Биография исполнителя:

все биографии (all bio)

назад (back)
     Joe Venuti
 
 

Born: Giuseppi Venuti on Sep 16, 1903 in Philadelphia, PA
Died: Aug 14, 1978 in Seattle, WA
Genre: Jazz
Styles: Dixieland, Swing, Early Jazz, Mainstream Jazz
Instruments: Violin

Although renowned as one of the world's great practical jokers (he once called a couple dozen bass players with an alleged gig and asked them to show up with their instruments at a busy street corner just so he could view the resulting chaos), Joe Venuti's real importance to jazz is as improvised music's first great violinist. He was a boyhood friend of Eddie Lang (jazz's first great guitarist) and the duo teamed up in a countless number of settings during the second half of the 1920s, including recording influential duets. Venuti moved to New York in 1925, and immediately he and Lang were greatly in demand for jazz recordings, studio work, and club appearances. Venuti seemed to play with every top white jazz musician during the segregated era and, in 1929, he and Lang joined Paul Whiteman's Orchestra, appearing in the film The King of Jazz.

Lang's premature death in 1933 was a major blow to Venuti, who gradually faded away from the spotlight. In 1935, after visiting Europe, the violinist formed a big band and, although it survived quite awhile and helped introduce both singer Kay Starr and drummer Barrett Deems, it was a minor-league orchestra that only recorded four songs (which Venuti characteristically titled "Flip," "Flop," "Something," and "Nothing"). His brief stint in the military during World War II ended the big band, and when he was discharged, Venuti stuck to studio work in Los Angeles. He was regularly featured on Bing Crosby's early-'50s radio show, but in reality the 1936-1966 period was the Dark Ages for Venuti as he drifted into alcoholism and was largely forgotten by the jazz world.

However, in 1967 Joe Venuti began a major comeback, playing at the peak of his powers at Dick Gibson's Colorado Jazz Party. His long-interrupted recording career resumed with many fine sessions (matching his violin with the likes of Zoot Sims, Earl Hines, Marian McPartland, George Barnes, Dave McKenna, and Bucky Pizzarelli, among others) and, despite his increasingly bad health, Venuti's final decade was a triumph.

- Scott Yanow (All Music Guide)

======

Венути Джузеппе (1 сентября 1904 - 14 августа 1978, Сиэтл, Вашингтон) - американский джазовый музыкант (скрипка), руководитель ансамбля.

Родился на пароходе трансатлантической линии во время переезда его родителей (эмигрантов из Италии) в США. Рос в Филадельфии, еще в детстве получил основательное музыкальное образование. В 1923 получил первый ангажемент. В 1925-33 выступал с гитаристом Эдди Лангом (сделал с ним многочисленные грамзаписи, в том числе дуэтные, принесшие ему широкую известность). Играл в ансамбле "Реда" Николса FIVE PENNIES (1926-28, 1932) - вместе с братьями Томми Дорси и Джимми Дорси, Гленном Миллером, "Мифом" Моулом, Джеком Тигарденом, Бенни Гудменом, Джо Салливаном, Карлом Крессом, Э. Лангом, Джином Крупой и другими, в оркестре Жана Голдкета (1926-27) - с "Биксом" Бейдербеком, Фрэнки Трамбауэром и Доном Мюрреем, у Поля Уайтмена (1927-28), Ф. Трамбауэра, "Реда" Маккензи (1927), Роджера Вулфа Кана (1928) - также с Э. Лангом и Дж. Тигарденом, Филом Наполеоном (1929), "Биксом" Бейдербеком (1930), в олл-стар-бэнде Хоуги Кармайкла (1930) - с Бейдербеком, Э. Лангом, Дж. Тигарденом, Дж. Дорси, "Пи Ви" Расселлом и "Бадом" Фрименом, у братьев Дорси, Адриана Роллини (1933). Кроме того, с 1926 руководил собственным ансамблем BLUE FOUR, членами которого были Ф. Трамбауэр, Ленни Хэйтон и Э. Ланг (также А. Роллини и Дж. Дорси), с 1931 возглавлял олл-стар-бэнд (совместно с Э. Лангом, при участии Чарли и Дж. Тигардена, Б. Гудмена, Фрэнка Синьорелли, Нила Маршалла). После успешного турне в Англию (1934) постоянно гастролировал в течение двух десятилетий со своим оркестром, затем концертировал преимущественно с малыми составами в клубах Лос-Анджелеса, Лас-Вегаса и Сиэтла, играл в танцевальных оркестрах, неоднократно участвовал в музыкальных радиопрограммах и кинофильмах. В 1968 с большим успехом выступал на джазовом фестивале в Ньюпорте. Записи: именные, в том числе с Э. Лангом (1925-33, в дуэте с ним - 1926-27, в ансамбле BLUE FOUR - 1929, в составе VENUTI & LANG ALL STAR ORCHESTRA - 1931), а также с различными студийными группами (1926-46), Клиффом Эдвардсом (1926), Ж. Голдкетом (1926-27), Ф. Трамбауэром (1927-30), "Редом" Николсом (1927-32), Ф. Наполеоном, оркестром Мэйсона Диксона (1929), "Биксом" Бейдербеком, X. Кармайклом, А. Роллини (1933), братьями Дорате (1933-34), Чарли Ла Вером (1944), на LP Encyclopedia Of Jazz On Records (vol. 1), с "Зутом" Симсом и другими. Большинство из них представляет собой ценнейшие фонографические документы истории джаза.

Джо Венути принадлежал к числу первых значительных джазовых скрипачей (наряду с Эдди Саутом и "Стаффом" Смитом). Стилистически связан прежде всего с традиционным джазом (диксиленд, чикагский стиль) и ранним свингом. Яркий солист-импровизатор, виртуоз с подлинно джазовой манерой игры и высокой культурой звука. Вероятно, раньше других музыкантов достиг в исполнении на скрипке специфически джазовой выразительности (знаменательный факт, если учесть, что этот инструмент в течение длительного времени не считался характерным для джаза и что многие скрипачи инстинктивно привносили в джаз традиционно связанные с практикой ее использования приемы игры, идущие от музыки кантри, коммерческой развлекательной музыки, цыганского фольклора и тому подобного). Проявил большую изобретательность в области скрипичной исполнительской техники, звукоизвлечения. В частности, реконструировал смычок таким образом, чтобы он мог одновременно охватывать все струны на грифе, и на этой основе разработал оригинальные приемы виртуозного исполнения аккордовых последовательностей, арпеджио, пассажей. Со своим ансамблем BLUE FOUR исполнял джазовую музыку рафинированного, камерного типа. Является также основоположником камерного дуэтного джазового ансамбля с участием оркестра и гитары (с Э. Лангом). Идею ведущей роли солирующего дуэта развивал и на базе комбо различных типов, а также расширенного оркестрового состава. Оказал заметное влияние на многих скрипачей свинга и модерн-джаза в США и в Европе (один из самых известных европейских последователей Венути - датский скрипач Свенд Асмуссен, создавший вместе с гитаристом Ульриком Нейманном в конце 30-х годов оркестр по образцу олл-стар-бэнда Венути - Ланга).

www.km.ru


Ресурсы сети, связанные с исполнителем:
www.allaboutjazz.com/articles/a1198_02.htm Articles
musicians.allaboutjazz.com/musician.php?id=11049 Biography & articles on 'All About Jazz'
en.wikipedia.org/wiki/Joe_Venuti About from 'wikipedia'
en.m.wikipedia.org/wiki/Joe_Venuti About from 'wapedia.mobi' [mobile]
   
Поиск видео (Video Search) :  

CD коллекции, связанные с исполнителем:
  как основной исполнитель ...
 Joe Venuti - '1933' - 2004, Classics
  как основной соисполнитель ...
 Stephane Grappelli - 'Venupelli Blues' - 1983, Charly Records
  как соисполнитель ...
 Bix Beiderbecke - 'Vol. 1. Singing The Blues' - 1990, Sony BMG, Columbia Jazz
 Bix Beiderbecke - 'Vol. 2. At The Jazz Band Ball' - 1990, Sony BMG, Columbia Jazz
 Leon Redbone - 'Whistling In The Wind' - 1994, Private Music, Rounder
 Jack Teagarden - 'Makin' Friends' - The Cradle Of Jazz, History
 Jack Teagarden - 'The Indispensable 1928-1957' - 1992, RCA, BMG
 Ethel Waters - '1929-1931' - 1993, Classics
 Ethel Waters - '1931-1934' - 1993, Classics
 


назад (back)      

  Последние изменения в документе сделаны 30/05/2016 16:54:51

Главная страница
 Project Main Page

My Music Base