Биография исполнителя:

все биографии (all bio)

назад (back)
     Stefano Landi
 
 

Born: ca. 1586 in Rome
Dead: Oct 28, 1639 in Rome
Genre: Opera, Vocal Music
Country: Italy

Stefano Landi was an early Baroque composer whose large output includes operas, madrigals, arias, masses, and other sacred compositions. He was one of the leading Italian composers of his day and the first to write an opera on a historic subject (Il Sant' Alessio).

Landi was born in Rome in 1587, probably in late January or early February. He was taken into Rome's Collegio Germanico in 1595 as a boy soprano, and four years later received minor holy orders in the Church. Around this time Landi was taken under the wing of the powerful Cesi family, whose members included Duke Federico Cesi and his uncle, Cardinal Bartolomeo Cesi. In 1602 they helped arrange Landi's enrollment at the Seminario Romano, where he probably studied under the maestro di cappella there, Agostino Agazzari.

By 1610 Landi was organist at Santa Maria in Trastevere and probably already composing his earliest compositions, though the first published work, a motet, would not appear until 1616. From 1614 until 1617 Landi served as maestro di cappella at Santa Maria della Consolazione in Todi. In about 1618 he moved to Venice, where he composed a collection of 18 madrigals (1619) for his patron, Bishop Marco Cornaro of Padua.

It was in Padua that Landi completed his first opera, La morte d'Orfeo, in 1619. The following year he returned to Rome, where he worked in the service of Prince Paolo Savelli for about two years. During this time he produced his first volume of arias (1620), a collection regarded much more highly than his earlier madrigals.

In the 1620s and 1630s Landi's career met with many successes, both in his compositions and in the positions he acquired. He had many patrons now, chief among them the Barberini family. In 1624, Pope Urban VIII (a Barberini) assigned him clerical duties at Saint Peter's Basilica and appointed him maestro di cappella at Santa Maria ai Monti, in Rome. For performance of these duties the Pope granted him a permanent cleric's benefice.

Following his elevation to subdeacon in 1629, Landi became a singer at the Sistine Chapel. It was around this time that he was producing many important works, including masses, responsories, and arias. He composed perhaps his most famous, the aforementioned opera Il Sant' Alessio, in 1632. By 1637 Landi's health was in decline, and he died on October 28, 1639.

- Robert Cummings (All Music Guide)

======

Стефано Ланди (Stefano Landi) (крещён 26.02.1587 - 28.10.1639) - итальянский композитор и педагог римской школы эпохи раннего Барокко. Он был влиятельным композитором в развитии ранней оперы и написал первую оперу на историческую тему "Святой Алексий" (1632).

Стефано Ланди родился в Риме в 1587. В 1595 он начал учиться в Римском колледже (Collegio Germanico) и петь в церковном хоре колледжа, его учителем был Асприло Пачелли. В 1599 Ланди принял самый младший духовный сан, в 1602 он начал учиться в Римской семинарии. В тот период капельмейстером семинарии был Агостино Агаццари и, возможно, он был одним из учителей Ланди. Документы семинарии упоминают о нём как о композиторе и режиссёре одного из карнавалов в 1607, а также называют его органистом и певцом. В 1614 он стал капельмейстером церкви Санта-Мария-делла-Консолацьоне.

В 1618 Ланди переехал на север Италии и в Венеции опубликовал книгу 5-голосых мадригалов, в этом же году он получил должность хормейстера в Падуе. В Падуе он написал свою первую оперу "Гибель Орфея" (La morte d'Orfeo), которая использовалась как часть торжеств к свадьбе. Его пребывание на севере Италии имело важное значение для развития его стиля, здесь он познакомился с прогрессивными работами венецианской школы, которые, как правило, избегались консервативным Римом.

В 1620 Ланди вернулся в Рим, где провел остаток своей жизни, служа разным семействам и покровителям, среди них кардинал Савойский Морис, семьи Боргезе и Барберини, в 1629 он также стал певцом папского хора. Именно для семьи Барберини, для открытия их театра "Четырёх фонтанов" в 1632 Ланди написал свою самую известную работу - оперу "Святой Алексий". В целом Ланди был достаточно продуктивным композитором и сочинял много месс, арий, респонсориев, преимущественно в стиле "второй практики", довольно смелое решение, т.к в консервативном Риме считалось (и требовалось), чтобы духовная музыка сочинялась в соответствии с рекомендациями Тридентского собора - в стиле "первой практики" Джованни Пьерлуиджи да Палестрина. Примерно с 1636 его здоровье сильно ослабло и в 1639 Стефано Ланди умер в Риме и был похоронен в церкви Санта-Мария-ин-Валличелла.

Одной из особенностей музыки Ланди является тот факт, что его светская музыка более консервативна, чем большинство духовной. Мадригалы, арии и другие песни для голоса почти ничем не отличаются от стиля многих композиторов конца 16-го века, за исключением баса континуо. Из церковной музыки только 2 мессы написаны в устаревшем стиле "первой практики", в остальных мотетах, псалмах и других песнопениях он использует венецианский стиль кончертато, с которым познакомился во время пребывания на севере Италии.

Самой известной на сегодняшний день его работой, а также одной из самых значительных опер раннего Барокко является его произведение "Святой Алексий", основанное на жизни и деяниях преподобного Алексия, жившего в пятом веке. "Святой Алексий" было одним из первых музыкально-драматических произведений, в котором успешно объединился монодийный стиль и полифония. Это не только первая опера, написанная на историческую тему, но также это новый тип оперы, в которой композитор дает психологическую характеристику героя и тщательно описывает внутреннюю жизнь святого. В ней много комических сцен, высмеивающих современную жизнь Рима 17-го века.

В основном опера исполнялась певцами из папского хора, некотрые части "Святого Алексия" очень высоки и должны были исполняться певцами-кастратами. Сопровождающий оркестр отвечал последним нововедениям, Ланди отказался от устаревших виол и использовал скрипки, виолончели, арфы, лютни, теорбы и клавесин. В начале оперы он включил несколько вводных канцон, это была первая увертюра в истории оперы. Сочетание танцев и комических частей с серьезными ариями, речитативами и даже мадригальными плачами было крайне эффективным средством повысить драматизм произведения, опера была очень популярна и ставилась много раз.

www.clasmusic.ru/index.php/Stefano-Landi.html


Ресурсы сети, связанные с исполнителем:
en.wikipedia.org/wiki/Stefano_Landi About from 'wikipedia'
www.hoasm.org/VD/Landi.html Biography on HOASM [mobile]
en.m.wikipedia.org/wiki/Stefano_Landi About from 'wapedia.mobi' [mobile]
Хронологические таблицы (Hrono table)  
Поиск видео (Video Search) :  

CD коллекции, связанные с исполнителем:
  как основной исполнитель ...
 Stefano Landi - 'Homo Fugit Velut Umbra..' - 2005, Alpha
 


назад (back)      

  Последние изменения в документе сделаны 14/10/2016 18:43:17

Главная страница
 Project Main Page

My Music Base