|
Born: Jun 8, 1956 Genres: Jazz Styles: Avant-Garde Jazz, Post-Bop Instruments: Composer, Piano
Jazz pianist/composer Uri Caine brings an eclectic array of disciplines and influences to his music. His own Jewish heritage, his classical and jazz training, and his interest in electronics combine in ambitious hybrids that are often challenging but always inventive.
Caine grew up in an intellectual, open-minded family in Philadelphia. His father, a law professor at Temple University, and his mother, a poet and professor at Drexel, ensured the best musical education possible for their son, having him study with French expatriate pianist Bernard Peiffer.
Over their four years of study together, Peiffer taught Caine not only piano technique but the possibilities of music. Each week, Caine brought a new composition to his lesson; teacher and pupil then deconstructed and reformed its melody, harmonies, and structure into entirely different directions. Along with listening to Herbie Hancock and Oscar Peterson, this rigorous study with Peiffer introduced Caine to jazz theory.
Caine was already performing at jazz clubs around Philadelphia with artists like Mickey Roker and Bootsie Barnes when he began studies with composer George Rochberg in Penn State's University Scholars Program. Choosing his own path of study, Caine took classes in music, literature, and other interests for a diverse-but-grounded program.
This well-rounded approach to music culminated in the aptly named debut album Sphere Music, released in 1992. Caine's spontaneity and technical prowess as a musician and composer combine on the album, making it a jazzy tour of moods and styles. Sphere Music also inaugurates Caine's collaboration with clarinetist Don Byron. Together, the two have played everything from Thelonious Monk's "Round Midnight" to klezmer music to modern classical, with Byron's ensemble Semaphore.
Caine followed Sphere Music with 1996's Toys, 1997's Primal Light, and 1999's I Went Out This Morning Over the Countryside, all of which feature his signature blend of fluid, visionary postmodernism. The late '90s brought international attention to Caine's projects reworking, reinterpreting, and reinventing the works of classical composers for the Winter & Winter label.
-Heather Phares (All Music Guide)
=======
Ури Кейн - выдающийся джазовый пианист, композитор и импровизатор, "музыкант-хамелеон, с легкостью интегрирующий любой стиль в свой красочный музыкальный парад" - так пару лет назад в "Полном джазе" определил творческий образ Кейна наш постоянный автор Иван Шокин.
Джаз, классика, электронная, этническая и религиозная музыка свободно смешиваются в его феерических импровизациях. Для Ури Кейна не существует музыкальных границ или табу. Но в полном блеске он проявил себя как интерпретатор именно классической музыки. Кейн одинаково блестяще экспериментирует как с музыкой Баха, Шумана и Малера, так и с популярными мелодиями 20-х годов. По манере Кейна часто сравнивают с Хэрби Хэнкоком, оба активно используют электропиано; и тот и другой, будучи изначально джазовыми музыкантами, весьма и весьма склонны к выходу за рамки джазового формата. Его игра никого не оставляет равнодушным: одни устраивают ему долгие овации, другие обвиняют в осквернении классики. "Это не попытка отвергнуть эту музыку, осмеять ее или как-то легковесно экспериментировать с ней, - отвечает Кейн своим критикам. - Это идет от любви к ней".
Ури Кейн родился 8 июня 1956 г. в Филадельфии, штат Пенсильвания, США. Под влиянием своих родителей в возрасте восьми лет начал изучать фортепиано. В двенадцать лет начал заниматься фортепиано с французом Бернаром Пейффером. В то время джаз уже был его любовью. Он увлекся творчеством пианиста Гленна Гульда и великих джазовых музыкантов, среди которых были Хэрби Хэнкок, Оскар Питерсон, Сэсил Тейлор. С 1981 года начинает свою профессиональную карьеру, работая с известнейшими музыкантами, среди которых Фредди Хаббард, Кларк Терри, Бенни Голсон, Фил Вудс и Макс Роуч. В начале следующего десятилетия Кейн начинает играть с Sam Rivers-Barry Altshul band, а так же играет и записывается с кларнетистом Доном Байроном (Don Byron), трубачом Дейвом Дугласом (Dave Douglas) и саксофонистом Джоном Зорном (John Zorn).
Играл с ансамблями, возглавлявшимися Филли Джо Джонсом, Хэнком Мобли, Джонни Коулсом, Микки Рокером, Одином Поупом, Джимми Мерриттом, Бутси Барнсом и Гровером Вашингтоном. Учился в Университете штата Пенсильвания, изучал композицию под руководством Джорджа Роучберга и Джорджа Крамба.
Кейн записал 14 альбомов в качеcтве лидера. Первые два СD "Sphere Music" (JMT/Polygram 1993) и "Toys" (JMT/Polygram, 1995) отдают дань уважения великим джазовым пианистам Телониусу Монку и Хэрби Хэнкоку. С 1996 г. записывается на лейбле Winter&Winter.; Выпустил "Urlicht/Primal Light" (1996), "Wagner in Venezia" (аранжировки музыки Рихарда Вагнера, (1997), "Gustav Mahler in Toblach" (аранжировки музыки Густава Малера, 1998), "Love Fugue" (вариации на цикл песен "Любовь поэта" Шумана, 2000), "The Goldberg Variations" ("Гольдберг-вариации" Баха, 2000), "The Diabelli Variations" (обработка вариаций на тему вальса Ф.Диабелли Бетховена, 2002). В 2003г. вышел новый СD "Dark Flame" (песни Малера).
В последние годы Кейн работал по заказам Венской Volksoper, Базельского камерного оркестра, ансамбля The Seattle Chamber Players, The Beaux Arts Trio. Пенсильванский Балет в 2002 г. исполнил его "Голдберг-вариации" в хореографии Вэла Канипароли. В сентябре 2003г. Кейн руководил Музыкальным биеннале в Венеции, где исполнил свое новое произведение "Синдром Отелло". В феврале 2004 г. исполнил вариации на тему вальса А.Диабелли с Кливлендским симфоническим оркестром, а в июне выступит со своим трио в знаменитом нью-йоркском клубе the Village Vanguard. В последние несколько лет Кейн работал в группах, возглавляемых Доном Байроном, Дэйвом Дугласом, Терри Гиббсом и Бадди де Франко, Кларком Терри, Рашидом Али, Арто Линдси, Сэмом Риверсом и Барри Альтшулем, в Woody Herman Band, Enja Band и др.
Выступал на многих джазовых фестивалях, в т.ч. в Монреале, Монтерее, Сан-Себастьяне, Ньюпорте, а также на фестивалях классической музыки в Зальцбурге, Голландии, Израиле, Нью-Йорке (Линкольн-Центр), фестивале Мюнхенской Оперы.
www.lastfm.ru/music/Uri+Caine/+wiki
|