Биография исполнителя:

все биографии (all bio)

назад (back)
     Georg Philipp Telemann
 
 

Country: Germany
Birth: Mar 14, 1681 in Magdeburg, Germany
Death: Jun 25, 1767 in Hamburg, Germany
Period: Baroque

One of the leading composers of the German Baroque, Georg Philipp Telemann was immensely prolific and highly influential.
His father was a clergyman who died when Georg was four. He wrote an opera at age 12, produced it at school, and sang the lead. His mother put all his instruments away and forbade further music. He practiced in secret. She sent him to study with a strict private teacher, Caspar Calvцr.

However, Calvцr was a music-lover and let Georg study music, and even tailoring the boy's math lessons to emphasize the close links between music and math. When Telemann went on four years later to Gymnasium in Hildesheim, he found the Rector there also encouraged his talents. At University in Leipzig (1701 - 1705) he earnestly sought to obey his mother and study law, but could not stop writing down music.

One of his roommates was literate in music and discovered Telemann's stash of secret music. He was so delighted by it that he got one of the pieces sung at the Thomaskirche, resulting in the Mayor commissioning Telemann to write a new cantata every two weeks.

Telemann founded the Collegium Musicum. It still exists as the Leipzig Gewandhaus Orchestra. His fans were moving to unseat the city Cantor, Kuhnau when the young talent took an out-of-town job. He held positions in Sorau, Eisenach, and Frankfurt. In 1721 he sent an opera, Die Geduldige Sokrates, to Hamburg, resulting in a lucrative job offer.

He led a remarkably busy life there, teaching, composing two cantatas for each Sunday, leading a collegium, and writing immense amounts of additional music. In 1722 he took over the local opera house's leadership over the objections of the town council, which he overcame by lining up a good job offer in Leipzig. Hamburg gave Telemann a much better pay rate.

After 1783, when the opera house closed, Telemann intended to cut back on his work. But his wife eloped to Sweden, leaving Telemann in debt. His friends helped him out of his immediate troubles, and he worked himself out of his obligation to them. He published 44 separate books of music. (Just one of them, for instance, has 72 cantatas.)

For two centuries musical scholars tended to look down on him by comparison with Bach, but from the midpoint of the twentieth century his reputation soared as musicologists began cataloging his immense output, uncovering masterpiece after masterpiece. - Joseph Stevenson

www.allclassical.com

======

Георг Филипп Телеман

Хотя мы сейчас навряд ли разделим мнение современников Г. Ф. Телемана, ставивших его выше И. С. Баха и не ниже Г. Ф. Генделя, он действительно был одним из наиболее ярких немецких музыкантов своего времени. Удивительна его творческая и деловая активность: композитор, о котором говорят, что он создал столько произведений, сколько Бах и Гендель вместе взятые, Телеман известен также как поэт, талантливый организатор, создавший и руководивший оркестрами в Лейпциге, Франкфурте-на-Майне, содействовавший открытию первого в Германии публичного концертного зала, основавший один из первых немецких музыкальных журналов. Это далеко не полный перечень видов деятельности, в которых он преуспел. В этом жизненном тонусе и деловой хватке Телеман - человек века Просвещения, эпохи Вольтера и Бомарше.

С ранних лет успех в его работе сопровождался преодолением препятствий. Само занятие музыкой, выбор ее своей профессией поначалу натолкнулось на сопротивление матери. Будучи в целом широко образованным человеком (он учился в Лейпцигском университете), Телеман, однако, не получил систематического музыкального образования. Но это с лихвой компенсировалось той жаждой знаний и способностью к их творческому усвоению, которыми была отмечена его жизнь вплоть до глубокой старости. Он проявлял живейшую общительность и интерес ко всему незаурядному и великому, чем славилась тогда Германия. Среди его друзей такие величины, как И. С. Бах и его сын Ф. Э. Бах (кстати, крестник Телемана), Гендель, не говоря уже о менее значительных, но крупных музыкантах. Внимание Телемана к чужим национальным стилям не ограничивалось наиболее ценимыми тогда итальянским и французским. Услышав в годы Капельмейстерства в Силезии польский фольклор, он восхитился его "варварской красотой" и написал ряд "польских" сочинений. В возрасте 80-84 лет он создал одни из лучших своих произведений, поражающие смелостью и новизной. Наверное, не было сколько-нибудь существенной области творчества того времени, мимо которой бы прошел Телеман. При этом в каждой он основательно поработал. Так, его перу принадлежат более 40 опер, 44 оратории (пассивны), свыше 20 годовых циклов духовных кантат, более 700 песен, около 600 оркестровых сюит, множество фуг и различной камерно-инструментальной музыки. К сожалению, значительная часть этого наследия сейчас утеряна.

Гендель поражался: "Телеман пишет церковную пьесу также быстро, как пишут письмо". И вместе с тем это был большой труженик, считавший, что в музыке, "этой неистощимой науке далеко не уйдешь без упорной работы". В каждом жанре он смог не только показать высокий профессионализм, но и сказать свое, порой новаторское слово. Ему удавалось умело соединять противоположности. Так, стремясь в искусстве (в разработке мелодии, гармонии), по его выражению, "дойти до самых глубин", он, однако, очень заботился и о понятности, доступности своей музыки рядовому слушателю. "Кто умеет быть полезным многим", - писал он, - "поступает лучше, чем тот, кто пишет для немногих". "Серьезный" стиль композитор соединял с "легким", трагическое с комическим, и хотя в его произведениях мы не найдем баховских высот (как отметил один из музыкантов, "он пел не для вечности"), в них много привлекательного. В частности, они запечатлели редкий комический дар композитора и его неистощимую изобретательность - особенно в изображении музыкой самых различных явлений вплоть до кваканья лягушек, передачи походки хромого или сутолоки на бирже. В творчестве Телемана переплелись черты барокко и так называемого галантного стиля с его ясностью, приятностью, трогательностью.

Хотя большую часть жизни Телеман провел в различных городах Германии (дольше других - в Гамбурге, где служил кантором и музикдиректором), его прижизненная слава далеко шагнула за пределы страны, достигнув и России. Но в дальнейшем музыка композитора на долгие годы была предана забвению. Настоящее возрождение началось, пожалуй, лишь с 60-х гг. нашего века, свидетельством чему стала неутомимая деятельность Телемановского общества в городе его детства Магдебурге.

- О. Захарова
www.belcanto.ru/telemann.html


Ресурсы сети, связанные с исполнителем:
Bio Творческие портреты композиторов
www.fuguemasters.com/telemann.html About
www.uni-magdeburg.de/magdeburg/telemann_eng.html Biography
www.baroquemusic.org/bqxtel.html Biography
www.bach-cantatas.com/Lib/Telemann-Georg-Philipp.htm Biography from 'bach-cantatas.com'
www.telemann.org Personal website (de)
en.wikipedia.org/wiki/Georg_Philipp_Telemann About from 'wikipedia'
ru.wikipedia.org/wiki/Телеман,_Георг_Филипп О исполнителе из 'википедии' [ru]
en.m.wikipedia.org/wiki/Georg_Philipp_Telemann About from 'wapedia.mobi' [mobile]
ru.m.wikipedia.org/wiki/Телеман,_Георг_Филипп О исполнителе из 'мобильной википедии' [mobile] [ru]
Хронологические таблицы (Hrono table)  
Поиск видео (Video Search) :  

CD коллекции, связанные с исполнителем:
  как основной исполнитель ...
 Georg Philipp Telemann - 'Cantatas From Harmonischen Gottesdienst' - 2007, Brilliant Classics
 Georg Philipp Telemann - 'Sonate Metodiche' - 2006, Accent
 Georg Philipp Telemann - 'Tafelmusik' - 1989, Elite Classic
  как основной соисполнитель ...
 Han De Vries - 'Bach, Telemann & Vivaldi: Oboe Concertos' - 2006, EMI Classic
 Ensemble Il Gardellino - 'Baroque Oboe Concertos' - 2004, Accent
 Konrad Junghanel - 'Telemann: Trauer-Actus Canatas' - 2002, Philips
 Marianne Muller - 'Abel, Telemann Bach: Suites En Re' - 2008, Zig Zag
 Various Artists - 'Telemann, Fasch: Kammermusik' - 2005, Eloquentia
  как соисполнитель ...
 Maurice Andre - 'Baroque Trumpet Concertos' - 2005, EMI
 Heinz Holliger - 'Virtuoso Oboe Concertos' - 2000, Philips
 Il Giardino Armonico - 'Il Giardino Armonico' - 2006, Warner Classics
 Jochen Kowalski - 'Arias From Berlin's Operatic History' - 1993, Berlin Classics
 Jochen Kowalski - 'Jochen Kowalski Singt Arien' - 1998, Berlin Classics
 Ricercar Consort - 'Trauerkantaten' - 1990, Ricercar, Enki
 


назад (back)      

  Последние изменения в документе сделаны 14/10/2016 18:40:43

Главная страница
 Project Main Page

My Music Base