Биография исполнителя:

все биографии (all bio)

назад (back)
     Charles Ives
 
 

Birth: Oct 20, 1874 in Danbury, CT
Death: May 19, 1954 in New York, NY
Period: Modern

Country: USA

Generations before Copland, Cage, or Babbitt, Charles Ives (1874 - 1954) produced what is perhaps the most innovative and influential body of work in the history of American music. For someone of his eventual stature, he was also among the least popular of composers, at least in his own lifetime; his greatest works remained unperformed for years, many until well after his death.

Such a paradox is merely one among many when it comes to Charles Ives. He was a forward-looking innovator of singular imagination, yet his nostalgia for a vanishing way of life is an essential element in the fabric of his music. Ives benefitted greatly from his formal musical education, yet expressed indifference and even outright ridicule toward the university training of musicians and the academic establishment. Never willing to compromise, Ives chose not to pursue a conventional musical career following his graduation from Yale in 1898. Instead, he entered the insurance business, became a very wealthy man, and continued to compose, using evenings, weekends, and vacations to produce what later came to be recognized as some of the most remarkable music of its time.

While it is impossible to encapsulate Ives' music into a single stylistic description-for his works run the gamut from straightforwardly Romantic lieder to nose-thumbing, cacophonous works for unusually configured ensembles-certain features emerge again and again. In early works such as the Symphony No. 1 (1895 - 98) and the cantata The Celestial Country (1898 - 99), Ives' language is predominantly tonal, even conventional. However, his experimental streak soon came to full flower, especially in the trademark layering of disparate musical strata in works like The Unanswered Question (1908) and the Symphony No. 4 (1909 - 16). Literary allusion - and in particular, the work of the New England Transcendentalists - plays an important role in a number of Ives' works. The most famous example is undoubtedly the Piano Sonata No. 2 ("Concord, Mass., 1840 - 60"), each movement of which is an almost overwhelmingly complex sonic portrait of the ideas and philosophies of a different figure from American literature-Emerson, Hawthorne, the Alcotts, and Thoreau, respectively.

One of the most fascinating and pervasive elements of Ives' style is his use of quotation and other direct references to pre-existing musical works. The variety of sources Ives draws upon in this manner is staggering, from Beethoven to Tchaikovsky to turn-of-the-century popular songs like Hello, Ma Baby. But the richest wellspring of such material in Ives' music is American hymn tunes and band music, especially those examples associated with the Civil War. Tunes like Columbia, the Gem of the Ocean and In the Sweet Bye and Bye recur throughout the entire corpus of Ives' works, often in a distant, nostalgic atmosphere, at other times in a devout, wry, or satirical context.

Perhaps the single most important item from Ives' catalogue is the collection 114 Songs (1922), which documents the entire span of the composer's development from youth to maturity. Incorporating both student works after the model of Schubert and strikingly original efforts like The Cage (1906) and Serenity (1919), 114 Songs remains a remarkable microcosm of Ives' highly individual musical world.

- Michael Rodman (All Music Guide)

========

Чарльз Эдвард Айвз (20 октября 1874, Данбери, Коннектикут - 19 мая 1954, Нью-Йорк) - американский композитор.

Сын военного капельмейстера, рано приобщившего сына к музыке. Начиная с 13 лет, Айвз многие годы был органистом в церкви. Закончил Йельский университет (1894-1898) по специальности композиция, изучал композицию у X. Паркера и игру на органе у Д. Бака. С 1899 года - церковный органист в Нью-Йорке и других городах. В дальнейшем служил в различных страховых компаниях, организовал собственную фирму, сделал ряд нововведений в области страхования недвижимости. Добился значительного успеха в бизнесе, что позволило ему содержать семью, не занимаясь музыкой профессионально. После 1907 стал испытывать сердечное недомогание, к которому с годами прибавился диабет и другие недуги. С 1926 года практически прекратил сочинять, в 1930-х оставил службу. Дружил со многими известными композиторами США (в том числе с Карлом Раглсом).

В формировании творчества Айвза важную роль сыграла патриархальная обстановка его детских и юношеских лет; в провинции он постоянно слышал народную музыку, был участником сельских музыкальных праздников. Корни его творчества - в народных песнях и религиозных гимнах, в духовой музыке, исполнявшейся деревенскими музыкантами (ранние сочинения Айвза написаны для духового оркестра, в котором он играл на ударных инструментах). Айвз выработал собственный музыкальный стиль, сочетающий элементы традиционной бытовой музыки с необычными, острыми гармониями, оригинальной инструментовкой. Для творчества Айвза характерны лиризм и юмор, склонность к философичности содержания наряду с рационализмом музыкального языка. В ряде сочинений Айвз стремился отразить жизнь родины. Так, в эпизодах из 2-й сонаты для скрипки с фортепиано острые столкновения разнохарактерных интонационно-ритмических элементов воспроизводят картины шумных деревенских празднеств.

Айвз начал писать музыку с 90-х годов 19 века, но до конца 30-х годов 20 века его сочинения не были известны. Музыка Айвза, разрабатывавшего американские фольклорные, религиозные и популярные мотивы, но при этом склонного к эксперименту, при его жизни исполнялась редко. Ситуация начала меняться лишь в 1940-х годах, когда Айвз получил высокую оценку Арнольд Шёнберга/a>, стал лауреатом Пулитцеровской премии (1947)за 3-ю симфонию, написанную в 1911 году. Настоящее признание Айвз получил посмертно, когда американские музыканты открыли в его художественном наследии черты самобытной творческой индивидуальности ярко национального склада и провозгласили Айвза основоположником новой американской школы. В 1951 премьерой Второй симфонии Айвза (1907-1909) продирижировал Леонард Бернстайн . В настоящее время Айвз признан одним из наиболее значительных композиторов США.

Наиболее известные сочинения Айвза - 2-я соната для фортепиано ("Concord", 1909-15), 3-я и 4-я симфонии, увертюра № 2 - изобилуют острыми приемами диссонантного атонального и политонального письма. Звукоизобразительность характерна для стиля 4-й сонаты для скрипки с фортепиано "Детский день в лагере" ("Children's day at the camp meeting", 1915). В некоторых сочинениях Айвз использовал найденную им своеобразную технику серийного письма, а также средства четвертитоновой системы ("Три четвертитоновые пьесы" - "Three quartertone piano pieces" для двух фортепиано, 1903-24). Айвзу принадлежат очерки и статьи о четвертитоновой музыке ("Some quartertone impressions", 1925, и другие).

Айвз - автор шести симфоний (шестая, "Всемирная", 1915-1928, не была завершена), кантаты "Небесная страна", двух струнных квартетов, пяти сонат для скрипки и фортепиано, множества камерных сочинений для разных составов, сборника "114 песен" (1922) и других сочинений.

meloman.ru/composer/ajvz-charlz-1874-1954


Ресурсы сети, связанные с исполнителем:
Bio Творческие портреты композиторов
www.washingtonpost.com/wp-srv/style/longterm/books/chap1/ives.htm A Life With Music - by Jan Swafford
www.classicalnotes.net/columns/ives.html About
topics.nytimes.com/topics/reference/timestopics/people/i/charles_edward_ives/index.html Articles about Charles Edward Ives
www.schirmer.com/default.aspx?TabId=2419&State_2872=2&ComposerId_2872=764 Biography
www.classical.net/music/comp.lst/ives.php Biography
www.essentialsofmusic.com/composer/ives.html Biography
www.artsjournal.com/postclassic/2005/10/ives_the_nonhomophobe.html Ives the Non-Homophobe
www.msu.edu/~sullivan/CompoComposersIves.html Links
www.charlesives.org The Charles Ives Society
www.theatlantic.com/past/docs/issues/97jan/ives/ives.htm The Many Faces of Ives - by David Schiff
www.slate.com/id/2218031 Why you should listen to Charles Ives - by Jan Swafford
www.classical.net/music/comp.lst/ives.html Works, links
en.wikipedia.org/wiki/Charles_Ives About from 'wikipedia'
ru.wikipedia.org/wiki/Айвз,_Чарлз О исполнителе из 'википедии' [ru]
en.m.wikipedia.org/wiki/Charles_Ives About from 'wapedia.mobi' [mobile]
ru.m.wikipedia.org/wiki/Айвз,_Чарлз О исполнителе из 'мобильной википедии' [mobile] [ru]
Хронологические таблицы (Hrono table)  
Поиск видео (Video Search) :  

CD коллекции, связанные с исполнителем:
  как основной исполнитель ...
 Charles Ives - 'Charles Ives Songs, Vol. 1' - 1991, Unicorn-Kanchana
 Charles Ives - 'Charles Ives Songs, Vol. 2' - 1991, Unicorn-Kanchana
 Charles Ives - 'Holidays Symphony. Tilson Thomas' - 1988, Sony Music
 Charles Ives - 'Piano Pieces' - 1993, Wergo
 Charles Ives - 'Piano Sonata No. 2 "Concord, Mass., 1840-1860"' - 1978, Wergo
 Charles Ives - 'Sonatas For Violin And Piano' - 1999, ECM
 Charles Ives - 'Sonate Fur Klavier Nr.1' - 1984, Wergo
 Charles Ives - 'String Quartets No 1 & 2. Barber String Quartet' - 1992, Deutsche Grammophon
 Charles Ives - 'Symphonies Nos. 1 & 4' - 1991, Sony Classical
 Charles Ives - 'Symphonies Nos. 2 & 3' - 1982, Sony Classical
 Charles Ives - 'Symphony No. 2, 3. The Unanswered Question. Holidays (Symphony). Cantral Park In The Dark' - 2004, Sony
  как основной соисполнитель ...
 Virko Baley - 'Orchestral Works' - 1993, Russian Disc
 


назад (back)      

  Последние изменения в документе сделаны 14/10/2016 18:40:54

Главная страница
 Project Main Page

My Music Base