Биография исполнителя:

все биографии (all bio)

назад (back)
     Gullaume De Machaut
 
 

Born: ca. 1300 in Machaut, Champagne (?), France
Dead: Apr 13, 1377 in Rheims (?), France
Genre: Vocal Music, Choral Music
Country: France

Generally acclaimed the greatest composer of the fourteenth century is Guillaume de Machaut, born in Champagne around 1300. In the early 1320s he entered the service of John, Duke of Luxembourg and King of Bohemia, who secured for Machaut various ecclesiastical posts, documented in a series of papal bulls. One of the most important was a canonry at Rheims Cathedral, although there is no evidence that Machaut was ever a practicing clergyman or even particularly pious; indeed, most of his music is secular. He remained in John's service until the latter's death at the Battle of Crecy in 1346, after which his continuing association with high nobility enabled him to travel freely. Around 1350 Machaut found a new patron in Charles, King of Navarre and pretender to the French throne.

Like so many other medieval composers, Machaut was both musician and poet. His works are preserved to a degree astonishing for the fourteenth century: there are manuscripts for hundreds of poems and some 145 musical works. The poems are particularly fascinating for the light they shed on Machaut's own life and times; they record such events as the Black Death, which ravaged Europe in 1348 and 1349, and the Siege of Rheims in the early part of the Hundred Years' War. On a happier level his poetry reveals a love of falconry, riding, and the beauties of the French countryside. In some respects a conservative who built on existing traditions, such as the isorhythmic motet and even the monophonic trouvere song, he was, however, a composer of rare versatility whose music covers a range much wider than that suggested by his most famous work, the Messe de Nostre Dame (Notre Dame Mass).

The fame of that work has tended to obscure Machaut's secular works; his songs are his most characteristic pieces. Lyrical in spirit, with a new emphasis on melody in the top or cantus line, they nevertheless contain considerable subtleties in their manipulation of musical and verbal refrains. One of the most popular of the so-called formes fixes of the day was the virelai, a principal feature of which is that words and music have refrains that do not coincide with each other. Most of Machaut's virelais are monophonic, showing the continuing influence of the trouveres. These represent the most approachable side of his art, particularly in as happy an example as the delightful "Foy Porter." Two other song forms Machaut cultivated were the rondeau and the ballade. A particularly striking example of the latter is "Dame, de qui toute ma joie vieni," a song of infectious rhythmic vitality in praise of the poet's lady. Set polyphonically for four voices, this ballade, like the virelai mentioned above, has three strophic stanzas. The musical form of this and other ballades is A-A-B-C, the last section being a verse refrain.

The celebrity of the Messe de Nostre Dame probably owes much to its place in musical history as the first extant complete mass setting by a single composer. It is however possible that (as with Bach's Mass in B minor) its individual sections were not composed with a view to complete performance, a supposition supported by the work's diversity of styles and absence of thematic unity. Complex isorhythms are applied to all four parts in the shorter-texted sections (Kyrie, Sanctus and Agnus Dei), while the Gloria and the Credo are monosyllabic. The title, incidentally, refers not to Notre Dame in Paris, but the great cathedral of Rheims, the coronation place of the kings of France and, as already mentioned, the location of Machaut's canonry.

- Brian Robins (All Music Guide)

======

Гильом де Машо

Известен также под латинским именем Guillelmus de Mascandio. С 1323 (?) жил при дворе короля Богемии Яна Люксембургского, был его секретарём, сопровождал во время путешествий в Прагу, Париж и другие города. После смерти короля (1346) постоянно жил во Франции. Был каноником собора Нотр-Дам в Реймсе.

Крупнейший композитор 14 века, выдающийся представитель ars nova. Автор многочисленных одноголосных и многоголосных песен (40 баллад, 32 виреле, 20 рондо) с инструментальным сопровождением, в которых сочетал музыкально-поэтические традиции труверов с новым полифоническим искусством.

Создал тип песни с широко развитой мелодией и разнообразным ритмом, расширил композиционные рамки вокальных жанров, внёс в музыку более индивидуальное лирическое содержание. Из церковных сочинений Машо известны 23 мотета для 2 и 3 голосов (на французские и латинские тексты) и 4-голосная месса (на коронацию французского короля Карла V, 1364). Поэма Машо "Пастушеские времена" ("Le temps pastour") содержит описание музыкальных инструментов, бытовавших в 14 веке.

www.belcanto.ru/machaut.html

======

Гийом де Машо (Guillaume de Machaut, или Machault, около 1300 - апрель 1377) - французский поэт и композитор. Автор более 400 сохранившихся стихотворений, важнейший представитель эпохи Ars nova.

Родился около 1300 года в окрестностях Реймса (Машо - городок в 30 км от Реймса, но более вероятно, что поэт родился и вырос непосредственно в Реймсе). C 1323 по 1346 служил cекретарём и придворным поэтом Иоанна Люксембургского. В этот же период принял священничество. В 1330, 1332, 1333 назначался каноником последовательно в Вердене, Аррасе и Реймсе. После смерти Иоанна в битве при Креси был востребован владетельными домами Наварры, герцога Беррийского и Карла Нормандского (будущего короля Франции Карла V). Пережив великую чуму XIV века, Машо завершил жизнь в Реймсе, посвятив старость музыке и составлению сборников собственных стихов. До самого конца он был уважаем владетельными заказчиками; в 1361 году его посетил лично дофин Франции, а в 1370-е годы Машо покровительствовал Пьер II Лузиньян, король Кипра.

Первый сборник стихотворений Машо, Dit du Lyon ("Рассказ о Льве") датирован 1342 годом, последний, "Пролог" - 1372 годом ("Пролог" написан как вступление к полному собранию сочинений).

Машо всегда ставил на первое место именно поэзию, а не сочинение музыки, и большинство его стихотворений были не предназначены для пения (dit, то есть устное повествование). Как правило, его тексты написаны от первого лица, в восьмисложной форме, и воспроизводят любовные мотивы "Романа о Розе" и аналогичной рыцарской литературы. Cуществует версия, что его шедевр, поэма 1360-х годов Le Voir Dit ("Правдивый рассказ") - автобиографическая, история поздней любви самого Машо.

"Правдивый рассказ" написан между 1362 и 1365 гг. Отвечая на стихотворное письмо, посланное ему девушкой, лирический герой ("я") описывает историю их любви. Далее следует настоящая встреча, и все, что случилось с "я", рассказы которого, написанные восьмисложным стихом, перемежаются поэмами, выдержанными в лирическом дискурсе (перед некоторыми стоит помета "здесь петь") - теми, что "я" адресовал почитательнице, и теми, что она писала ему в ответ, - а также прозаическими письмами. Все вместе составляет около 9000 стихов плюс прозаические письма - настоящая автобиография. В рукописи содержится множество миниатюр с изображением посланцев, которые тем самым создают единственно существенный эквивалент "реальности": обмен посланиями, диалог, задуманный как таковой и осуществленный средствами письма. В этом плане "Правдивый рассказ" отходит от рамочного типа вымышленной встречи и спора, которым он изначально наследует по форме, и оказывается первым предвестником эпистолярного романа Нового времени. Благодаря неоднозначности, заложенной в самом тексте, его общая тематика двойственна: на поверхности это фрагментарный, дробный рассказ о любви старика; на глубине это книга, складывающаяся сама собой.

Машо - один из наиболее влиятельных (наряду с Франческо Ландини) композиторов периода Арс Нова. Многие его сочинения написаны в твёрдых формах лэ, виреле, баллады и рондо. Кроме того, он автор 23 изысканных мотетов, некоторые из которых политекстовые (в том числе, светские и духовные тексты могут распеваться в одновременности) и изоритмические (см. Изоритмия).

Машо - автор четырёхголосной мессы (по традиции называемой "мессой Нотр-Дам"), которая была сочинена для исполнения в Реймсском соборе, вероятно, в 1360-е годы. Месса Машо - первая авторская, то есть написанная одним композитором на полный текст ординария[1].

Машо также первый известный композитор, самостоятельно составивший каталог собственных трудов; современный каталог (см.: [1]) основан на компиляциях самого Машо.

vadim.sumy.ua/srednevekovyie-kompozitoryi-niderlan-2/


Ресурсы сети, связанные с исполнителем:
guillaume-de-machaut.mindbit.com About
www.musicacademyonline.com/composer/biographies.php?bid=34 Biography
www.medieval.org/emfaq/composers/machaut.html Biography, works
www.loyno.edu/~avclark/Machaut/imshome.htm International Machaut Society
en.wikipedia.org/wiki/Guillaume_de_Machaut About from 'wikipedia'
ru.wikipedia.org/wiki/Гийом_де_Машо О исполнителе из 'википедии' [ru]
en.m.wikipedia.org/wiki/Guillaume_de_Machaut About from 'wapedia.mobi' [mobile]
ru.m.wikipedia.org/wiki/Гийом_де_Машо О исполнителе из 'мобильной википедии' [mobile] [ru]
Хронологические таблицы (Hrono table)  
Поиск видео (Video Search) :  

CD коллекции, связанные с исполнителем:
  как основной исполнитель ...
 Gullaume De Machaut - 'Chansons Vol. 1' - 1972, EMI
 Gullaume De Machaut - 'Chansons Vol. 2' - 1973, EMI
 Gullaume De Machaut - 'Dreams In The Pleasure Garden. Chansons' - 1998, Archiv Produktion, Polydor
 Gullaume De Machaut - 'La Messe De Nostre Dame. Songs From Le Voir Dit' - 1996, Naxos
 Gullaume De Machaut - 'Motets' - 2004, ECM
 Gullaume De Machaut - 'Notre Dame (Ensemble Organum)' - 1996, Harmonia mundi
  как основной соисполнитель ...
 Emmanuel Bonnardot - 'Guillaume De Machaut: Ay Mi!' - 1997, Opus 111
 Jordi Savall - 'Mr. Demachy: Pieces De Violle, 1685' - 2000, Astree
 Various Artists - 'Messe Nostre Dame' - 1990, Harmonia mundi, BMG
 Various Artists - 'Music Of The Gothic Era' - 1976, Polydor Ltd.
  как соисполнитель ...
 Alla Francesca - 'Le Roman De La Rose' - 2001, Opus 111
 Pierre Hamon - 'Lucente Stella' - 1995, Opus 111
 Esther Lamandier - 'Domna' - 1987, Alienor
 Gerard Lesne - 'D'amours Loial Servant' - 1999, Virgin
 Paolo Pandolfo - 'A Solo' - 1998, Glossa Music
 The Sour Cream Legacy - 'The Passion Of Reason' - 1993, Glossa Music
 


назад (back)      

  Последние изменения в документе сделаны 14/10/2016 18:41:58

Главная страница
 Project Main Page

My Music Base