Биография исполнителя:

все биографии (all bio)

назад (back)
     Paul Hindemith
 
 

Born: Nov 16, 1895 in Hanau
Dead: Dec 28, 1963 in Frankfurt
Genre: Chamber Music, Concerto, Music for Keyboard
Country: Germany

A theorist, teacher, violist, conductor, and composer who is regarded by many as the foremost German composer of his generation, Paul Hindemith was one of the most central figures in music between the First and Second World Wars. Born outside of Frankfurt, Hindemith moved with his family to the city in 1902. It was here, in 1904, that Hindemith began taking violin lessons. By 1908, Hindemith became a student of Adolf Rebner, a teacher at the Hoch Conservatory in Frankfurt, who arranged for Hindemith to be awarded a free place at the conservatory the following year. Although he had long been composing, Hindemith, in addition to continuing his study of the violin, began to study composition formally. However, he was forced to leave the conservatory in 1917 when he was called up for military service. He spent most of his service as a member of a regimental band stationed about 3 km from the front line.

After returning from the war, Hindemith again took to the concert stage, having switched to viola in 1919. In 1923 he was invited to join the administrative committee of the Donaueschingen Festival, a group over which he exerted an ever increasing amount of control; programming works of such composers as Schoenberg and Webern. The next year he married Gertrud Rottenberg, the daughter of the conductor of the Frankfurt Opera Orchestra, an ensemble in which Hindemith had been playing. In 1927 he received an appointment as professor of composition at the Hochschule fur Musik in Berlin. In addition to maintaining an active performing career, Hindemith soon developed a strong interest in teaching, and even took on an evening class at the Volksmusikschule NeuKolln.

Early in 1934, the Nazi party began a campaign to discredit Hindemith, which culminated in a boycott of the composer's works announced by the Kulturgemeinde in November of that year. In January 1935, Hindemith was given a six-month leave from the Hochschule. However, as the boycott of his music was not endorsed by the music division of the Nazi party until 1937, Hindemith was allowed not only to return to teaching, but also to undertake a series of concert tours abroad, to have his music published, and to enter into an agreement with the government of Turkey to build an organized musical life in that country. However, in 1937, Hindemith left Germany for Switzerland, and in 1940 came to the U.S.

After a series of lecture and teaching engagements which had been arranged by friends, Hindemith took a position at Yale, teaching composition and, from 1945 to 1953, conducting the Collegium Musicum. In 1946, Hindemith became an American citizen. In 1951 he accepted a position at the University of Zurich and, after retiring from Yale in 1953, took up permanent residence in Switzerland. After retiring from his post in Zurich, in 1955, he became more active as a conductor. In November 1963, he was taken ill and transferred to a hospital in Frankfurt, where he died of acute pancreatitis.

-Stephen Kingsbury (All Music Guide)

=========

Пауль Хиндемит (16 ноября 1895, Ханау - 28 декабря 1963, Франкфурт-на-Майне) - немецкий композитор, альтист, скрипач, дирижер, педагог и музыкальный теоретик.

Хиндемит родился в городе Ханау в семье ремесленника и с девяти лет получал уроки игры на скрипке. В 1908 году он поступил во франкфуртскую консерваторию Хоха, где, помимо скрипки, занимался также композицией и дирижированием. В это время Хиндемит часто играет в различных струнных квартетах, исполняя партию второй скрипки (в дальнейшем - альта). Хиндемит достиг больших успехов как скрипач, и в 1915 году ему было предложено место концертмейстера в оркестре Франкфуртской оперы, где он и играл до 1923 года. В 1921 году он основал "Амар-квартет", в котором исполнял партию альта. Квартет много гастролировал по Европе и просуществовал до 1929 года.

В 1922 году несколько сочинений Хиндемита впервые были исполнены на Всемирных днях музыки в Зальцбурге и привлекли внимание общественности. На следующий год он приступил к обязанностям организатора Фестиваля современной музыки в Донауэшинген, где он продвигал сочинения ведущих авангардных композиторов эпохи начиная с Арнольда Шенберга и Антона Веберна. В 1927 Хиндемита пригласили преподавать композицию в Берлинской Высшей школе музыки. В 1930-е годы Хиндемит посетил Каир и Анкару, неоднократно бывал с гастролями в США, где имел большой успех как альтист. Отношения Хиндемита с нацистским режимом были сложными. Его музыка вызывала противоречивые чувства: нацистская критика относила ее к "дегенеративному искусству" (в основном это относилось к ранним сочинениям композитора, таким как опера "Святая Сусанна"), а 6 декабря 1934 года министр пропаганды Йозеф Геббельс в своей речи публично назвал Хиндемита "атональным шумовиком". Другие придерживались мнения, что образ Хиндемита как нового современного композитора (к тому времени уже перешедшего к более традиционным методам сочинения) может продвигать Германию в глазах мировой общественности. Эта позиция заявлена в письме Вильгельма Фуртвенглера в защиту Хиндемита, опубликованном в 1934 году. Дискуссия вокруг статуса Хиндемита продолжалась в течение нескольких лет, и в конце концов он в 1938 году переехал в Швейцарию.

В 1935 году во время визита Хиндемита в Анкару Мустафа Кемаль Ататюрк обратился к нему с просьбой предложить план реорганизации системы музыкального образования в Турции и подготовить материал для "Универсальной образовательной программы турецкой полифонической музыки" для всех музыкальных заведений. Хиндемит успешно справился с этой задачей. Существует мнение, что этот проект поддерживался нацистским режимом для внедрения немецких взглядов на музыку (сам Хиндемит говорил, что чувствует себя послом немецкой культуры). Хиндемит решил не оставаться в Турции на длительное время, как это сделали многие другие эмигранты. Тем не менее, он оказал огромное влияние на развитие музыкальной жизни в этой стране. Во многом именно благодаря его усилиям в Анкаре была открыта консерватория. До сих пор турецкие музыканты помнят и уважают Хиндемита

В 1940 году Хиндемит перебрался в США. К этому же периоду относится начало разработки его собственного музыкального языка и педагогической системы. По мнению музыкальных критиков (в частности, Эрнеста Ансерме), сочинения Хиндемита этого времени находятся под явным влиянием его собственной теории. Педагогическую деятельность в США Хиндемит вел в Йельском университете, а также в Гарварде (на основе курса своих лекций он впоследствии создал книгу "Мир композитора"). В 1946 году Хиндемит получил гражданство США, однако в 1953 вернулся в Европу и поселился в Цюрихе, где преподавал в университете. В это время он делает многочисленные записи в качестве дирижера, в основном своих собственных сочинений.

Хиндемит - один из крупнейших немецких композиторов своего времени. Глубоко откликаясь на современную эпоху, Хиндемит искал внесубъективных форм выражения этого отклика и держался в стороне от музыкальной моды, в том числе - от додекафонии. Его ранние работы написаны в позднеромантическом стиле, в дальнейшем композитор обращается к экспрессионистской манере сочинения, отчасти в стиле раннего Арнольда Шенберга, а в 1920-е годы - к сложному контрапунктическому стилю. Часто этот период в творчестве Хиндемита называют "неоклассическим", но его сочинения этого времени сильно отличаются от работ Стравинского, по отношению к которому обычно применяется этот термин. Манера письма Хиндемита скорее приближается к контрапунктическому языку Баха, чем к ясности классицизма Моцарта.

Этот новый стиль прослеживается в серии работ под названием "Kammermusik" (камерная музыка), создававшихся в период с 1922 по 1927 год. Каждая из этих пьес написана для небольшого инструментального ансамбля, часто необычного по составу (например, Kammermusik № 6 - это концерт для виолы д'амур - инструмента, не использовавшегося в музыке со времен эпохи барокко. Надо сказать, что сам Хиндемит прекрасно владел этим инструментом). В течение своей творческой карьеры Хиндемит неоднократно обращался к нестандартным составам, например, в 1949 году он написал сонату для контрабаса и фортепиано.

В 1930-е годы Хиндемит от камерной музыки переходит к сочинениям для большого оркестра. В 1933-35 он пишет одну из своих самых известных опер - "Художник Матис", в основе сюжета которой - жизнь художника Маттиаса Грюневальда. Эта опера пользуется большим уважением среди музыкантов, но, как и большинство других опер XX века, редко ставится на сцене. (Одна из постановок была осуществлена в 1995 году Нью-Йоркским оперным театром). В этой опере Хиндемит попытался объединить неоклассицизм ранних работ и народную музыку. В дальнейшем музыку из оперы "Художник Матис" Хиндемит использовал в одноименной симфонии, которая стала одним из самых известных сочинений композитора.

Подобно Курту Вейлю и Эрнсту Кшенеку, Хиндемит обращался к т. наз. "публичной" музыке (нем. Gebrauchsmusik) - музыке, предназначенной отразить какое-либо политическое или социальное событие, часто написанной для исполнения любителями. Один из известных примеров такого сочинения в творчестве Хиндемита - "Траурная музыка" (Trauermusik), написанная в 1936 году. Хиндемит готовился к концерту на BBC, когда узнал о смерти английского короля Георга V. Буквально за несколько часов композитор написал по этому поводу небольшую пьесу для альта и струнных и исполнил ее в тот же день.

Возможно, самое известное и часто исполняемое оркестровое произведение Хиндемита - "Симфонические метаморфозы тем Вебера", написанные в 1943 году. В этом сочинении композитор использовал темы из фортепианной музыки Карла Марии фон Вебера и переработал их так, что каждая часть произведения оказывается основанной на одной теме.

В 1951 году Хиндемит сочиняет "Симфонию in B" для духового оркестра. Она была написана для исполнения американским духовым оркестром "Pershing's Own". 5 апреля того же года состоялась премьера симфонии в исполнении этого оркестра под управлением самого Хиндемита. Это сочинение - образец "позднего", строго контрапунктического периода творчества Хиндемита. "Симфония in B" - одно из основных произведений в репертуаре духовых оркестров и по сей день.

meloman.ru/composer/hindemit-paul-1895-1963


Ресурсы сети, связанные с исполнителем:
Bio Творческие портреты композиторов
www.stevenestrella.com/composers/index.html?composerfiles/hindemith1963.html Discography, bibliography
www.hindemith.org Personal website. Hindemith Foundation. Life, compositions, literature
en.wikipedia.org/wiki/Paul_Hindemith About from 'wikipedia'
ru.wikipedia.org/wiki/Хиндемит,_Пауль О исполнителе из 'википедии' [ru]
en.m.wikipedia.org/wiki/Paul_Hindemith About from 'wapedia.mobi' [mobile]
ru.m.wikipedia.org/wiki/Хиндемит,_Пауль О исполнителе из 'мобильной википедии' [mobile] [ru]
Хронологические таблицы (Hrono table)  
Поиск видео (Video Search) :  

CD коллекции, связанные с исполнителем:
  как основной исполнитель ...
 Paul Hindemith - 'Kammermusik 1-7' - 1992, Decca
 Paul Hindemith - 'Ludus Tonalis' - 1980, Мелодия
 Paul Hindemith - 'Mathis Der Maler' - 1995, Deutsche Grammophon
 Paul Hindemith - 'Requiem' - 1987, Orfeo
 Paul Hindemith - 'Sonatas For Viola. Piano And Viola Alone' - 1988, ECM
 Paul Hindemith - 'Streichquartett Nr. 3, Op.16. Streichquartett Nr. 5, Op. 32' - 1996, Wergo
 Paul Hindemith - 'Symphonia 'Serena'. Symphonia 'Die Harmonie Der Welt'' - 2000, Decca
  как основной соисполнитель ...
 Kim Kashkashian - 'Lachrymae' - 1993, ECM
 Maria Yudina - 'Beethoven: Piano Sonata No. 27. Hindemith: Sonata For Two Pianos, Sonata No. 3' - 1999, Classound
 Maria Yudina - 'The Legacy Of Maria Yudina. Volume 2' - 2004, Vista Vera
  как соисполнитель ...
 Gidon Kremer - 'Brahms, Sibelius, Schumann: Violin Concertos' - 1996, EMI
 Lev Mikhailov - 'Virtuosity Of Clarinet, Vol.2 - Lev Mikhailov' - 2004, Vista Vera
 


назад (back)      

  Последние изменения в документе сделаны 14/10/2016 18:41:26

Главная страница
 Project Main Page

My Music Base