Биография исполнителя:

все биографии (all bio)

назад (back)
     Johnny Dodds
 
 

Born: Apr 12, 1892 in New Orleans, LA
Died: Aug 8, 1940 in Chicago, IL
Genre: Jazz
Styles: Classic Jazz, New Orleans Jazz
Instruments: Clarinet

One of the all-time great clarinetists and arguably the most significant of the 1920s, Johnny Dodds (whose younger brother Baby Dodds was among the first important drummers) had a memorable tone in both the lower and upper registers, was a superb blues player, and held his own with Louis Armstrong (no mean feat) on his classic Hot Five and Hot Seven recordings. He did not start on clarinet until he was 17 but caught on fast, being mostly self-taught. Dodds was with Kid Ory's band during most of 1912-1919, played on riverboats with Fate Marable in 1917, and joined King Oliver in Chicago in 1921. During the next decade, he recorded with Oliver's Creole Jazz Band, Jelly Roll Morton, Louis Armstrong, and on his own heated sessions, often utilizing trumpeter Natty Dominique. He worked regularly at Kelly's Stables during 1924-1930. Although Dodds continued playing in Chicago during the 1930s, part of the time was spent running a cab company. The clarinetist led recording sessions in 1938 and 1940, but died just before the New Orleans revival movement began.

- Scott Yanow (All Music Guide)

=====

Доддс Джонни (12 апреля 1892, Новый Орлеан, Луизиана - 8 августа 1940, Чикаго, Иллинойс) - американский джазовый музыкант (кларнет, альт-саксофон, фортепиано), бэндлидер.

Брат "Бэби" Доддса (ударные). С детских лет проявил музыкальные способности. С помощью отца обучался игре на различных инструментах. Музицировал в любительском домашнем оркестре, вместе с братом и двумя сестрами пел в самодеятельном вокальном ансамбле. Получив в подарок от отца кларнет, быстро освоил его. Брал частные уроки у Лоренцо Тио и других нью-орлеанских музыкантов. Профессионально выступать начал в возрасте 20 лет. Играл в 1911-18 в оркестре "Кида" Ори в MAGNOLIA BAND "Кинга" Оливера, в EAGLE BAND Фрэнка Дюзена и в TUXEDO BAND Оскара "Папы" Селестина, а также на миссисипских пароходах (в том числе в ривербот-бэнде "Фэйта" Мэрэйбла), гастролировал с шоу-труппами (в частности, с TOURING MINSTRELS Билли Мака), посетил Чикаго, затем вернулся в Новый Орлеан (с "Кидом" Ори). В 1920 приглашен в CREOLE JAZZ BAND "Кинга" Оливера, где занял место ушедшего Джимми Нуна (на ударных в 1921 Майнора Холла здесь сменил "Бэби" Доддс). Участвовал в турне Оливера по Калифорнии, в 1922-24 концертировал с ним в Чикаго (в 1923 записался на пластинки в составе его оркестра - это наиболее ранние грамзаписи негритянских музыкантов из Нового Орлеана). Совместно с братом организовал собственный оркестр (1924), выступавший в чикагском клубе Kellys Stable. Был членом HOT FIVE и HOT SEVEN Луи Армстронга (1925-27), эпизодически играл здесь и на альт-саксофоне. Возглавлял ряд студийных ансамблей, в том числе NEW ORLEANS BOOTBLACKS, BLACK BOTTOM STOMPERS, CHICAGO FOOTWARMERS и другие. В этот же период сотрудничал с различными уошборд-бэндами и блюзовыми исполнителями (например, Джунией Кобб, Лови Остин, Дж. Блайтом, Дж. Бертраном, Джаспером Тейлором, Ричардом М. Джонсом). В 1928 достиг широкой известности, однако позднее вынужден был ограничить свою музыкальную деятельность в связи с экономическим кризисом и резко возросшей безработицей среди джазменов. Выступал в малопрестижных клубах и дансингах на окраинах Чикаго и в предместьях, в течение нескольких лет подрабатывал водителем такси и пекарем, но не оставил джазовую сцену. В 1938 смог восстановить свою былую славу благодаря расцвету ривайвл-движения. Большой успех имели сделанные им в Нью-Йорке записи с музыкантами из оркестра Джона Керби - Чарли Шейверсом (труба), Л. Хардин (фортепиано), Тедди Банном (гитара), Керби (контрабас) и ОНилом Спенсером (ударные). Не менее удачными были также его выступления в 1940 в Чикаго с Н. Домиником (труба), Престоном Джексоном (тромбон), Р. М. Джонсом (фортепиано), Лонни Джонсоном (гитара), Джоном Линдсэем (контрабас) и "Бэби" Доддсом (ударные).

Представитель второго поколения музыкантов нью-орлеанского классического джаза. Наряду с Джимми Нуном и Сидни Беше принадлежал к числу ведущих кларнетистов-олдтаймеров, один из основоположников кларнетовой исполнительской школы в традиционном джазе. (По степени популярности в США успешно конкурировал с Беше, нашедшим подлинное признание лишь в Европе. У публики котировался выше, чем Нун, которого, правда, музыканты ценили больше.) Сформировался под влиянием Л. Тио-младшего и Луиса "Биг Ай" Нельсона. Сохраняя опору на традиции аутентичного негритянского хот-джаза, обогатил их достижениями франко-креольской нью-орлеанской школы, с которой поддерживал постоянные творческие связи. На данной основе создал ярко индивидуальную манеру игры. Вслед за Альфонсом Пику и Джорджем Льюисом вначале преимущественно культивировал трактовку кларнета в ансамбле как контрапунктирующего декоративно-орнаментального голоса, дополняющего партию корнета или трубы. Значительно расширил возможности кларнета в этом амплуа, стремясь к максимальному многообразию приемов подголосочной техники и наиболее органичному взаимодействию всех инструментов, участвующих в коллективном исполнении. В дальнейшем активно способствовал реабилитации кларнета, утверждению его приоритета в импровизационном солировании (о чем свидетельствуют, например, его записи в качестве партнера Л. Армстронга в HOT FIVE и HOT SEVEN). Тяготел к энергичной, напористой игре с ясно выраженным офф-битом и драйвом, к частому применению "опережающих" акцентов наряду с резким подчеркиванием, "утяжелением" опорных долей такта (ту-бит-фразировки), преобладанию стаккатной артикуляции, сильного вибрато на долгих звуках, быстрых пассажей в верхнем регистре (порой немного "смазанных"). Характерны для него также граул-эффекты, насыщенный блюзовый колорит, экспрессивные интервальные скачки в мелодии и регистровые смены, мастерское владение нижним регистром кларнета (в верхнем - звучание резковатое). Некоторая проямолинейность и грубоватость (по сравнению с рафинированной и высокотехничной игрой Дж. Нуна) - не что иное как дань хот-традиции (по аналогии с Л. Армстронгом). Иногда играл на альт-саксофоне и фортепиано. Оказал влияние на многих негритянских и белых кларнетистов и саксофонистов. Среди его последователей: Эдмонд Холл, Фрэнк Тешемахер, Уилли Смит, Бенни Гудмен и другие. Вместе с братом деятельно участвовал в возрождении нью-орлеанского классического стиля в конце 30-х годов.


Ресурсы сети, связанные с исполнителем:
musicians.allaboutjazz.com/musician.php?id=6322 Biography & articles on 'All About Jazz'
www.redhotjazz.com/jDodds.html Biography, works
en.wikipedia.org/wiki/Johnny_Dodds About from 'wikipedia'
en.m.wikipedia.org/wiki/Johnny_Dodds About from 'wapedia.mobi' [mobile]
   
Поиск видео (Video Search) :  

CD коллекции, связанные с исполнителем:
  как соисполнитель ...
 Louis 'Satchmo' Armstrong - 'The Hot Fives & Hot Sevens, Volume II' - 1926, Columbia
 Louis 'Satchmo' Armstrong - 'The Hot Fives & Hot Sevens, Volume III' - 1927, Columbia
 Louis 'Satchmo' Armstrong - 'The Hot Fives, Volume I' - 1925, Columbia
 Jelly Roll Morton - 'Steamboat Stomp' - 1992, History
 King Oliver - '1923-1926' - 1966, Classics
 


назад (back)      

  Последние изменения в документе сделаны 13/10/2015 23:39:54

Главная страница
 Project Main Page

My Music Base