Биография исполнителя:

все биографии (all bio)

назад (back)
     Tomaso Albinoni
 
 

Born: Jun 14, 1671 in Venice, Italy
Dead: Jan 17, 1751 in Venice, Italy
Genre: Concerto, Orchestral Music
Country: Italy

Not much is known about the life of Tomaso Albinoni. He was the eldest son of a wealthy Venetian paper merchant. The family was very well off, and in his adult life Tomaso was financially independent. He thought of himself as an amateur musician. Although completely trained in his art, he did not seek professional employment in music. He was a fine performer on the violin, and one of the most prolific writers of the violin concerto in the high Baroque. Initially Tomaso attempted to compose church music, but did not meet with much success. However in 1694, with the publication of 12 trio sonatas and the production of his opera Zenobia, Regina de Palmireni, Albinoni had found his milieu. For the rest of his life he would compose cantatas, operas, instrumental sonatas and concerti. His operas were popular throughout Italy, and are very original, although not well known today. In 1705, he married the soprano opera singer Margherita Rimandi. Together they had six children, while she continued with her singing career. Tomaso Albinoni meanwhile had inherited a portion of his father's estate, and began a singing school. In 1722, he published a collection of 12 concerti. He also was invited to Munich where a production of his opera I veri amici was given as part of the festivities honoring the marriage of the Prince Elector to the daughter of the Emperor. This occurred at perhaps the height of Albinoni's fame.

Albinoni was extremely prolific and is said to have composed over 80 operas, 40 solo cantatas, 79 sonatas, 59 concerti, and 8 sinfonias. He composed oboe concertos, treating the oboe as a lyrical, melodic instrument, much as the voice would have been treated. His compositions are extremely individual, and he possessed great gifts as a melodist. His compositions were much admired by Johann Sebastian Bach, who used themes of Albinoni's in several of his keyboard fugues. Two of these themes come from Albinoni's work Opera Prima. Bach also used to practice realizing the continuo harmonies using bass lines of Albinoni, and pieces of Albinoni's were used by Bach for teaching. Albinoni was at one time accorded a place in the history of music next to Arcangelo Corelli and Antonio Vivaldi. At the beginning of the twentieth century, editions of his works were published, and his violin music is still performed.

- Rita Laurance (All Music Guide)

======

Томазо Альбинони

О жизни Т. Альбинони - итальянского скрипача и композитора - известны лишь отдельные факты. Родился он в Венеции в обеспеченной бюргерской семье и, видимо, мог спокойно заниматься музыкой, не особенно тревожась о своем материальном положении. С 1711 г. он перестает подписывать свои сочинения "венецианский дилетант" (delettanta venete) и называет себя musico de violino, тем самым подчеркивая свой переход в статус профессионала. Где и у кого учился Альбинони - неизвестно. Предполагают, что у Дж. Легренци. После женитьбы композитор переезжает в Верону. Видимо, некоторое время он жил во Флоренции - по крайней мере, там, в 1703 г. исполняется одна из его опер ("Гризельда", на либр. А. Дзено). Альбинони бывал в Германии и, очевидно, показал себя там как незаурядный мастер, так как именно ему была предоставлена честь написать и исполнить в Мюнхене (1722) оперу к свадьбе курпринца Карла Альберта.

Больше об Альбинони ничего не известно, кроме того, что умер он в Венеции.

Немногочисленны и дошедшие до нас сочинения композитора - в основном инструментальные концерты и сонаты. Однако, будучи современником А. Вивальди, И. С. Баха и Г. Ф. Генделя, Альбинони не остался в рядах композиторов, имена которых известны только историкам музыки. В эпоху расцвета итальянского инструментального искусства барокко, на фоне творчества выдающихся мастеров концерта XVII - первой половины XVIII в. - Т. Мартини, Ф. Верачини, Дж. Тартини, А. Корелли, Дж. Торелли, А. Вивальди и др. - Альбинони сказал свое значительное художественное слово, которое с течением времени заметили и оценили потомки.

Концерты Альбинони широко исполняются, записываются на пластинки. Но есть свидетельства признания его творчества и при жизни. В 1718 г. в Амстердаме издается сборник, включающий 12 концертов наиболее известных в то время итальянских композиторов. Среди них - концерт соль мажор Альбинони, лучший в этом собрании. Великий Бах, тщательно изучавший музыку своих современников, выделил сонаты Альбинони, пластичную красоту их мелодий и на две из них он написал свои клавирные фуги. Сохранилась также корректура, сделанная рукой Баха и к 6 сонатам Альбинони (ор. 6). Следовательно, Бах учился на сочинениях Альбинони.

Нам известны 9 опусов Альбинони - среди них циклы трио-сонат (ор. 1, 3, 4, 6, 8) и циклы "симфоний" и концертов (ор. 2, 5, 7, 9). Разрабатывая тот тип concerto grosso, каким он сложился у Корелли и Торелли, Альбинони достигает в нем исключительного художественного совершенства - в пластике переходов от tutti к solo (которых обычно у него 3), в тончайшем лиризме, благородной чистоте стиля. Концерты ор. 7 и ор. 9, в некоторые из которых введен гобой (ор. 7 №№ 2, 3, 5, 6, 8, 11), отличаются особой мелодической красотой сольной партии. Их часто называют концертами для гобоя.

В сравнении с концертами Вивальди, их размахом, блестящими виртуозными партиями solo, контрастами, динамикой и страстностью, концерты Альбинони выделяются сдержанной строгостью, изысканной проработанностью оркестровой ткани, мелодизмом, мастерством контрапунктической техники (отсюда и внимание к ним Баха) и, главное, - той почти зримой конкретностью художественных образов, за которой угадывается влияние оперы.

Альбинони написал около 50 опер (больше, чем оперный композитор Гендель), над которыми работал на протяжении всей жизни. Судя по названиям ("Ценобия" - 1694, "Тигран" - 1697, "Радамисто" - 1698, "Родриго" - 1702, "Гризельда" - 1703, "Покинутая Дидона" - 1725 и др.), а также по именам либреттистов (Ф. Сильвани, Н. Минато, А. Аурели, А. Дзено, П. Метастазио) развитие оперы в творчестве Альбинони шло по направлению от барочной оперы к классицистской опере-seria и, соответственно, к той отшлифованности оперных характеров, аффектов, драматургической кристалличности, ясности, которые составляли суть концепции оперы-seria.
....

Ю. Евдокимова
www.belcanto.ru/albinoni.html


Ресурсы сети, связанные с исполнителем:
Bio Творческие портреты композиторов
www.baroquemusic.org/bqxalb.html Biography
www.classical.net/music/comp.lst/albinoni.html Biography
www.hasseproject.com/shared/article.php?article_ID=21&ref=hasseproject Biography
en.wikipedia.org/wiki/Tomaso_Albinoni About from 'wikipedia'
ru.wikipedia.org/wiki/Альбинони,_Томазо_Джованни О исполнителе из 'википедии' [ru]
en.m.wikipedia.org/wiki/Tomaso_Albinoni About from 'wapedia.mobi' [mobile]
ru.m.wikipedia.org/wiki/Альбинони,_Томазо_Джованни О исполнителе из 'мобильной википедии' [mobile] [ru]
Хронологические таблицы (Hrono table)  
Поиск видео (Video Search) :  

CD коллекции, связанные с исполнителем:
  как основной исполнитель ...
 Tomaso Albinoni - '6 Sonate Da Chiesa Op.4. 12 Trattenimenti Armonici Per Camera Op.6' - 1993, Elite Classic
 Tomaso Albinoni - 'Concerti A Cinque Vol. 1' - 1995, Tactus
 Tomaso Albinoni - 'Concerti A Cinque Vol. 2' - 1995, Tactus
 Tomaso Albinoni - 'Oboe Concerti Vol. 1' - 1994, Naxos
 Tomaso Albinoni - 'Oboe Concerti Vol. 2' - 1995, Naxos
 Tomaso Albinoni - 'Oboe Concerti Vol. 3' - 1995, Naxos
  как соисполнитель ...
 Heinz Holliger - 'Virtuoso Oboe Concertos' - 2000, Philips
 Il Giardino Armonico - 'Il Giardino Armonico' - 2006, Warner Classics
 Jacques Loussier - 'Baroque Favorites' - 2001, Telarc
 Andreas Scholl - 'Arias For Senesino' - 2005, Decca
 Tessa Souter - 'Beyond The Blue' - 2012, Motema Music, Venus Records
 Julian Lloyd Webber - 'Made In England' - 2006, Polygram, Philips
 


назад (back)      

  Последние изменения в документе сделаны 14/10/2016 18:41:56

Главная страница
 Project Main Page

My Music Base