Биография исполнителя:

все биографии (all bio)

назад (back)
     Vladimir Martynov
 
 

Born: 1946 in Moscow
Genre: Concerto, Orchestral Music, Chamber Music, Choral Music
Country: Russia

Vladimir Martynov is a leader of the generation of composers of the Soviet Union, born after World War II, who pursued avant-garde courses at a time when official disfavor of such styles brought severe penalties to career development, but did not carry the physical risks of earlier years in the USSR.

He studied piano as a child and gained an interest in composition. He enrolled in the Moscow Conservatory where he studied piano under Mezhlumov and composition under Sidelnikov. He graduated in 1971.

He used the series (or twelve-tone) technique in his earliest mature compositions, such as the String Quartet of 1966, the Concerto for oboe and flute (1968), Hexagramme for piano (1971) and a violin sonata of 1973.

He got a job in 1973 working at the studio for electronic music of the Scriabin Museum. For Soviet composers of this era, the studio had much the same meaning as the RIA Electronic Music Studio in Milan, the West German Radio studio, and the ORTF Studio in Paris-it was a meeting ground for the avant-garde. Sofya Gubaidulina, Sergei Nemtin, Alfred Schnittke, and Edison Denisov were among the composers regularly working and meeting there.

Martynov helped form a rock group called Boomerang at the Scriabin Studio. For them he wrote a rock opera, St. Francis of Assisi (1978).

He was a serious ethnomusicologist, studying the music of the Caucasian nations, Tajikistan, and various ethnic groups within Russia. He also studied medieval Russian and Western music and religious musical history and musicology. This was an acceptable field of study, but it also allowed him to study theology, philosophy, and religious history as a means to express his religious feelings.

He began studying early Russian religious chant in the late 1970s, and studied Renaissance music of such composers as Machaut, Gabrieli, Isaac, Dufay, and Dunstable, publishing editions of their music. He became interested in the brand of minimalism developing in the Soviet Union in the late 1970s, a static, spiritually-inspired style without the shimmering pulse of American minimalism. The timeless quality of chants and the lack of a sense of bar lines in Renaissance polyphony entered into his version of minimalism.

At about this time, he began teaching at the Theological Institute of the Trinity-Saint Sergeius, where he has remained ever since. There was a period of consolidation in the early 1980s where he wrote music specifically tailored for use in church services, then resumed writing original music in his minimalist style.

One of his major compositions is called a nearly hour-long piece called Opus Posthumum (1993), devoted to the idea that "a man touches the truth twice. The first time is the first cry from a new born baby's lips and the last is the death rattle. Everything between is untruth to a greater or lesser extent." He also composed a much shorter Opus Prenatum and a work called Twelve Victories of King Arthur of Seven Pianos (1990).

Since the fall of the Soviet Union, he has written works that take on large Christian themes, such as Apocalypse (1991), Lamentations of Jeremiah (1992), Magnificat (1993), Stabat Mater (1994), and Requiem (1998).

He has recordings on Le Chant du Monde's imprint "Les Saisons Russes" and on the Moscow based independent label LongArms Records.

-Joseph Stevenson (All Music Guide)

========

Владимир Мартынов родился в 1946 году. Окончил Московскую консерваторию по классу композиции в 1970 году (у Николая Сидельникова) и по фортепиано в 1971 году (у Михаила Межмулова). Еще в студенческие годы Мартынов заявил о себе как яркая композиторская личность. Его талант высоко оценила Надя Буланже, познакомившаяся с его работой в Москве. В. Мартынов начал как представитель авангарда, один из наиболее радикальных среди советских композиторов этого направления. Додекафонно-серийные композиции первой половины 70-х годов демонстрируют утонченную музыкальность, рафинированную технику, интеллектуальный артистизм. Творческий облик В. Мартынова складывается в сложной эволюции, которая отражает его многосторонние интересы. Он изучает музыку XX века - Западного Средневековья и Возрождения, издает серию монографических сборников из произведений Хенрика Изака, Гильома де Машо, Андреа Габриели, Джона Ланстейбла, Гильома Дюфаи (1976-1980) для инструментальных ансамблей. Собиратель и исследователь фольклора, он в течение нескольких лет предпринимает фольклорные экспедиции в различные районы России, на Северный Кавказ, в Центральный Памир, горный Таджикистан. В 1973 году начал работать в Московской экспериментальной студии электронной музыки. Увлечение электроникой совпало с углубленным изучением восточных религий и культур, христианской философии Запада и Востока. В Электронной студии В. Мартынов реализовал ряд электронных композиций, порывающих с авангардом и отражающих выход к новым эстетическим, этическим и духовным ориентирам. Период 1976-1978 годов - продуктивный и крайне важный в творческой эволюции композитора. Поворот от гиперконструктивности авангарда к "новой простоте" означал переход к минималистской композиции (включающий стиль minimal music, исторические стили и жанры, эстетику арт-рока), к ее ритуальности в музыке, к религиозной теме. В 1975-1976 годах В. Мартынов участвует в концертах ансамбля старинной музыки (блок-флейта), исполняющего произведения XIII-XIV веков Италии, Франции, Испании. В 1976-1977 годах выступает в составе Московского ансамбля солистов (фортепиано, электронные клавишные), исполнявшего авангардную, электронную и минималистскую музыку (Кейдж, Штокхаузен, Лигети, Райли, Фелдман, Сильвестров, Артемьев, Мартынов, Пярт, а также музыку западноевропейского средневековья). 1977-78 годах - создал свою рок-группу "Форпост" (лидер, композитор, клавишник-электронщик). Концерты, акции, фестивали. В 1978 году В. Мартынов отходит от композиторской деятельности и посвящает себя религиозному служению. Преподает в духовной академии Троице-Сергиевой Лавры (с 1979 по сей день). Занимается расшифровкой и реставрацией памятников древнерусского богослужебного пения, изучением древних певческих рукописей в ряде монастырей. Создает музыку для богослужения по древним канонам. В 1984 году возвращается к композиции. Канонический тип творчества. Постмодерн. Минимализм. Техника бриколажа. Крупнейшие произведения "Come in!", Плач Иеремии, Апокалипсис, Ночь в Галиции, Магнификат, Реквием, Упражнения и танцы Гвидо. Занимается литературной деятельностью, издает книги (издано 4 монографии), статьи религиозно-философского и историко-культурологического направления. Выступает на научных конференциях. В январе 2002 года состоялся первый фестиваль работ Владимира Мартынова под названием ТАНЦЫ КАЛИ-ЮГИ.

www.peoples.ru/art/music/composer/martynov/


Ресурсы сети, связанные с исполнителем:
www.peoples.ru/art/music/composer/martynov/ Биография [ru]
www.devotiomoderna.ru/rus/persons/martynov.php Биография [ru]
en.wikipedia.org/wiki/Vladimir_Martynov About from 'wikipedia'
ru.wikipedia.org/wiki/Мартынов,_Владимир_Иванович О исполнителе из 'википедии' [ru]
en.m.wikipedia.org/wiki/Vladimir_Martynov About from 'wapedia.mobi' [mobile]
ru.m.wikipedia.org/wiki/Мартынов,_Владимир_Иванович О исполнителе из 'мобильной википедии' [mobile] [ru]
Хронологические таблицы (Hrono table)  
Поиск видео (Video Search) :  

CD коллекции, связанные с исполнителем:
  как основной исполнитель ...
 Vladimir Martynov - 'Come In' - 2001, CCn' C Records
 Vladimir Martynov - 'Dances On The Shore' - 2004, Long Arms Records
 Vladimir Martynov - 'Hymni' - 2000, Long Arms Records
 Vladimir Martynov - 'Night In Galicia' - 2000, CCn' C Records
 Vladimir Martynov - 'Passionslieder' - 2004, Long Arms Records
 Vladimir Martynov - 'Stabat Mater & Requiem' - 2003, Long Arms Records
 Vladimir Martynov - 'The Correspondence' - 2003, Long Arms Records
  как основной соисполнитель ...
 Gidon Kremer - 'Silencio' - 2000, Nonesuch
  как соисполнитель ...
 Various Artists - 'Collection Of Russian Choral Music Vol. 1' - 1993, Great Hall
 


назад (back)      

  Последние изменения в документе сделаны 14/10/2016 18:41:52

Главная страница
 Project Main Page

My Music Base