Биография исполнителя:

все биографии (all bio)

назад (back)
     James Cotton
 
 

Born: Jul 1, 1935 in Tunica, MS.
Genres: Blues.
Styles: Modern Electric Chicago Blues, Harmonica Blues, Electric Chicago Blues.
Instruments: Vocals, Leader, Drums, Harmonica.

At his high-energy 1970s peak as a bandleader, James Cotton was a bouncing, sweaty, whirling dervish of a bluesman, roaring his vocals and all but sucking the reeds right out of his defenseless little harmonicas with his prodigious lungpower. Due to throat problems, Cotton's vocals are no longer what they used to be, but he remains a masterful instrumentalist.

Cotton had some gargantuan shoes to fill when he stepped into Little Walter's slot as Muddy Waters's harp ace in 1954, but for the next dozen years, the young Mississippian filled the integral role beside Chicago's blues king with power and precision. Of course, Cotton prepared for such a career move for a long time, having learned how to wail on harp from none other than Sonny Boy Williamson himself.

Cotton was only a child when he first heard Williamson's fabled radio broadcasts for King Biscuit Time over KFFA out of Helena, AR. So sure was Cotton of his future that he ended up moving into Williamson's home at age nine, soaking up the intricacies of blues harpdom from one of its reigning masters. Six years later, Cotton was ready to unleash a sound of his own.

Gigging with area notables Joe Willie Wilkins and Willie Nix, Cotton built a sterling reputation around West Memphis, following in his mentor's footsteps by landing his own radio show in 1952 over KWEM. Sam Phillips, whose Sun label was still a fledgling operation, invited Cotton to record for him, and two singles commenced: "Straighten Up Baby" in 1953 and "Cotton Crop Blues" the next year. Legend has it Cotton played drums instead of harp on the first platter.

When Waters rolled through Memphis minus his latest harpist (Junior Wells), Cotton hired on with the legend and came to Chicago. Unfortunately for the youngster, Chess Records insisted on using Little Walter on the great majority of Waters's waxings until 1958, when Cotton blew behind Waters on "She's Nineteen Years Old" and "Close to You." At Cotton's instigation, Waters had added an Ann Cole tune called "Got My Mojo Working" to his repertoire. Walter played on Muddy Waters's first studio crack at it, but that's Cotton wailing on the definitive 1960 reading (cut live at the Newport Jazz Festival).

By 1966, Cotton was primed to make it on his own. Waxings for Vanguard, Prestige, and Loma preceded his official full-length album debut for Verve Records in 1967. His own unit then included fleet-fingered guitarist Luther Tucker and hard-hitting drummer Sam Lay. Throwing a touch of soul into his eponymous debut set, Cotton ventured into the burgeoning blues-rock field as he remained with Verve through the end of the decade.

In 1974, Cotton signed with Buddah and released 100% Cotton, one of his most relentless LPs, with Matt "Guitar" Murphy sizzlingly backing him up. A decade later, Alligator issued another standout Cotton LP, High Compression, that was split evenly between traditional-style Chicago blues and funkier, horn-driven material. Harp Attack!, a 1990 summit meeting on Alligator, paired Cotton with three exalted peers: Wells, Carey Bell, and comparative newcomer Billy Branch. Antone's Records was responsible for a pair of gems: a live 1988 set reuniting the harpist with Murphy and Tucker and a stellar 1991 studio project, Mighty Long Time.

Cotton still commands a huge following, even though serious throat problems (he sometimes sounds as though he's been gargling Drano) have tragically robbed him of his once-ferocious roar. That malady ruined parts of his Grammy-nominated album for Verve, Living the Blues; only when he stuck to playing harp was the customary Cotton energy still evident.

- Bill Dahl (All Music Guide)

=======

Коттон Джеймс (р. 1 июля 1935, Туника, Миссисипи) - американский блюзовый певец, признанный виртуоз блюзовой губной гармоники. Джеймс Коттон развивает традицию чикагской школы игры на губной гармонике, сформировавшуюся под влиянием Санни Боя Уильямсона (Sonny Boy Williamson) и продолженную в творчестве Литл Уолтером (Little Walterom) и Биг Уолтером Хортоном (Big Walter Horton).

Родившийся в хлопковом регионе Юга США, Коттон с раннего детства был погружен в блюзовую музыку. Еженедельные радиоконцерты, которые вел Санни Бой Уильямсон в легендарной для истории блюза радиопрограмме King Biscuit Time, произвели столь сильное впечатление, что в возрасте девяти лет Коттон бежал из дома, добрался до города Хелена, откуда вещала радиостанция KFFA, разыскал Уильямсона и в течение шести лет был его учеником, по необходимости подменяя в его группе гитариста или барабанщика. С 16 лет жил в Мемфисе, работал в группе Хаулинг Вулфа (Howling Wolf), а затем с Уилли Никсом (Willie Nix) и Джуниором Паркером (Junior Parker). В 1953-54 сделал первые записи для фирмы Sun Сэма Филлипса (Sam Phillips). На этих записях Коттон предстает вокалистом с мощным сырым, грубым голосом и агрессивной энергетикой, однако вовсе не играет на губной гармонике. Соло Пэта Хэра (Pat Hare) на этих записях специалисты рассматривают как уникально раннее проявление рок-эстетики в игре на гитаре.

В 1955 вместе с Пэтом Хэром Коттон принимает приглашение в блюз-бэнд Мадди Уотерса (Muddy Waters) и переезжает в Чикаго. Соло Коттона звучат в нескольких признанных классикой блюза записях Мадди Уотерса, в том числе и на записи выступления 1960 на традиционном фолк-фестивале в Ньюпорте. Как солист или аккомпаниатор, Джеймс Коттон с конца 50-х годов много записывается и с другими чикагскими блюзменами: пианистом Отисом Спэнном (Otis Spann), гитаристом Джонни Янгом (Johnny Young) и др.

В 1966 организовал собственную группу; подписал контракт с фирмой Verve, для которой записал (при участии Майка Блумфилда как сопродюсера и гитариста) три альбома. Они демонстрируют не столько чикагский стиль, с которым к тому времени уже прочно ассоциировалось его имя, сколько мемфисский ритм-энд-блюзовый подход к исполнению блюза небольшим оркестром, в котором существенную роль исполняла свингующая группа медных под руководством известного саксофониста Джеймса Ф. "Жена" Барджа (James F. Gene Barge). Популярные американские рок-музыканты высоко ценили исполнительский стиль и свободную манеру ведения концертов Коттона, благодаря чему в конце 60-х годов он часто выступает в программе рок-фестивалей (Sky River Rock Festival, Miami Pop Festival) и открывает выступления рок-групп STEVE MILLER BAND, Джэнис Джоплин (Janis Joplin) и др.), гастролирует с GRATEFUL DEAD и др. Вместе с Уилли Диксоном (Willie Dixon) принимает участие в записи дебютного альбом Джонни Уинтера (Johnny Winter). В 70-х годах сотрудничал с рок-звездой Тоддом Рандгреном (Todd Randgren).

В 1974 записывает для независимой фирмы Buddah несколько альбомов, получивших высокую оценку критиков, но имевших ограниченный коммерческий успех. На протяжении 70-х годов Коттон постоянно гастролирует. В этот сложный для блюза период ему удается сохранить постоянный ансамбль, с которым часто выступают и в котором находят работу другие ветераны. Во второй половине 70-х годов Коттон вновь сотрудничает с Мадди Уотерсом и Джонни Уинтером.

Новый этап творчества Джеймса Коттона начинается с подписанием в 1984 контракта с чикагской блюзовой фирмой Alligator. Концертный альбом для этой фирмы, записанный в 1986, был номинирован на Grammy. Следующий альбом, также записанный на концерте, но в техасском клубе и для техасской независимой блюзовой фирмы Antones так же номинировался на Grammy. И очередную, третью номинацию принес следующий альбом, записанный для Alligator вместе с тремя другими мастерами губной гармоники чикагской школы: Джуниором Уэллсом (Junior Wells), Кареем Беллом (Carey Bell) и Билли Брэнчем (Billy Branch).

С открытием на Verve новой большой блюзовой программы, Коттон возвращается на эту фирму и в 1996 записывает поистине уникальный альбом, удостоенный Grammy, в котором "сырой и дикий" кантри-блюз подается в звучании изысканного, "салонного" джазового комбо. Кроме блюзового гитариста Джо Луиса Уокера (Joe Louis Walker), с которым Коттон особенно часто сотрудничает в 90-х годах, в записи этого альбома принимали участие джазовые музыканты: Чарли Хейден (Charlie Haden; контрабас) и Дейв Максвелл (Dave Maxwell; фортепиано).

Несмотря на то, что к концу 90-х годов у него возникли серьезные проблемы с голосом и ему пришлось перенести несколько хирургических операций на голосовых связках, Джеймс Коттон продолжает много и плодотворно выступать. Многолетний опыт концертных выступлений в элитных клубах Нью-Йорка и Парижа, может, и навел некоторый глянец на его искусство, но не изменил сути его блюза, рожденного в Дельте Миссисипи, закаленного в горячие годы в Мемфисе и прошедшего чикагскую выдержку.

mega.km.ru/rock


Ресурсы сети, связанные с исполнителем:
www.berkeleyagency.com/html/cotton.html Biography
musicians.allaboutjazz.com/musician.php?id=5941 Biography & articles on 'All About Jazz'
www.jamescottonsuperharp.com Official website. Biography, discography, contact
en.wikipedia.org/wiki/James_Cotton About from 'wikipedia'
en.m.wikipedia.org/wiki/James_Cotton About from 'wapedia.mobi' [mobile]
Хронологические таблицы (Hrono table)  
Поиск видео (Video Search) :  

CD коллекции, связанные с исполнителем:
  как основной исполнитель ...
 James Cotton - '35th Anniversary Jam' - 2002, Telarc
 James Cotton - 'Cotton Mouth Man' - 2013, Alligator Records
 James Cotton - 'Deep In The Blues' - 1996, Verve
 James Cotton - 'Fire Down Under The Hill' - 1999, Telarc, Stress Records
 James Cotton - 'Giant' - 2010, Alligator Records
 James Cotton - 'Harp Attack' - 1990, Alligator Records
 James Cotton - 'Live From Chicago' - 1986, M&A Group, Planet Music
 James Cotton - 'Living The Blues' - 1994, Verve
 James Cotton - 'Superharps' - 1999, Telarc
  как соисполнитель ...
 Omar Kent Dykes - 'Big Town Playboy' - 2009, Ruf
 Chris Thomas King - 'The Roots: The Soul Of Chris Thomas King' - 2003, 21st Century Blues
 Hubert Sumlin - 'About Them Shoes' - 2005, Artemis Records, Tone Cool
 Koko Taylor - 'Queen Of The Blues' - 1975, Alligator Records
 Big Mama Thornton - 'Big Mama Thornton & Chicago All Stars' - 1965, Arhoolie, Galactic
 Various Artists - '30th Anniversary Collection V.A.' - Alligator Records
 Various Artists - 'Alligator Records 35X35' - 2006, Alligator Records
 Joe Louis Walker - 'JLW' - 1994, Polygram, Galactic
 Muddy Waters - 'Folk Singer. Brass And The Blues' - 1964, MCA, Chess, Витаком
 Howlin' Wolf - 'Tribute To Howlin' Wolf' - 1998, Telarc
 


назад (back)      

  Последние изменения в документе сделаны 14/10/2016 18:39:17

Главная страница
 Project Main Page

My Music Base