Биография исполнителя:

все биографии (all bio)

назад (back)
     Benny Golson
 
 

Born: Jan 25, 1929 in Philadelphia, PA
Genres: Jazz
Styles: Hard Bop

Benny Golson is a talented composer/arranger whose tenor playing has continued to evolve with time. After attending Howard University (1947-50) he worked in Philadelphia with Bull Moose Jackson's R&B band (1951) at a time when it included one of his writing influences, Tadd Dameron on piano. Golson played with Dameron for a period in 1953 and this was followed by stints with Lionel Hampton (1953-54), Johnny Hodges and Earl Bostic (1954-56). He came to prominence while with Dizzy Gillespie's globetrotting big band (1956-58), as much for his writing as for his tenor playing (the latter was most influenced by Don Byas and Lucky Thompson). Golson wrote such standards as "I Remember Clifford" (for the late Clifford Brown), "Killer Joe," "Stablemates," "Whisper Not," "Along Came Betty" and "Blues March" during 1956-60. His stay with Art Blakey's Jazz Messengers (1958-59) was significant and during 1959-62 he co-led the Jazztet with Art Farmer. From that point on Golson gradually drifted away from jazz and concentrated more on working in the studios and with orchestras including a couple years (1964-66) in Europe. When Benny Golson returned to active playing in 1977, his tone had hardened and sounded much closer to Archie Shepp than to Don Byas. Other than an unfortunate commercial effort for Columbia (1977), Golson has recorded consistently rewarding albums (many for Japanese labels) since that time including a reunion with Art Farmer and Curtis Fuller in a new Jazztet. Through the years he has recorded as a leader for Contemporary, Riverside, United Artists, New Jazz, Argo, Mercury and Dreyfus among others.

-Scott Yanow (All Music Guide)

=======

Голсон Бенни (р. 25 января 1929, Филадельфия, Пенсильвания) - американский джазовый музыкант (тенор-саксофон), руководитель ансамбля, аранжировщик, композитор.

Музыкальное обучение начал в 9 лет (класс фортепиано), в 14 лет освоил саксофон. Дебютировал как профессиональный музыкант в ритм-энд-блюзовом оркестре, которым руководил "Булл Муз" Джексон (1951), совершил с ним турне. В дальнейшем выступал с Теддом Демероном и Лайонелом Хэмптоном (1953), Джонни Ходжесом (1954), Эрлом Бостиком (1954-56), Максом Роучем, "Диззи" Гиллеспи (1956-58; в 1956 - гастролировал с ним в Южной Америке), Артом Блэйки (1958-59; европейское турне). В 1958 основал собственный квинтет, который реорганизовал в 1959 вместе с Артом Фармером в JAZZTET (секстет с составом: Голсон - тенор-саксофон, А. Фармер - труба, флюгельгорн, Кертис Фуллер - тромбон, Мак-Кой Тайнер - фортепиано, Эддисон Фармер - контрабас и Дэйв Бэйли - ударные; в 1961 здесь играли Томас Макинтош - тромбон, Седар Уолтон - фортепиано, Томас Уильямс - контрабас и Эл Хит - ударные). После распада оркестра (1963) стал заниматься преимущественно композицией и аранжировкой. Неоднократно посетил Европу, писал аранжировки для различных биг-бэндов, сочинил музыку для кинофильма и телешоу, коммерческих музыкальных программ и сериалов, для отдельных вокалистов. В середине 70-х возобновил концертную деятельность с новым квинтетом. Участвовал в фестивалях джаза. Дважды побывал в СССР (в 1989 - на фестивале в Тбилиси, в 1990 - на 1-м Международном Московском джаз-фестивале, где выступал со своим квартетом).

Весьма самобытный музыкант модерн-джаза (хард-боп, соул-джаз, необоп, сервайвл), один из ведущих тенористов школы Коулмена Хокинса. Незаурядный мелодист, обладает совершенной исполнительской техникой, мастер изысканной тембровой и звуковысотной нюансировки, тяготеет к балладно-блюзовой манере интерпретации. В начале пути испытал влияние "Лакки" Томпсона, "Дона" Байэса и Бена Уэбстера, во 2-й половине 50-х годов - Джона Колтрэйна. Как аранжировщик является учеником и последователем Т. Демерона и "Диззи" Гиллеспи, внес важный вклад в эволюцию оркестровых форм бопа. Принадлежит к числу лучших композиторов модерн-джаза, автор многочисленных "стэндардов" (среди наиболее удачных: Whisper Not, I Remember Clifford [Brown], Just By Myself, Are You Real?, Fair Weather, Blue March, Out Of The Past, Killer Joe, Stablemates). Выразил намерение записать Бранденбургские концерты И. С. Баха в джазовой интерпретации.


Ресурсы сети, связанные с исполнителем:
www.thejazzfiles.com/JazzGolson.htm About
musicians.allaboutjazz.com/musician.php?id=7090 Biography & articles on 'All About Jazz'
www.bennygolson.net Official website. Discography, artist's profile
en.wikipedia.org/wiki/Benny_Golson About from 'wikipedia'
en.m.wikipedia.org/wiki/Benny_Golson About from 'wapedia.mobi' [mobile]
Хронологические таблицы (Hrono table)  
Поиск видео (Video Search) :  

CD коллекции, связанные с исполнителем:
  как основной исполнитель ...
 Benny Golson - 'Free' - 1962, Chess
 Benny Golson - 'I Remember Miles' - 1992, Evidence
 Benny Golson - 'Meet The Jazztet' - 1960, MCA, Chess
 Benny Golson - 'New Time, New 'Tet' - 2009, Concord
 Benny Golson - 'One Day, Forever' - 2001, Arkadia Jazz
 Benny Golson - 'Remembering Clifford' - 1998, Milestone
 Benny Golson - 'That's Funky' - 2000, Arkadia Jazz
 Benny Golson - 'The Modern Touch' - 1957, Riverside, OJC
 Benny Golson - 'The Other Side Of Benny Golson' - 1958, Riverside, OJC
  как основной соисполнитель ...
 Lee Morgan - 'Plays Benny Golson' - 2010, Musica Jazz
  как соисполнитель ...
 Art Blakey - 'Au Club St Germain. Vols. 1-3' - 1958, RCA, BMG Ariola France
 Art Blakey - 'Moanin'' - 1958, Galactic
 Ron Carter - 'Stardust' - 2001, EMI
 Eric Dolphy - 'Vintage Dolphy' - 1986, GM Recordings
 Art Farmer - 'Back To The City' - 1990, Contemporary Records
 Art Farmer - 'Brass Shout. The Aztec Suite' - 2006, Gambit
 Art Farmer - 'Here And Now' - 1962, Verve
 Art Farmer - 'Modern Art' - 1958, Blue Note
 Curtis Fuller - 'Blues-ette' - 1959, Savoy
 Dizzy Gillespie - 'Birk's Works: Verve Big Band Sessions' - 1995, Verve
 Jon Hendricks - 'Boppin' At The Blue Note' - 1995, Telarc
 Ernie Henry - 'Last Chorus' - 1991, OJC
 Wynton Kelly - 'Kelly Blue' - 1991, Riverside, OJC
 John Lewis - 'Wonderful World Of Jazz' - 1961, Atlantic
 Kevin Mahogany - 'You Got What It Takes' - 1995, Enja
 Helen Merrill - 'Brownie: Homage To Clifford Brown' - 1994, Universal Music
 Charles Mingus - 'Mingus Dynasty' - 1959, Sony Music Distribution
 Blue Mitchell - 'Plays For Lovers' - 2003, Riverside Records
 Oscar Pettiford - 'Complete Big Band Studio Recordings' - 2005, Lone Hill Jazz
 Oscar Pettiford - 'Deep Passion' - 1976, Impulse!, GRP
 Oscar Pettiford - 'Oscar Rides Again Vol 4. Seventh Heaven 1956-57' - 2008, Proper, Affinity
 Roots - 'Saying Something' - 1995, In + Out
 Stephen Scott - 'Renaissance' - 1994, Polygram
 The Jazztet - 'Moment To Moment' - 1983, Soul Note (Italy)
 The Jazztet - 'The Jazztet At Birdhouse' - 2003, Phantom
 Dinah Washington - 'The Fats Waller Songbook' - 1957, GRP
 Lem Winchester - 'Winchester Special' - 1991, OJC, Prestige, New Jazz
 


назад (back)      

  Последние изменения в документе сделаны 14/10/2016 18:41:09

Главная страница
 Project Main Page

My Music Base