Биография исполнителя:

все биографии (all bio)

назад (back)
     Alessandro Scarlatti
 
 

Born: May 2, 1660 in Palermo, Sicily, Italy
Dead: Oct 24, 1725 in Naples, Italy
Genre: Vocal Music, Opera, Choral Music, Concerto
Country: Italy

Alessandro Scarlatti was among the most important Italian composers of opera from the late Baroque period. He is credited with establishing the Neapolitan school of opera in the eighteenth century, rapidly improving the predominantly provincial state of music in Naples into a sophisticated and enduring tradition. He composed over 600 cantatas, more than 100 operas, many oratorios, serenatas, sonatas, and other instrumental pieces. Oddly, his historical position declined after his death and his reputation was not rehabilitated until the early twentieth century. His importance in music is further bolstered by the fact he was the father of Domenico Scarlatti (1685-1757), who in the keyboard realm was among the most individual and influential composers of his day. Another son, Pietro, also became a composer of some distinction.

Virtually nothing is known of Alessandro Scarlatti's early musical education, though he likely became a choirboy at a local church and may have studied the rudiments with the choirmaster. At the age of 12 he was sent off to a relative in Rome. He may have studied with Carissimi there until 1674, when the older composer died.

In April 1678, Scarlatti married Antonia Anzalone, who would bear him ten children, though only half would survive to adulthood. Around this time the composer became the maestro di cappella for Queen Christina of Sweden, an arts patron who had founded two academies at her palace in Rome. He served in this post until 1684, when he departed for Naples. By this time he had scored a great success in Rome with his first opera, Gli equivoci nel sembiante (1679), and with subsequent ones, along with many cantatas and oratorios.

At Naples, he was appointed maestro di cappella at the Viceregal Chapel, under the Viceroy of Naples, Marquis del Carpio. By the 1690s, Scarlatti was writing operas and serenatas at a prolific pace, owing mainly to the requirements of his position. One of his most successful large works during this decade was his opera Il Pirro e Demetrio, which was performed throughout Italy and elsewhere in Europe to critical and public acclaim.

Scarlatti took a leave of absence in June 1702, and traveled to Florence with his son, Domenico, who now exhibited his own musical talents. The elder Scarlatti had hoped for a post with Prince Ferdinando de Medici, but could not obtain one, though he would write much music for him in the coming years, including four operas. In 1703, he took on music directorship at St. Maria Maggiore in Rome, but was unhappy in the post from the first, since the Pope had forbidden theatrical performances there, thus frustrating the creative urges of any composer of opera and especially of one so prolific.

In 1707, Scarlatti was promoted to maestro di cappella at St. Maria Maggiore, but a year later, following financial difficulties, he returned to Naples to serve in his former post. He would spend another ten years there, remaining highly productive throughout, turning out many operas, including Giunio Bruto (1710) and the highly successful Il Tigrane (1715). From 1718 to 1722 Scarlatti was on leave, mostly in Rome, where his operas could now be staged. After his return to Naples in 1722, his output declined, while his financial hardships increased. He died in 1725, leaving his family in debt and ignored by those who had owed him salary.

- Robert Cummings (All Music Guide)

=====

Алессандро Скарлатти

Автор вокальных и камерно-инструментальных произведений, один из основателей неаполитанской школы, в которой сформировался стиль итальянской оперы 18 в. Родился 2 мая 1660 в Палермо (Сицилия), по-видимому, в бедной семье. После того, как Скарлатти рано проявил музыкальные способности (первая опера написана им в 19 лет), его отдали в консерваторию "Сант Онофрио а Капуана" в Неаполе, где можно было учиться бесплатно (первоначально консерваториями называли приюты для сирот и беспризорников, в которых воспитанникам давали музыкальное образование, готовя из них церковных певчих). Предполагают также, что он занимался с Дж.Кариссими.

12 апреля 1678 Алессандро, находясь в Риме, женился на Антонии Анзалоне, и к 1695 в семье было десятеро детей. С 1680 он служил хормейстером у жившей в Риме шведской королевы Кристины, а в 1684 переехал с семьей в Неаполь. Здесь короткое время преподавал в консерваториях "Сант Онофрио" и "Санта Мария ди Лорето" и служил хормейстером у испанского вице-короля в Неаполе. В 1702, поняв, что музыкальная жизнь города больше не предоставляет ему возможностей отличиться, и устав от необходимости писать оперы во вкусе вице-короля, Алессандро взял отпуск и отправился в поездку по разным городам вместе с сыном Доменико. Несколько лет они провели во Флоренции, Риме и Венеции, где были поставлены оперы Алессандро Митридат Эвпатор (Il Mitridate Eupatore) и Триумф свободы (Il trionfo della liberte, Венеция, 1707). В 1708 Алессандро вернулся в Неаполь. C 1718 по 1721 он жил в Риме; среди опер, созданных в этот период, - Телемак (Telemaco, 1718) и Добродетель против любви (La virte negli amori, 1721). В 1722 он снова приехал в Неаполь, где и жил вплоть до своей кончины 24 октября 1725.

Алессандро приобрел известность и как педагог; в частности, у него учились Ф.Дуранте, Н.Логрошино и немецкий композитор И.А.Хассе.

Основной вклад Алессандро Скарлатти в становление неаполитанской оперной школы состоит в следующем: 1) он выработал форму итальянской увертюры (sinfonia), основанной на последовательности темпов "быстро - медленно - быстро"; 2) в его творчестве закрепилась схема арии da capo (А-В-А) как преобладающей формы выражения вокального начала в опере; 3) он установил четкое разделение оперного речитатива на два вида - recitativo secco ("сухой" речитатив с аккомпанементом одного клавесина) и recitativo accompagnato ("аккомпанированный" речитатив с поддержкой всего оркестра). Еще одной важной чертой неаполитанской школы стало выдвижение на центральное место в опере сольной вокальной арии, причем другие музыкальные или драматические элементы отошли на второй план.

Среди опер Алессандро Скарлатти выделяются: Розаура (La Rosaura, Рим, 1690) - своими четко построенными ариями da capo и аккомпанированными речитативами; Тигран (Il Tigrane, Неаполь, 1715) - большим составом оркестра; Триумф чести (Il Trionfo dell'onore, Неаполь, 1718) - единственная комическая опера композитора.

Хотя достижения Скарлатти в оперном жанре затмили его инструментальные произведения, нельзя не признать, что камерно-ансамблевые и клавирные произведения композитора демонстрируют блестящее мастерство в применении разнообразных выразительных средств. В клавирных сочинениях он близок своему современнику Б.Пасквини, хотя стиль Скарлатти гораздо богаче по образному строю и техническим решениям. Его клавирные пьесы ближе к гомофонному письму, нежели музыка Пасквини, и дальше отходят от старого типа имитационного контрапункта, характерного для форм ричеркара и канцоны. В клавирных жанрах Скарлатти выступает прямым предшественником Д.Букстехуде и И.С.Баха.

Э.Дж.Дент в перечне крупных сочинений Алессандро Скарлатти указывает 64 оперы из примерно 115 существовавших, а также 20 ораторий, 19 серенад и праздничных кантат, 29 кантат для двух солирующих голосов, шестистах сольных кантатах с бассо континуо, 61 сольную кантату с инструментальным сопровождением, 8 мадригалов, 10 месс и 57 мотетов. Кроме того, имеются 12 симфоний (кончерти) для малого оркестра, струнный квартет, сонаты для разных инструментальных составов, 29 токкат, 2 сюиты, 2 цикла вариаций (один на тему Фольи А.Корелли), 6 прелюдий и фуг, 6 концертов для клавесина и 3 органных фуги.

www.classic-music.ru/scarlatti.html


Ресурсы сети, связанные с исполнителем:
Bio Творческие портреты композиторов
www.baroquemusic.org/bqxascarl.html Biography
www.musicacademyonline.com/composer/biographies.php?bid=39 Biography
en.wikipedia.org/wiki/Alessandro_Scarlatti About from 'wikipedia'
ru.wikipedia.org/wiki/Скарлатти,_Алессандро О исполнителе из 'википедии' [ru]
www.scarlattiproject.com Scarlatti Project [mobile]
en.m.wikipedia.org/wiki/Alessandro_Scarlatti About from 'wapedia.mobi' [mobile]
ru.m.wikipedia.org/wiki/Скарлатти,_Алессандро О исполнителе из 'мобильной википедии' [mobile] [ru]
Хронологические таблицы (Hrono table)  
Поиск видео (Video Search) :  

CD коллекции, связанные с исполнителем:
  как основной исполнитель ...
 Alessandro Scarlatti - 'Il Martirio Di Sant' Orsola' - 2007, Ligia
 Alessandro Scarlatti - 'La Sanctissima Trinita' - 2004, Virgin
 Alessandro Scarlatti - 'Motets' - 1994, EMI France, Virgin Classics
 Alessandro Scarlatti - 'Stabat Mater, Salve Regina' - 2002, Accord
  как основной соисполнитель ...
 Fabio Biondi - 'Scarlatti: Concerti & Sinfonie' - 2002, Virgin
 Diego Fasolis - 'Scarlatti: Il Martirio Di Santa Cecilia' - CPO
 Gerard Lesne - 'Scarlatti: Cantatas' - 1996, Virgin
  как соисполнитель ...
 Il Giardino Armonico - 'Il Giardino Armonico' - 2006, Warner Classics
 Gerard Lesne - 'Cantatas For Solo Countertenor' - 2001, Virgin
 Jacques Loussier - 'Baroque Favorites' - 2001, Telarc
 Patricia Petibon - 'Rosso - Italian Baroque Arias' - 2010, Deutsche Grammophon
 Karl Richter - 'A Universal Musician' - 2006, Deutsche Grammophon
 Andreas Scholl - 'Arcadia' - 2003, Decca
 Andreas Scholl - 'Arias For Senesino' - 2005, Decca
 


назад (back)      

  Последние изменения в документе сделаны 14/10/2016 18:42:24

Главная страница
 Project Main Page

My Music Base