Биография исполнителя:

все биографии (all bio)

назад (back)
     Giovanni Bononcini
 
 

Born: Jul 18, 1670 in Modena, Italy
Dead: Jul 9, 1747 in Vienna, Austria
Country: Italy

Giovanni Battista Bononcini was the most prominent figure from the Bononcini family of composers and musicians, whose other members included his father Giovanni Maria (1642-1678), and his brothers Giovanni Maria II (1678-1753), and Antonio Maria (1677-1726). Giovanni Battista was one of the leading composers of his day, spending much of his career in Vienna and London. In the latter locale he was a rival of Handel for a time, despite religious and political opposition to his works. Bononcini's operas and cantatas were widely performed and highly acclaimed throughout Europe and England during his day.

While Bononcini's first known formal musical education came in Bologna after 1678, he likely had training as a choirboy, as well as taking lessons on cello in his early childhood. Orphaned when he was eight, he was sent to Bologna, where he studied cello and composition with G.P. Colonna, probably from 1680-1685. Near the end of this period of instruction he began writing his first compositions, his Opp. 1 and 2 (1685) being sets of 12 pieces each for two violins and continuo. There followed three sinfonie (1685-1687), as well as oratorios and masses. The masses were written for San Giovanni Cathedral, in Monte, where he had become maestro di cappella in 1687.

In 1692 Bononcini accepted a post with Filippo Colonna in Rome, for whom he composed operas, serenatas, and an oratorio. The young composer had one great success during this Roman period, the opera Il trionfo di Camilla (1696), which was especially well received in Naples. In 1697 Bononcini traveled to Vienna to accept a highly paid post in the Court of Leopold I. He was quite productive throughout his eight years under the emperor, who died in 1705. Bononcini was retained at Court by Leopold's successor, Joseph: indeed, by 1705 he was regarded by many as the leading composer in Europe.

Bononcini composed a dozen dramatic works during Joseph's reign (1705-1711), but seems to have fallen somewhat out of favor with Charles VI, who became Emperor in 1711. Bononcini traveled back to Italy and took a position in 1714 in Rome with Charles VI's ambassador there, Johann Wenzel. The ambassador died five years later, after which Bononcini was taken on at London's Royal Academy of Music in 1720. His first works, especially the opera Muzio Scevola, were extremely successful there.

Because of his Catholic background and associations with politically unpopular figures, however, Bononcini found the situation in England increasingly difficult, and thus departed in 1732 for Paris. He might have left as early as 1724, had there not been an offer from the Duchess of Marlborough, whose substantial stipends gave sufficient incentive to him to stay on and conduct private concerts for her until 1731. Oddly, he had many successes during his years in England, probably as many as Handel for the same period. But several intolerant factions eventually drove him off.

In the early 1730s he performed before the Court at Lisbon, but returned to Vienna in 1736. There he composed two operas, performed the following year with acclaim. The composer's last significant work was a Te Deum, commissioned, probably in 1740, by Empress Maria Theresa. It was premiered in February 1741. Bononcini was apparently not very active in his last years, perhaps because of the death of his daughter in Vienna in 1743. Also, his wife Margherita, may have been separated from him during his last years.

-Robert Cummings (All Music Guide)

====

Бонончини Джиованни Батиста родился в 1672 году в Модене, в семье крупного композитора Джиованни Марии Бонончини. Неудивительно, что первоначальное образование мальчик получил в родном городе под руководством отца. С раннего возраста Бонончини жил в Болонье. Здесь он учился у знаменитого Дж. П. Колонна по композиции и Дж. Буони по виолончели. В детстве Бонончини также играл на скрипке.

Архивный документ 1686 года позволяет узнать, что Бонончини в это время был учеником-певчим и "играл на некотором инструменте" в капелле Св. Петронио. В капелле Бонончини служил до 1688 года. В то время там работал Габриэли. Без сомнения, последний оказал заметное влияние на формирование молодого музыканта. Близкое общение с этим крупнейшим представителем болонской виолончельной школы ускорило творческое развитие Бонончини, который уже в юном возрасте славился как виолончелист-виртуоз.

Чрезвычайно рано проявилось и композиторское дарование Джиованни. Так, писатель Ромен Роллан, называя Бонончини "замечательным виолончелистом", пишет, что "он издавал свои первые вещи в тринадцать лет, в четырнадцать был членом Филармонической академии в Болонье и регентом капеллы в пятнадцать".

В 90-е годы XVII века Бонончини занимает место придворного виолончелиста в столице Австрии. Начинается его многолетняя деятельность в различных европейских странах. Бонончини прославился как композитор, написав несколько десятков опер. Они ставились под его руководством в ведущих музыкальных центрах - Вене, Берлине, Риме, Лондоне.

Как пишет Л. С. Гинзбург: "Свыше десяти лет продолжалось известное в истории оперного искусства соперничество между Генделем и "царем итальянской моды" Бонончини, начавшееся вскоре после прибытия последнего в Лондон в 1716 году и закончившееся лишь в 1728 году в связи с обвинением Бонончини в плагиате, после чего ему пришлось уехать из Лондона".

Однако деятельность оперного композитора Бонончини не заслонила Бонончини-исполнителя. В конце XVII столетия он выступает как виолончелист-концертант в Вене.

В Лондоне Бонончини "подобно Генделю, но на виолончели, более благородном инструменте, чем клавесин... выступал... в аристократических салонах". В двадцатые годы XVIII века в Риме Бонончини также славили как первоклассного виолончелиста. Документ 1722 года называет Бонончини "знаменитым музыкантом-виолончелистом и композитором, служащим в качестве виртуоза при посольском дворе графа Уэльского".

Верней называет Бонончини отличным виолончелистом. По его словам, исполнительскому стилю Бонончини в большей степени присущи были мягкость и нежность и в меньшей степени - драматизм. Эту характеристику, подчеркивающую лирико-выразительные черты стиля Бонончини, подтверждает Гербер, отмечающий талант Бонончини "выражать нежные и грустные чувства". "При этом, - добавляет Гербер, - он умеет обходиться довольно своеобразными мягкими и приятными мелодиями". Тут же автор подчеркивает совершенство речитативов Бонончини и их "абсолютное соответствие выразительной речи".
Гербер, отдавая Бонончини должное как музыканту, вместе с тем в характеристике его как человека не скупится на такие эпитеты как "тщеславный", "надменный", "гордый", "завистливый", "честолюбивый".

С виолончелью Бонончини не расставался и в преклонном возрасте. Будучи в 1733 году в столице Франции, музыкант написал Мотет с партией облигатной виолончели. Это произведение он сам и исполнил в одном из Concerts Spirituels. "Mercure" писал, что музыку "нашли замечательной во всех отношениях как по композиции, так и по исполнению".

Виолончельное мастерство Бонончини находилось на высочайшем уровне. В подтверждение этого говорит и тот факт, что оно было положено в основу одной из первых виолончельных школ - Школы Мишеля Коррет, изданной в Париже в 1741 году. Коррет считал исполнительское направление Бонончини самым популярным в Европе.

Коррет, кстати, приписывал Бонончини "изобретение" виолончели. Мнение это разделялось в начале XVIII века и в Англии. С одной стороны, это говорило о еще малой популярности виолончели в некоторых странах, с другой - о виолончельном мастерстве самого Бонончини. Умер Бонончини в Вене в 1755 году.

music.prsiterun.com/muzikant.html


Ресурсы сети, связанные с исполнителем:
baroquemusic.org/bqxbononci.html Biography
www.bononcini.com Personal website. Biography, discography
en.wikipedia.org/wiki/Giovanni_Bononcini About from 'wikipedia'
en.m.wikipedia.org/wiki/Giovanni_Bononcini About from 'wapedia.mobi' [mobile]
Хронологические таблицы (Hrono table)  
Поиск видео (Video Search) :  

CD коллекции, связанные с исполнителем:
  как основной исполнитель ...
 Giovanni Bononcini - 'La Nemica D'Amore Fatta Amante' - 2003, Zig Zag
  как основной соисполнитель ...
 Gerard Lesne - 'Bononcini: Amarilli Cantates Pour Alto Solo Sonates' - 1993, Virgin
  как соисполнитель ...
 Jochen Kowalski - 'Arias From Berlin's Operatic History' - 1993, Berlin Classics
 Gerard Lesne - 'Cantatas' - 2008, Virgin Classics
 Gerard Lesne - 'Cantatas For Solo Countertenor' - 2001, Virgin
 


назад (back)      

  Последние изменения в документе сделаны 14/10/2016 18:43:30

Главная страница
 Project Main Page

My Music Base