Биография исполнителя:

все биографии (all bio)

назад (back)
     Юлия Запольская-Уитни
 
 

ЮЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА ЗАПОЛЬСКАЯ (УИТНИ) (1919-13.08.1964(65)) - советская актриса кино и певица, композитор родилась в Москве. Отец - Александр Запольский (экономист), мать - Эстелла Хохловкина. Родители познакомились в Льежском университете, около 1914 года вернулись в Москву, где и родилась Юлия. Она окончила Гнесинское училище, по классу вокала. Во время войны Запольская была в составе эстрадного коллектива Константина Смирнова-Сокольского. Она там под баян пела свои песни. В конце 1940-х Юля пела в "Кинотеатре повторного фильма" у Никитских ворот, тогда было принято приглашать артистов выступать перед сеансами. Так же у неё было несколько выступлений после войны с Утёсовским оркестром. Позднее Юлия Запольская познакомилась с гражданином США журналистом Томасом Уитни и эмигрировала из СССР в 1953 году. Поженились они в 1959 в Финляндии. Томас Уитни помог ей записать серию дисков для известной американской фирмы "Монитор", которая выпускала то, что называется "мировой музыкой". Её первый диск назывался "Moscow After Dark" ("Полночная Москва"), выпустила его студия "DECCA", и пластинка добилась вполне широкого успеха. В общей сложности певица записала и издала 10 виниловых дисков. Так же написала книжку детских сказок. Первый официальный диск Юлии Запольской в России вышел в 2002 году. Умерла и похоронена в Нью-Йорке. В начале 1990-х и в 2007 году в США была переиздана вся серия пластинок Юлии Запольской.

Песни для альбома "Песни беспризорников" Юлия записала на кассету, чтобы преподнести своему мужу в подарок, на 20-летие их совместной жизни, 11 августа 1965 года. Её муж, Томас П. Уитни, неоднократно просил ее записать цикл уличных песен. К сожалению из цикла состоящего из 12 песен, на этом альбоме было записано всего 9.

hk-audio.ru/YUliya-Zapol-skaya-Uitni-2007-Pesni-besprizornikov.html

====

Она родилась в 1919 году, умерла от рака в 1965-м, ей было всего 46 лет. Юлия любила рассказывать о своей семье. Ее отец, Александр Запольский, с ее матерью, Эстеллой Хохловкиной, познакомился в Москве и вместе они поехали учиться в Льежский университет. Оттуда они вывезли замечательное знание французского и немецкого языков, в меньшей степени - английского. Эстелла, она была, кстати, очень неплохой пианисткой, навсегда увлеклась французской литературой. Солсбери вспоминал, что когда он сумел ей привезти в Москву из Парижа десяток романов Колетт, которая была ее любимой писательницей, то та просто на несколько недель отключилась, читала и перечитывала эту Колетт, была ему безумно благодарна. Так вот они вернулись из Льежа в Москву перед 1914 годом, перед войной. У них была большая, комфортабельная шестикомнатная квартира на Арбате, которую, между прочим, когда большевики пришли к власти, им оставили, но заставили их несколько потесниться, пару комнат у них отняли. Запольский стал уважаемым экономистом на службе у советской власти, а впервые прогремел гром в 1928 году, когда его арестовали по делу "рабочей оппозиции". Его продержали несколько месяцев, допрашивали, но выпустили. Об аресте в семье не любили говорить, но в 1943 году опять за ним пришли, и, на этот раз, Александр Запольский навсегда сгинул в лагере. Юлия к отцу относилась довольно двойственно, она больше любила мать свою. Сама она окончила Гнесинское училище, как певица. Голос Юлии действительно запоминается, это нечто на довольно высоком уровне в той области, которую она для себя избрала. Она сразу же после окончания Гнесинского училища стала выступать, как певица. Она поет в стиле Тамары Церетели, тогдашней знаменитой исполнительницы цыганских песен, а из сегодняшних исполнительниц с голосом Юлии можно сравнить Нани Брегвадзе. Это одна и та же линия - низкий, выразительный, гибкий голос с очень четкой артикуляцией. Четкая артикуляция сейчас большая редкость. У Юлии, когда она поет, каждое слово ты слышишь, каждое слово наполнено внутренней выразительностью. Она пользовалась успехом в качестве эстрадной певицы, даже сотрудничала одно время с утесовским джаз-оркестром, пока эта мода в Советском Союзе на цыганские песенки, в конце 20-х - начале 30-х годов, не начала свертываться потихонечку, а потом и довольно серьезным образом. И сама Юлия вспоминала, что ее окончательно перестали исполнять, перестали ее приглашать выступать году в 1946-м. Но так как она сумела вместе Томасом Уитни уехать в 1953 году в Америку, то здесь она свою деятельность возобновила с помощью Уитни, который был весьма богатым человеком. Он помог ей записать серию дисков для известной американской фирмы "Монитор", которая выпускала то, что называется "мировой музыкой". Псевдоцыганские, блатные песни, в исполнении Юлии, рассматривались в тот момент не как часть текущего американского репертуара, как это было до войны, после войны это уже скорее проходило по разряду этнографии. И в этом качестве, я знаю, диски с исполнением Юлии Запольской использовались на филологических факультетах американских университетов. Но, думаю, что сейчас уже о Юлии помнят сравнительно немногие. У меня дома есть диск Юлии с записью блатных песен, подаренный мне Солбери, и я часто его с большим удовольствием завожу.

- Соломон Волков
www.svobodanews.ru/content/Transcript/431257.html


Ресурсы сети, связанные с исполнителем:
russianshanson.info/?id=133 О исполнителе [ru]
basikulsan.ru/yuliya-zapolskaya-uitni-bio-3017 О исполнителе [ru]
   
Поиск видео (Video Search) :  

CD коллекции, связанные с исполнителем:
  как основной соисполнитель ...
 Дина Верни - 'Блатные Песни. Сборник' -
 


назад (back)      

  Последние изменения в документе сделаны 14/10/2016 18:43:36

Главная страница
 Project Main Page

My Music Base