Биография исполнителя:

все биографии (all bio)

назад (back)
     Arrigo Boito
 
 

Born: Feb 4, 1842 in Padua, Italy
Dead: Jun 10, 1918 in Milan, Italy
Genre: Opera
Country: Italy

Poet, novelist, and composer, Boito is known for the single opera he completed, Mefistofele. Like Rossini, who wrote three dozen operas by his mid-thirties and spent the next 40 years of his life unable or unwilling to complete another, Boito underwent some kind of crisis early, and worked for 54 years, unsuccessfully, at completing his second opera.

Arrigo Boito was born Enrico Boito in Padua, Italy, on February 24, 1842. His father was Silvestro Boito, a minor painter, and his mother was Josephine Radolinska, a Polish noblewoman. Silvestro abandoned the family while his son was still a small boy. When Enrico showed musical ability, his mother encouraged it, then, partly by telling her tale of poverty and desertion, managed to get him into the Milan Conservatory on scholarship. As a student at the Milan Conservatory, Boito was awarded a stipend after winning composition prizes that enabled him to travel and study abroad for two years. He took advantage of the prize to visit Poland, his mother's birthplace, as well as England, Germany, and France. He was much impressed during these sojourns with the dramatic power of the operas of Beethoven and especially of Wagner. Boito had a brilliant and wide-ranging mind, with a devouring appetite for classical literature. He changed his name to Arrigo about the time he received a scholarship for study in Paris. He wrote numerous cantatas, some operas, and other music, and he conceived plans for operas based on Nero and Goethe's Faust.

In 1868 he premiered his Mefistofele at La Scala. The highly literary and literate Boito also wrote the work's libretto. At its premiere performance (more than six hours long), a pious contingent, objecting to the thematic modernism of Boito's version of the Faust legend, demonstrated angrily. After the second performance was likewise ill-received, Boito withdrew the opera and undertook modifications to appease criticism. Mefistofele has become a staple of the repertoire, one of the most exciting and compelling of all operas. Later in life he came close to completing another opera, Nerone. The conductor Toscanini championed the work, but it has not found a secure foothold in the repertory. Dry as his font of musical inspiration became, Boito nevertheless retained his literary powers in full. He wrote librettos for Ponchielli's La Gioconda and for Verdi's great late-life Shakespearean operas, Falstaff and Othello. Boito's poetry has never fallen out of favor, and his letters reveal unusual gifts as well. Seldom, if ever, has anyone else secured a seemingly imperishable niche in musical history with so little output.

-Douglas Purl (All Music Guide)

=====

Арриго Бойто (Arrigo Boito)

Бойто известен прежде всего как либреттист - соавтор последних опер Верди и лишь во вторую очередь как композитор. Не став ни продолжателем Верди, ни подражателем высоко ценимого им Вагнера, Бойто не примкнул и к нарождавшемуся в Италии в конце XIX века веризму с его интересом к обыденной жизни и малой форме. Несмотря на длительность творческого пути, он не только остался в истории музыки как автор единственной оперы, но и действительно до конца жизни так и не завершил вторую.

Арриго Бойто родился 24 февраля 1842 года в Падуе, в семье художника-миниатюриста, но воспитывался у матери, польской графини, оставившей к тому времени мужа. Рано обнаружив интерес к музыке, он в одиннадцать лет поступил в Миланскую консерваторию, где проучился восемь лет в классе композиции Альберто Мадзукато. Уже в эти годы проявилась его двойная одаренность: в написанных в консерватории кантате и мистерии Бойто принадлежал текст и половина музыки. Он увлекся немецкой музыкой, не слишком распространенной в Италии: вначале Бетховеном, позднее - Вагнером, став его защитником и пропагандистом. Консерваторию Бойто закончил с медалью и денежной премией, которую потратил на путешествия. Он посетил Францию, Германию и родину матери Польшу. В Париже произошла первая, еще мимолетная, творческая встреча с Верди: Бойто оказался автором текста его Гимна наций, созданного для выставки в Лондоне. Возвратившись в конце 1862 года в Милан, Бойто погрузился в литературную деятельность. В первой половине 1860-х годов выходят его поэмы, статьи о музыке и театре, а позднее - романы. Он сближается с молодыми писателями, называвшими себя "Растрепанными". Их творчество пронизано мрачными настроениями, чувствами надломленности, опустошенности, идеями разрушения, торжества жестокости и зла, что отразилось затем в обеих операх Бойто. Такой взгляд на мир не помешал ему в 1866 году присоединиться к походу Гарибальди, боровшегося за освобождение и объединение Италии, хотя участия в сражениях он не принимал.

Важнейшая веха в жизни Бойто - 1868 год, когда в миланском театре Ла Скала состоялась премьера его оперы "Мефистофель". Бойто выступил одновременно как композитор, либреттист и дирижер - и потерпел сокрушительный провал. Обескураженный происшедшим, он отдается либреттистике: пишет для Понкьелли либретто "Джоконды", которая стала лучшей оперой композитора, переводит на итальянский "Армиду" Глюка, "Вольного стрелка" Вебера, "Руслана и Людмилу" Глинки. Особенно много сил он уделяет Вагнеру: делает переводы "Риенци" и "Тристана и Изольды", песен на слова Матильды Везендонк, а в связи с премьерой "Лоэнгрина" в Болонье (1871) пишет открытое письмо немецкому реформатору. Однако увлечение Вагнером и неприятие современной итальянской оперы как традиционной и рутинной сменяется пониманием истинного значения Верди, которое переходит в творческое сотрудничество и дружбу, длившуюся до конца жизни прославленного маэстро (1901). Этому способствовал известный миланский издатель Рикорди, представивший Верди Бойто в качестве лучшего либреттиста. По предложению Рикорди в начале 1870 года Бойто закончил для Верди либретто "Нерона". Занятый "Аидой", композитор отверг его, и с 1879 года Бойто сам начал работу над "Нероном", однако сотрудничество с Верди не прервал: в начале 1880-х переделал либретто "Симона Бокканегры", затем создал два либретто по Шекспиру - "Яго", на которое Верди написал лучшую свою оперу "Отелло", и "Фальстаф". Именно Верди побудил Бойто в мае 1891 года вновь приняться за отложенного надолго "Нерона". 10 лет спустя Бойто опубликовал его либретто, что стало крупным событием в литературной жизни Италии. В том же 1901 году Бойто добился триумфального успеха как композитор: в Ла Скала состоялась новая постановка "Мефистофеля" с Шаляпиным в главной роли, под управлением Тосканини, после чего опера обошла весь мир. Над "Нероном" композитор работал до конца жизни, в 1912 году принялся за V акт, предложил главную роль Карузо, который в последней миланской премьере "Мефистофеля" пел Фауста, но оперу так и не завершил.

Умер Бойто 10 июня 1918 года в Милане.

- А. Кенигсберг
www.belcanto.ru/boito.html


Ресурсы сети, связанные с исполнителем:
www.classical.net/music/comp.lst/boito.html About
operetta.stanford.edu/Boito/ Works
en.wikipedia.org/wiki/Arrigo_Boito About from 'wikipedia'
ru.wikipedia.org/wiki/Бойто,_Арриго О исполнителе из 'википедии' [ru]
en.m.wikipedia.org/wiki/Arrigo_Boito About from 'wapedia.mobi' [mobile]
ru.m.wikipedia.org/wiki/Бойто,_Арриго О исполнителе из 'мобильной википедии' [mobile] [ru]
Хронологические таблицы (Hrono table)  
Поиск видео (Video Search) :  

CD коллекции, связанные с исполнителем:
  как основной исполнитель ...
 Arrigo Boito - 'Mefistofele' - 1973, EMI
 


назад (back)      

  Последние изменения в документе сделаны 14/10/2016 18:42:16

Главная страница
 Project Main Page

My Music Base