Биография исполнителя:

все биографии (all bio)

назад (back)
     Giuseppe Verdi
 
 

Birth: Oct 9, 1813 in Le Roncole, Parma, Italy
Death: Jan 27, 1901 in Milan, Italy
Genre: Opera
Italy: Country

Giuseppe Verdi was to opera in the Italian tradition what Beethoven was to the symphony. When he arrived on the scene some had suggested that effective opera after Rossini was not possible. Verdi, however, took the form to new heights of drama and musical expression. Partisans see him as at least the equal of Wagner, even though his style and musical persona were of an entirely different cast. In the end, both Verdi's popular vein - as heard in the operas Rigoletto, Il trovatore, and La traviata - and his deeper side - found in Aida, Otello, and Falstaff - demonstrate his mastery and far-reaching development of Italian opera.

Verdi showed talent by the age of seven and even played organ at a local church. Around this time he was given an old piano, which he quickly learned to play with proficiency. He moved to Busseto in 1823 and began study the following year with Ferdinando Provesi. By age 15 he had become an assistant church organist and had already started composing. Beginning in 1832, he studied privately with Vincenzo Lavigna in Milan, after the Conservatory there turned him away.

He returned to Busseto and married Margherita Barezzi in 1836. Having achieved publication of some songs, he moved to Milan in 1839 and composed his first opera, Oberto. It was a success, though his next effort, Un giorno di regno, was an abject failure. Worse, Verdi's wife died during its composition. (Their two children had died in the previous two years.) Stunned and depressed, the composer struggled on to rebound with Nabucco (1842) and I lombardi (1843). Macbeth, Luisa Miller, and other operas came in the 1840s, most with great success.

Around 1847, Verdi developed a relationship with soprano Giuseppina Strepponi and the two lived together for many years on Verdi's farm, Sant'Agata, before finally marrying in 1859. In the period 1851-1853, the composer wrote three of his most popular operas. Rigoletto (1851) and Il trovatore (1853) were instant successes, but La traviata (1853) was a disappointment at its premiere, though a year later, with minor revisions, it was warmly received. After an extended excursion to Paris in 1853, Verdi returned to Busseto and turned out Simon Boccanegra (1857) and Un ballo in maschera (1859), both embroiling him in politics, an activity he was already immersed in, since he served in the local parliament and later in national parliament as senator. In St. Petersburg, Verdi's La forza del destino premiered in 1862 and Don Carlos in Paris in 1867.

Having relocated to Genoa, Verdi composed Aida in the years 1870-1871. Its Cairo premiere in 1871 was a success, but the composer then gave up opera, at least for a time. His String Quartet (1873) and Requiem (1874) showed his creative juices were still very much alive. His next opera, Otello, came finally in 1886, Verdi working slowly and getting sidetracked revising earlier operas. One more opera came from his pen, Falstaff, in 1893, which scored a stunning success. Critical opinion has it that his last three operas are his finest, that the elderly composer became bolder and more imaginative in his later years.

In these later years, Verdi also worked to found a hospital and, in Milan, a home for retired musicians. In 1897, Giuseppina Verdi died and the composer thereafter lived at the Grand Hotel in Milan, finding companionship with retired soprano Teresa Stolz. A year later, his Quatro pezzi sacri premiered in Paris. This would be the composer's last work. On January 21, 1901, Verdi suffered a stroke and died six days later.

- Robert Cummings (All Music Guide)

=====

ВЕРДИ (Verdi) Джузеппе Фортунато Франческо (10 октября 1813, Ле Ронколе, Пармское герцогство - 27 января 1901, Милан), итальянский композитор, мастер оперного жанра, создавший высокие образцы психологической музыкальной драмы.

Детство

Верди родился в глухой итальянской деревушке Ле Ронколе на севере Ломбардии в крестьянской семье. Необычайная музыкальная одаренность и страстное желание заниматься музыкой проявились очень рано. До 10 лет он учился в родной деревне, затем в городке Буссето. Знакомство с купцом и любителем музыки Барецци помогло получению городской стипендии для продолжения музыкального образования в Милане.
Потрясение тридцатых годов

Однако Верди не был принят в консерваторию. Он занимался музыкой частным образом у педагога Лавинья, благодаря которому бесплатно посещал спектакли "Ла Скала". В 1836 он женился на горячо любимой Маргерите Барецци, дочери своего покровителя, от брака с которой у него родились дочь и сын. Счастливый случай помог получить заказ на оперу "Лорд Гамильтон, или Рочестер", которая с успехом была поставлена в 1838 в "Ла Скала" под названием "Оберто, граф Бонифачо". В том же году были изданы 3 вокальных сочинения Верди. Но первые творческие успехи совпали с рядом трагических событий в личной жизни: менее чем за два года (1838-1840) умирают его дочь, сын и жена. Верди остается один, а сочиненная в это время по заказу комическая опера "Король на час, или Мнимый Станислав" терпит провал. Потрясенный трагедией, Верди записывает: "я ... принял решение никогда больше не сочинять".

Выход из кризиса. Первый триумф

Из тяжелого душевного кризиса Верди вывела работа над оперой "Навуходоносор" (итальянское название "Набукко").

Опера, поставленная в 1842 году, имела громадный успех, чему способствовали и великолепные исполнители (одну из главных ролей пела Джузеппина Стреппони, ставшая впоследствии женой Верди). Успех окрылил композитора; каждый год приносил новые сочинения. В 1840-е годы им было создано 13 опер, среди которых "Эрнани", "Макбет", "Луиза Миллер" (по драме Ф. Шиллера "Коварство и любовь") и др. И если опера "Набукко" сделала Верди популярным в Италии, то уже "Эрнани" принесла ему европейскую известность. Многие из написанных тогда сочинений и в наши дни ставятся на оперных сценах мира.

Произведения 1840-х годов принадлежат историко-героическому жанру. Их отличают впечатляющие массовые сцены, героические хоры, пронизанные мужественными маршевыми ритмами. В характеристиках персонажей преобладает выражение не столько темперамента, сколько эмоций. Верди здесь творчески развивает достижения своих предшественников Россини , Беллини , Доницетти. Но в отдельных сочинениях ("Макбет", "Луиза Миллер") вызревают черты собственного, неповторимого стиля композитора - выдающегося реформатора оперы.

В 1847 Верди совершает первое заграничное путешествие. В Париже он сближается с Дж. Стреппони. Ее идея жить в загородной местности, занимаясь творчеством на лоне природы, привела по возвращении в Италию к покупке участка земли и созданию имения Сант-Агата.
"Тризвездие". "Дон Карлос"

В 1851 появляется "Риголетто" (по драме В. Гюго "Король забавляется"), а в 1853 "Трубадур" и "Травиата" (по пьесе А. Дюма "Дама с камелиями"), которые составили знаменитое "тризвездие" композитора. В этих сочинениях Верди отходит от героических тем и образов, его героями становятся простые люди: шут, цыганка, женщина полусвета. Он стремится не только показать чувства, но и выявить характеры персонажей. Мелодический язык отмечен органичными связями с итальянской народной песней.

В операх 1850-60-х гг. Верди обращается к историко-героическому жанру. В этот период были созданы оперы "Сицилийская вечерня (поставлена в Париже в 1854), "Симон Бокканегра" (1875), "Бал-маскарад" (1859), "Сила судьбы", которая была написана по заказу Мариинского театра; в связи с ее постановкой Верди дважды посетил Россию в 1861 и 1862. По заказу Парижской оперы был написан "Дон Карлос" (1867).

Новый взлет

В 1868 египетское правительство обратилось к композитору с предложением написать оперу к открытию нового театра в Каире. Верди отказался. Переговоры продолжались два года, и лишь сценарий ученого-египтолога Мариетт-бея, основанный на старинной египетской легенде, изменил решение композитора. Опера "Аида" стала одним из его совершеннейших новаторских созданий. Она отмечена блеском драматического мастерства, мелодическим богатством, мастерским владением оркестром.

Смерть писателя и патриота Италии Алессандро Мандзони вызвала создание "Реквиема" - великолепного творения шестидесятилетнего маэстро (1873-74).

В течение восьми лет (1879-87) композитор работал над оперой "Отелло". Премьера, состоявшаяся в феврале 1887, вылилась в национальное торжество. В год своего восьмидесятилетия Верди создает еще одно блестящее творение - "Фальстаф" (1893, по пьесе В. Шекспира "Виндзорские проказницы"), в котором он на основе принципов музыкальной драмы осуществил реформу итальянской комической оперы. "Фальстаф" отличает новизна драматургии, построенной на развернутых сценах, мелодическая изобретательность, смелые и утонченные гармонии.

В последние годы жизни Верди написал произведения для хора и оркестра, которые в 1897 году объединил в цикл "Четыре духовные пьесы".

В январе 1901 года его разбил паралич и через неделю, 27 января, он скончался.

Основу творческого наследия Верди составили 26 опер, многие из которых вошли в мировую музыкальную сокровищницу. Им были также написаны два хора, струнный квартет, произведения церковной и камерно-вокальной музыки.

Литература:
Соловцова Л. Джузеппе Верди. 4-е изд. М., 1986.
Джузеппе Верди: Избранные письма. Л., 1973.


Ресурсы сети, связанные с исполнителем:
Bio Творческие портреты композиторов
www.musicacademyonline.com/composer/biographies.php?bid=55 Biography
rick.stanford.edu/opera/Verdi/main.html Works, links
www.tonnel.ru/?l=gzl&uid=29&op=bio Биография, творчество [ru]
itopera.narod.ru Персональный сайт о композиторе [ru]
en.wikipedia.org/wiki/Giuseppe_Verdi About from 'wikipedia'
ru.wikipedia.org/wiki/Верди,_Джузеппе О исполнителе из 'википедии' [ru]
www.cdguide.nm.ru/composers/verdi.html Биография [mobile] [ru]
en.m.wikipedia.org/wiki/Giuseppe_Verdi About from 'wapedia.mobi' [mobile]
ru.m.wikipedia.org/wiki/Верди,_Джузеппе О исполнителе из 'мобильной википедии' [mobile] [ru]
Хронологические таблицы (Hrono table)  
Поиск видео (Video Search) :  

CD коллекции, связанные с исполнителем:
  как основной исполнитель ...
 Giuseppe Verdi - 'Aida' - Витаком, 100 великих опер
 Giuseppe Verdi - 'Il Trovatore' - Легенды оперы
 Giuseppe Verdi - 'Luisa Miller' - Витаком, 100 великих опер
 Giuseppe Verdi - 'Macbeth' - 1952, Warner Classics
 Giuseppe Verdi - 'Requiem' - 1972, Ars Nova
 Giuseppe Verdi - 'Rigoletto' - 1956, Витаком, 100 великих опер
 Giuseppe Verdi - 'Un Ballo In Maschera' - Elite Classic
  как основной соисполнитель ...
 Andrea Bocelli - 'Verdi' - 2000, Sugar Music
 Valery Gergiev - 'Verdi: Messa Da Requiem' - 2001, Philips
  как соисполнитель ...
 Cecilia Bartoli - 'A Hymn For The World' - 1997, Deutsche Grammophon
 Cecilia Bartoli - 'The Art Of Cecilia Bartoli' - 2002, Decca
 Uri Caine - 'The Classical Variations' - 2007, Winter & Winter
 Joseph Calleja - 'Tenor Arias' - 2004, Decca
 Renee Fleming - 'Homage. The Age Of The Diva' - 2006, Decca
 Nicolai Gedda - 'The Very Best Of Nicolai Gedda' - 2003, EMI Classic
 James Last - 'Eighty Not Out' - 2010, Universal Music
 Alessandra Marc - 'Alessandra Marc - American Diva' - 1992, Delos
 Anna Netrebko - 'Duets' - 2007, Deutsche Grammophon
 Titta Ruffo - 'Prima Voce' - 1990, Nimbus
 Youngok Shin - 'Vocalise' - 1998, Samsung
 Zurab Sotkilava - 'Italian Songs: Verdi, Mascagni' - 1996, Russian Compact Disc
 


назад (back)      

  Последние изменения в документе сделаны 14/10/2016 18:39:35

Главная страница
 Project Main Page

My Music Base