не сопровождались. Позже фильм все же был завершен, однако в итоге он оказался в два раза короче самого балета.

В 1936-м Антейл перебрался в Голливуд (Hollywood), где относительно быстро стал довольно успешным кинокомпозитором; ему довелось поработать с целым рядом довольно известных режиссеров - вроде Сесиля ДеМилля (Cecil B. DeMille) и Николаса Рэя (Nicholas Ray). Через некоторое время Джордж пришел к выводу, что современная киноиндустрия к современной же музыке относится чрезвычайно враждебно. Постепенно Антейл переключился на сотрудничество преимущественно с независимыми режиссерами.

Написание музыки для кино занимало отнюдь не все его время; Джордж активно писал для балета и успел создать целых шесть симфоний. Поздняя его музыка сильно тяготела к творчеству романтиков; в работе его ощущалось сильное влияние Прокофьева (Prokofiev), Шостаковича (Shostakovich) и американской музыки.

Были у Антейла увлечения и за пределами музыкального мира; так, в 1930-м он опубликовал - под псевдонимом 'Стейси Бишоп' (Stacey Bishop) - детективный роман 'Death in the Dark'. С 1936-го по 1940-й Антейл писал обзоры для журнала 'Modern Music'; колонка его отличалась невероятной глубиной излагаемых мыслей. В 1945-м Антейл опубликовал автобиографию - вскоре ставшую бестселлером.

Скончался Антейл от сердечного приступа в Манхэттене, Нью-Йорк (Manhattan, New York), 12-го февраля 1959-го. На момент смерти Джорджу было 58 лет.

- Иван Матковский
www.peoples.ru/art/music/composer/georg_carl_johann_antheil


Ресурсы сети, связанные с исполнителем:
www.paristransatlantic.com/antheil/frameset.html About
www.antheil.org Personal website.
en.wikipedia.org/wiki/George_Antheil About from 'wikipedia'
ru.wikipedia.org/wiki/Антейл,_Джордж О исполнителе из 'википедии' [ru]
en.m.wikipedia.org/wiki/George_Antheil About from 'wapedia.mobi' [mobile]
ru.m.wikipedia.org/wiki/Антейл,_Джордж О исполнителе из 'мобильной википедии' [mobile] [ru]
Хронологические таблицы (Hrono table)  
Поиск видео (Video Search) :  

CD коллекции, связанные с исполнителем:
  как основной исполнитель ...
 George Antheil - 'Bad Boy's Piano Music' - 1995, Col Legno
 George Antheil - 'Dreams. Piano Concerto No. Serenade No. 2' - 2006, New World
 George Antheil - 'Symphonies 1 & 6' - 2000, CPO
 George Antheil - 'Symphonies Nos. 4 & 5' - 2000, CPO
 George Antheil - 'Symphony No. 3 "American"' - 2004, CPO
 George Antheil - 'The Lost Sonatas' - 2003, Wergo
 George Antheil - 'The String Quartets (Mondriaan Quartet)' - 1990, EtCetera
  как основной соисполнитель ...
 Herbert Henck - 'Piano Music' - 2001, ECM
 


назад (back)      

  Последние изменения в документе сделаны 14/10/2016 18:44:24

Главная страница
 Project Main Page

My Music Base