Биография исполнителя:

все биографии (all bio)

назад (back)
     Camille Saint-Saens
 
 

(Born; Paris, 9 Oct 1835; Died; Algiers, 16 Dec 1921). French composer, pianist and organist. Showing Mozartian precocity as both a pianist and composer, he had childhood lessons with Stamaty and Boely before entering the Conservatoire (1848), where Halevy was his teacher; his dazzling gifts early won him the admiration of Gounod, Rossini, Berlioz and especially Liszt, who hailed him as the world's greatest organist. He was organist at the Madeleine, 1857-75, and a teacher at the Ecole Niedermeyer, 1861-5, where Faure was among his devoted pupils. With only these professional appointments, he pursued a range of other activities, organizing concerts of Liszt's symphonic poems (then a novelty), reviving interest in older music (notably of Bach, Handel and Rameau), writing on musical, scientific and historical topics, travelling often and widely (in Europe, North Africa and South America) and composing prolifically; on behalf of new French music he co-founded the Societe Nationale de Musique (1871). A virtuoso pianist, he excelled in Mozart and was praised for the purity and grace of his playing. Similarly French characteristics of his conservative musical style - neat proportions, clarity, polished expression, elegant line - reside in his best compositions, the classically orientated sonatas (especially the first each for violin and cello), chamber music (Piano Quartet op.41), symphonies (no.3, the 'Organ' Symphony, 1886) and concertos (no.4 for piano, no.3 for violin). He also wrote 'exotic', descriptive or dramatic works, including four symphonic poems, in a style influenced by Liszt, using thematic transformation, and 13 operas, of which only Samson et Dalila (1877), with its sound structures, clear declamation and strongly appealing scenes, has held the stage. Le carnaval des animaux (1886) is a witty frolic; he forbade performances in his lifetime, 'Le cygne' apart. From the mid-1890s he adopted a more austere style, emphasizing the classical aspect of his aesthetic which, perhaps more than the music itself, influenced Faure and Ravel.

Dramatic music Samson et Dalila (1877); Etienne Marcel (1879); Henry VIII (1883); Ascanio (1890); 9 others; incidental music for 6 plays; 1 ballet; 1 film score (1908)Vocal musicover 40 sacred works, incl. Le deluge, oratorio (1875); Circa; 40 secular choral works; Circa; 140 songs; 7 duets

Orchestral music Sym., A (Circa; 1850); Sym. no.1, EFlat; (1853); Sym. Lsquo;Urbs RomaRsquo;, F (1856); Sym. no.2, a (1859); Sym. no.3 'Organ', c (1886); 4 sym. poems, incl. Danse macabre (1874); 4 ovs.; Suite algerienne (1880); Pf Conc. no.1, D (1858); Pf Conc. no.2, g (1868); Pf Conc. no.3, EFlat; (1869); Pf Conc. no.4, c (1875); Pf Conc. no.5 'Egyptian';, F (1896); 3 vn concs.; 2 vc concs.; 16 other works with solo inst(s), incl. Africa, pf / orch (1891), Caprice andalous, vn / orch (1904); Odalette, fl / orch (1920)

Chamber music 2vn sonatas; 2 vc sonatas; 3 solo wind sonatas; 2 str qts; 2 pf trios; Pf Qnt (1855); Pf Qt (1875); Le carnaval des animaux (1886)

Keyboard music Circa; 45 pf works, incl. mazurkas, waltzes, souvenirs; 3 sets of Etudes; Variations on a Theme of Beethoven, pf duo (1874); works for harmonium, org

Other transcs, arrs. of works by other composers; books, essays; Ecole buissonniere, memoirs (1913)

=======

Камиль Сен-Санс

К. Сен-Санс вошел в историю прежде всего как композитор, пианист, педагог, дирижер. Однако подобными гранями далеко не исчерпывается талант этой поистине универсально одаренной личности. Сен-Санс был также автором книг по философии, литературе, живописи, театру, сочинял стихи и пьесы, писал критические эссе и рисовал карикатуры. Он был избран членом Французского астрономического общества, ибо его познания в физике, астрономии, археологии и истории не уступали эрудиции иных ученых. В своих полемических статьях композитор выступал против ограниченности творческих интересов, догматизма, ратовал за всестороннее изучение художественных вкусов широкой публики. "Вкус публики", - подчеркивал композитор, - "хороший или простой - безразлично, - безгранично драгоценный путеводитель для художника. Будь он гением или талантом, следуя этому вкусу, он сможет создать хорошие произведения".

Камиль Сен-Санс родился в семье, связанной с искусством (отец писал стихи, мать была художницей). Яркое музыкальное дарование композитора проявилось в столь раннем детстве, что составило ему славу "второго Моцарта". С трех лет будущий композитор уже обучался игре на фортепиано, в 5 - начал сочинять музыку, а с десяти выступал как концертирующий пианист. В 1848 г. Сен-Санс поступил в Парижскую консерваторию, которую окончил через 3 года сначала по классу органа, затем по классу композиции. К моменту окончания консерватории Сен-Санс был уже зрелым музыкантом, автором многих сочинений, в т. ч. Первой симфонии, получившей высокую оценку Г. Берлиоза и Ш. Гуно. С 1853 по 1877 гг. Сен-Санс работал в различных соборах Парижа. Его искусство органной импровизации очень быстро снискало всеобщее признание в Европе.

Человек неутомимой энергии, Сен-Санс, однако, не ограничивается лишь игрой на органе и сочинением музыки. Он выступает как пианист и дирижер, редактирует и издает произведения старых мастеров, пишет теоретические труды, становится одним из основателей и педагогов Национального музыкального общества. В 70-х гг. одно за другим появляются сочинения, с восторгом встречаемые современниками. Среди них - симфонические поэмы "Прялка Омфалы" и "Пляска смерти", оперы "Желтая принцесса", "Серебряный колокольчик" и "Самсон и Далила" - одна из вершин творчества композитора.

Оставив работу в соборах, Сен-Санс целиком посвящает себя композиции. При этом он много путешествует по всему миру. Прославленный музыкант был избран членом Института Франции (1881), почетным доктором Кембриджского университета (1893), почетным членом Петербургского отделения РМО (1909). Искусство Сен-Санса всегда находило теплый прием в России, которую композитор неоднократно посещал. Он был дружен с А. Рубинштейном и Ц. Кюи, живо интересовался музыкой М. Глинки, П. Чайковского, композиторов-"кучкистов". Именно Сен-Санс привез из России во Францию клавир "Бориса Годунова" М. Мусоргского.

До конца своих дней Сен-Санс жил полнокровной творческой жизнью: сочинял, не зная усталости, концертировал и путешествовал, записывался на пластинки. Последние концерты 85-летний музыкант дал в августе 1921 г. незадолго до смерти. На протяжении всего творческого пути композитор особенно плодотворно работал в области инструментальных жанров, отводя первое место виртуозным концертным произведениям. Широкую известность приобрели такие сочинения Сен-Санса, как Интродукция и рондо каприччиозо для скрипки с оркестром и Третий скрипичный концерт (посвящены известному скрипачу П. Сарасате), Концерт для виолончели. Эти и другие произведения (Симфония с органом, программные симфонические поэмы, 5 фортепианных концертов) выдвинули Сен-Санса в ряд крупнейших французских композиторов. Он создал 12 опер, из которых наибольшую популярность приобрела "Самсон и Далила", написанная на библейский сюжет. Впервые она была исполнена в Веймаре под управлением Ф. Листа (1877). Музыка оперы пленяет широтой мелодического дыхания, очарованием музыкальной характеристики центрального образа - Далилы. По словам Н. Римского-Корсакова, это сочинение является "идеалом оперной формы".

Искусству Сен-Санса свойственны образы светлой лирики, созерцательности, но, кроме того, и благородная патетика, и настроения радости. Интеллектуальное, логическое начало нередко в его музыке преобладает над эмоциональным. Композитор широко использует в своих сочинениях интонации фольклорных и бытовых жанров. Песенно-декламационный мелос, подвижная ритмика, изящество и разнообразие фактуры, ясность оркестрового колорита, синтез классических и поэмно-романтических принципов формообразования - все эти черты нашли отражение в лучших произведениях Сен-Санса, вписавшего одну из ярких страниц в историю мировой музыкальной культуры.

И. Ветлицына
www.belcanto.ru/saint.html


Ресурсы сети, связанные с исполнителем:
Bio Творческие портреты композиторов
www.lessontutor.com/bf_saintsaens.html Biography
library.thinkquest.org/22673/saint-saens.html Biography
www.classical.net/music/comp.lst/saint-saens.php Biography
www.nndb.com/people/384/000093105/ Biography
www.bach-cantatas.com/Lib/Saint-Saens-Camille.htm Biography from 'bach-cantatas.com'
en.wikipedia.org/wiki/Camille_Saint-Saens About from 'wikipedia'
ru.wikipedia.org/wiki/Сен-Санс,_Камиль О исполнителе из 'википедии' [ru]
en.m.wikipedia.org/wiki/Camille_Saint-Saens About from 'wapedia.mobi' [mobile]
ru.m.wikipedia.org/wiki/Сен-Санс,_Камиль О исполнителе из 'мобильной википедии' [mobile] [ru]
Хронологические таблицы (Hrono table)  
Поиск видео (Video Search) :  

CD коллекции, связанные с исполнителем:
  как основной исполнитель ...
 Camille Saint-Saens - 'Concertos: Cello No 1, Piano No 2, Violin No 3' - 2003, Sony
 Camille Saint-Saens - 'Piano Concertos Nos. 1 - 5. Concert Piece For Harp & Orchestra' - 1972, Elite Classic
 Camille Saint-Saens - 'Samson Et Dalila (Colin Davis)' - 1998, Elektra, Erato
 Camille Saint-Saens - 'Samson Et Dalila (Daniel Barenboim)' - 1979, Deutsche Grammophon
 Camille Saint-Saens - 'Samtliche Werke Fur Violine Und Orchester' - 1977, EMI
 Camille Saint-Saens - 'Symphony No. 3' - Витаком, 100 great simphonies
  как соисполнитель ...
 Sarah Chang - 'Sweet Sorrow' - 1999, EMI Classic
 Henk De Graaf - 'The Classical Clarinet' - 2006, Brilliant Classics
 Yo-Yo Ma - 'Paris: La Belle Epoque' - 2003, Sony
 Teresa Perez - 'Sweeeeet Sounds!' - 2009, Golden String
 Itzhak Perlman - 'Airs Bohemiens' - 2002, EMI Classic
 Mstislav Rostropovich - 'Historic Russian Archives: Mstislav Rostropovich Edition' - 2005, Brilliant Classics
 Herbert Von Karajan - 'Ravel, Debussy, Saint-Saens: Orchestral Works' - 2003, Deutsche Grammophon
 


назад (back)      

  Последние изменения в документе сделаны 14/10/2016 18:39:30

Главная страница
 Project Main Page

My Music Base