Биография исполнителя:

все биографии (all bio)

назад (back)
     Arvo Part
 
 

Country: Estonia
Birth: Sep 11, 1935 in Paide, Estonia

Arvo Part is one of the most important living composers of serious music. His first works, dating from the 1950s, showed the influence of Prokofiev and Shostakovich, as heard in his two Sonatinas for piano (1958). But as his musical studies under Heino Eller continued, he was drawn toward serial techniques and turned out a number of works in the 1960s in this vein. His First Symphony (1961), for instance, displays this method and is dedicated to Eller. By the end of that decade, Part had become disenchanted by the twelve-tone technique and began writing music in varying styles. In 1976, however, Part started composing in what he called his tintinnabulation (or tintinnabuli) method, which involves the constant presence throughout the work of a lone unchanging triad. This new style resulted in music so radically different from that which had preceded it, that many observed that it seemed to have come from a different hand altogether.

Unlike most composers of major rank, Part did not show remarkable talent in his childhood or even in his early adolescence. His first serious study came in 1954 at the Tallinn Music Middle School, but less than a year later he temporarily abandoned it to fulfill military service, playing oboe and percussion in the army band.

In 1957, Part enrolled at the Tallinn Conservatory where he studied under Eller. He graduated in 1963, having worked throughout his student years and afterward as a recording engineer for Estonian Radio. He wrote several film scores and other works during this period, among them his two Sonatinas for piano, from 1958, and Nekrolog, a serial work for orchestra, from 1960. He also wrote a number of choral pieces at this time, among which was the ethereal a cappella effort, Solfeggio (1964). Part continued to compose music mainly in the serial vein throughout the 1960s, but received little recognition, since that method of composition was generally anathema throughout the Soviet Union. In the late 1960s and early '70s Part studied the music of Renaissance era composers, particularly that of Machaut, Josquin Desprez, and Obrecht. His Symphony No. 3 reflected these influences in its austere, Medieval sound world.

By the mid-1970s, Part was working on an altogether new style of composition. In 1976 he unveiled this method, the aforementioned tintinnabulation, with the piano work, Fur Alina. A trio of more popular works followed in 1977, Fratres, for string quintet and wind quintet (later given additional arrangements by the composer), Cantus In Memoriam Benjamin Britten (revised 1980) and Tabula Rasa, for two violins, prepared piano, and string orchestra. Owing to the continued political oppression he found in Estonia, Part and his wife and two sons emigrated to the West in 1980, settling first in Vienna, then in West Berlin.

In the 1980s and 1990s, Part, a devout member of the Eastern Orthodox Church, wrote a number of large-scale choral religious works, including the St. John Passion (1982), Magnificat (1989), The Beatitudes (1990), and Litany (1994). He has declared a preference for vocal music in his later years, and continues, like the English composer John Tavener, also an adherent of the Eastern Orthodox religion, to write much religious music.

In 1995, Part was recognized for his many artistic achievements by being elected to the American Academy of Arts and Letters. He remains among the most popular serious composers of the late twentieth and early twenty-first centuries.

- Robert Cummings (All Music Guide)

=======

ПЯРТ, Арво (1952) (Рart Arvo, 1935).

В 1963 окончил Таллинскую консерваторию по классу композиции Эллера. В 1957-67 работал звукорежиссером Эстонского радио. В 1968 обратился к серийной технике (Perpetuum mobile) и технике коллажа (Симфония № 2, 1966; Pro et contra для виолончели с оркестром, 1966; и др.). С начала 1970-х активно изучал григорианское пение и средневековую полифонию, что определило направленность его творческой эволюции. Третья симфония (1971) ознаменовала сдвиг в сторону диатоники, модальности и благозвучия. В середине 1970-х Пярт пришел к новому стилю, основанному на простейших звуковых элементах - трезвучии и движении по тонам диатонического звукоряда; Пярт назвал его tintinnabuli (лат. "колокольчики") и охарактеризовал как "бегство в добровольную бедность". Первые же произведения, созданные в этом стиле, - Arbos, Fratres, Summа, Tabula rasa, Cantus памяти Бриттена - принесли ему мировую известность и с тех пор широко исполняются, в том числе, в позднейших авторских редакциях. В 1980 Пярт эмигрировал из СССР и обосновался в Берлине. Стиль tintinnabuli был развит им в сочинениях последующих лет, проникнутых смиренным и возвышенным религиозным духом; среди самых значительных из них - De profundis для мужского хора и органа (1980), Passio Domini nostri Jesu Christi secundum Joannem (Страсти по Иоанну, 1982), Stabat mater (1985), Те Deum (1985), 7 антифонов к Магнификату (на немецкие тексты, 1988), Магнификат (1989), Богородице Дево для хора a cappella (1990), Берлинская месса (1990-91), Канон покаянен для хора a cappella (1998).

www.iscm.ru/index.php?page=composers&composer=part

=========

Арво Пярт (Arvo Пярт) родился в Пайде (Paide), Эстония, маленьком городе около Таллинна, столицы страны, 11 сентября 1935 года. В 1944 году, Эстония была оккупирована войсками Советского Союза, и вошла в состав СССР, оставаясь его республикой в течение больше, чем 50 лет, этот факт оказал сильное влияние на жизнь и музыку Арво Пярта.

Музыкальное образование Пярта началось в 1954 году в Таллиннской Средней музыкальной школе, и меньше чем год спустя, ему пришлось прервать на непродолжительное время свое образование, поскольку был призван в армию, где служил, как гобоист и барабанщик в армейском ансамбле. После, он вернулся в музыкальную школу на один год, а затем поступил в Таллиннскую Консерваторию в 1957 году, где его учителем композиции был Профессор Хейно Еллер (Heino Eller). Пярт начал работу как инженер звукозаписи на Эстонском Радио, сочинял музыку для театральных постановок и получил многочисленные предложения написать музыку для большого количества кинофильмов и таким образом, к тому времени, когда он закончил Консерваторию в 1963 году, его можно было уже считать профессиональным композитором. За год до окончания Вуза, он выиграл первый приз на Всесоюзном Конкурсе Молодых Композиторов за детскую кантату, Наш Сад, и ораторию, Шаг Мира.

Живя в Советском Союзе, у Пярта практически не было доступа к тому, что происходило в сфере современной "Западной музыки", но, несмотря на такую изоляцию, начало 1960-ых годов в Эстонии известно возникновением многих новых методов музыкальной композиции, и Пярт был в авангарде этого движения. Его Некролог был первой эстонской композицией, которая использовала последовательную технику. Он продолжал создавать музыкальные "серии" до середины 1960-ых годов, создав такие произведения, как Симфония Номер 1, Симфония Номер 2 и Perpetuum mobile, но, в конечном счете, он начал экспериментировать, создавая такие работы, как Collage uber BACH, с применением метода коллажа.

Официальное мнение относительно музыки Пярта было кардинально отличным от мнения музыкантов, периодически "впадая" в крайности: определенные работы, которые хвалили ведущие музыканты и критики (например, такие произведения, как Кредо 1968 г.), были запрещены. Время затишья, Пярт использовал для того, чтобы изучить французскую и франко - фламандскую хоровую музыку с 14-ого до 16-ого столетий: Machaut, Ockeghem, Obrecht, Josquin. В самом начале 1970-ых годов он написал несколько "промежуточных" композиций в духе ранней европейской полифонии, такие как Симфония Номер 3 1971 года.

arvopart.ru/index.html


Ресурсы сети, связанные с исполнителем:
www.classical.net/music/comp.lst/part.html Biography, discography
www.arvopart.org David Pinkerton's Arvo Part Information Archive
www.sauchen.fsnet.co.uk/files/disco_work.htm Discography
www.musicolog.com/part.asp Personal website. Biography, works [ru]
www.arvopart.info Personal website. Biography, works, CD rewievs
arvopart.ru О композиторе
en.wikipedia.org/wiki/Arvo_Part About from 'wikipedia'
ru.wikipedia.org/wiki/Пярт,_Арво О исполнителе из 'википедии' [ru]
en.m.wikipedia.org/wiki/Arvo_Part About from 'wapedia.mobi' [mobile]
ru.m.wikipedia.org/wiki/Пярт,_Арво О исполнителе из 'мобильной википедии' [mobile] [ru]
Хронологические таблицы (Hrono table)  
Поиск видео (Video Search) :  

CD коллекции, связанные с исполнителем:
  как основной исполнитель ...
 Arvo Part - 'Alina' - 1999, ECM
 Arvo Part - 'Arbos' - 2000, ECM
 Arvo Part - 'Beatus' - 1997, Virgin Classics
 Arvo Part - 'Cello Concerto. Perpetuum Mobile. Symphonies 1-3' - 1989, BIS
 Arvo Part - 'Choral & Instrumental Works' - 2004, Virgin Classics
 Arvo Part - 'Da Pacem' - 2005, Harmonia mundi
 Arvo Part - 'De Profundis' - 1996, Harmonia mundi
 Arvo Part - 'Fratres' - 1977, Telarc
 Arvo Part - 'Kanon. Pokajanen' - 1998, ECM
 Arvo Part - 'Lamentate' - 2005, ECM
 Arvo Part - 'Litany' - 1996, ECM
 Arvo Part - 'Miserere' - 1991, ECM
 Arvo Part - 'Orient Occident' - 2002, ECM
 Arvo Part - 'Out Of The Night' - 2000, Sony
 Arvo Part - 'Passio' - 2003, Naxos
 Arvo Part - 'Passio Domini Nostri Jesu Christi Secundum Joannem' - 2003, ECM
 Arvo Part - 'Tabula Rasa' - 1984, ECM
 Arvo Part - 'Te Deum' - 1993, ECM
 Arvo Part - 'Triodion' - 2003, Hyperion Rec.
  как основной соисполнитель ...
 Christopher Bowers-Broadbent - 'Arvo Part, Peter Maxwell Davies, Philip Glass: Trivium' - 1992, ECM
 Gidon Kremer - 'Silencio' - 2000, Nonesuch
 Various Artists - 'Baltic Voices 1' - 2002, Harmonia mundi
 Various Artists - 'Misterioso: Music Of Silvestrov, Part & Ustvolskaya' - 2006, ECM
 Various Artists - 'Russian Chamber Music' - 1991, Koch
  как соисполнитель ...
 The Kronos Quartet - 'Early Music (Lachrymae Antiquae)' - 1997, Elektra, Nonesuch
 


назад (back)      

  Последние изменения в документе сделаны 14/10/2016 18:41:18

Главная страница
 Project Main Page

My Music Base