Биография исполнителя:

все биографии (all bio)

назад (back)
     Erroll Garner
 
 

Real name: Erroll Louis Garner.
Born: Jun 15, 1921 in Pittsburgh, PA.
Died: Jan 2, 1977 in Los Angeles, CA.
Genres: Jazz.
Styles: Swing, Bop.
Instruments: Piano

One of the most distinctive of all pianists, Erroll Garner proved that it was possible to be a sophisticated player without knowing how to read music, that a creative jazz musician can be very popular without watering down his music, and that it is possible to remain an enthusiastic player without changing one's style once it is formed. A brilliant virtuoso who sounded unlike anyone else, Erroll Garner on medium-tempo pieces often stated the beat with his left hand like a rhythm guitar while his right played chords slightly behind the beat, creating a memorable effect. His playful free-form introductions (which forced his sidemen to really listen), his ability to play stunning runs without once glancing at the keyboard, his grunting and the pure joy that he displayed while performing were also part of the Erroll Garner magic.

Garner, whose older brother Linton is also a fine pianist, appeared on the radio with the Kan-D-Kids at the age of ten. After working locally in Pittsburgh, he moved to New York in 1944 and worked with Slam Stewart's trio during 1944-45 before going out on his own. By 1946 Garner had his sound together and when he backed Charlie Parker on his famous "Cool Blues" session of 1947, the pianist was already an obvious giant. His unclassifiable style had an orchestral approach straight from the swing era but was open to the innovations of bop. From the early '50s Garner's accessible style became very popular and he never seemed to have an off day up until his forced retirement (due to illness) in early 1975. His composition "Misty" became a standard. Erroll Garner, who had the ability to sit at the piano without prior planning and record three albums in one day (all colorful first takes), made many records throughout his career for such companies as Savoy, Mercury, RCA, Dial, Columbia, EmArcy, ABC-Paramount, MGM, Reprise and his own Octave label.

- Scott Yanow (All Music Guide)

=======

Гарнер Эрролл Луис (15 июня 1921, Питсбург, Пенсильвания - 2 января l976, Лос-Анджелес, Калифорния) - американский джазовый музыкант (фортепиано), руководитель ансамбля, композитор.

Рос в семье музыкантов (отец - пианист, старший брат Линтон Гaрнер - джазовый пианист, трубач и аранжировщик). Интерес к музыке проявил в раннем возрасте, однако в отличие от брата отказался от систематического музыкального образования из-за нелюбви к нотной грамоте (подобно "Биксу" Бейдербеку). Фортепиано освоил самоучкой, уже в 7 лет увлеченно импровизировал. В школьный период в течение короткого времени брал ypoки у некой миссис Алекзандер (среди ее учеников были также "Додо" Мармароза, Билли Стрэйхорн, Мэри Лу Уильямс). В 11 лет стал выступать публично. С 1937 играл как профессиональный музыкант в местных оркестрах. В 1944 переехал в Нью-Йорк, где работал по ангажементам в барах и клубах (на 52-й улице) в составе различных ансамблей, позднее преимущественно как соло-пианист. Сотрудничал с дуэтом SLIM & SLAM ("Слима" Гейларда и "Слэма" Стюарта). В 1945 организовал собственное трио, которым руководил на протяжении многих лет (с небольшими перерывами). Участниками ритм-группы этого ансамбля в разное время были: басисты Эл Холл, Джон Леви, Эл Лукас, "Ред" Коллендер, Эдди Колхаун, "Айк" Айзаакс; барабанщики "Спекс" Пауэлл, Хэл Уэст, Джо Харрис, "Шедоу" Уилсон, Дензил Бест и другие. Известность пришла после турне по Калифорнии (1945). В этот же период (до 1949) он сделал многочисленные записи на фирме Columbia. В 1948 имел сенсационный успех в Париже на джаз-фестивале (посетил его с ансамблем "Слэма" Стюарта). В 1950 (27 марта) первым из джазовых музыкантов был удостоен права на персональный филармонический концерт в Кливленде (в зале Music Hall). В дальнейшем совершил еще целый ряд европейских турне (например, в 1957-58, 1962, 1964, 1966, 1969). Умер от внезапного сердечного приступа.

Стиль Гарнера (сложившийся к середине 40-х годов) совершенно уникален, неповторим. Он не поддается формальной классификации (подобно стилям Эллингтона, Монка, Брубека или Питерсона), не укладывается в рамки отдельных направлений, хотя и связан со многими из них. Здесь обнаруживаются элементы, идущие от регтайма и страйд-пиано, классического блюзового пианизма, гарлемского джампа и раннего фортепианного свинга, отчасти от бибопа и кул-джаза. Кроме того, можно говорить о преемственных связях с Артуром Тейтумом и "Фэтсом" Уоллером, о влияниях европейской концертной музыкии (композиторов-романтиков и импрессионистов, Дворжака, Грига, Рахманинова и др.), но также и американской эстрадной свит-мьюзик. Причем все эти разнородные стилевые элементы и влияния у Гарнера выступают в единстве, одухотворенном его самобытной личностью, темпераментом, природным творческим даром, ярко индивидуальным образом мышления и чувствования (весьма близком по типу к фольклорному мироощущению, что позволяет провести параллель с Луи Армстронгом). Несмотря на попытки подражания гарнеровской манере, никому из его многочисленных последователей и эпигонов за редкими исключениями (Эллис Ларкинс, Ахмад Джамал), не удалось по-настоящему овладеть ею, создать ее полноценный эквивалент (особый интерес представляют еще, пожалуй, дружеские музыкальные пародии на Гарнера - например, у Джорджа Ширинга). В широком смысле Гарнера принято считать представителем мэйнстрима - он сумел в законченной совершенной форме соединить идеи олд-тайм-джаза, свинга и современных стилей, сохраняя опору на классические традиции (в сущности, он традиционалист в сфере мэйнстрима). Бытует также мнение о его принадлежности лагерю боперов (на том основании, что он много сотрудничал с музыкантами бопа и пользовался среди них большим авторитетом).

mega.km.ru/rock

=======

ЭРРОЛЛ ГАРНЕР. 1921-1977, один из наиболее оригинальных и самобытных пианистов современного джаза, также композитор и автор песен. Утверждают, что он никогда не учился музыке и не умел читать ноты, хотя его отец тоже был пианистом. Он родился в Питтсбурге (шт. Пенсильвания) и с детства дружил со своим земляком Билли Экстайном. Начал играть с местными бэндами в 1937 г., в 1944 г. впервые приехал в Нью-Йорк и сразу попал на "Свинг-стрит" (52-ю улицу), где выступал в джаз-клубах и вскоре завоевал признание музыкантов. Впоследствии он работал в основном со своим собственным трио (бас и ударные), участвовал в первом джаз-фестивале в Париже (1948), а позднее часто посещал Европу с концертами.

Гарнер сделал бесчетное количество записей для разных фирм, главным образом, он был связан с "Коламбией". К концу 50-х он уже пользовался беспрецедентным успехом у любителей джаза и публики вообще. Так, в 1958 г. он явился первым артистом джаза, которого ангажировал знаменитый импресарио Сол Юрок. Он завоевал множество наград журналов "Эсквайр", "Метроном", "Даун Бит", "Плэй-бой" и др. Часто появлялся на телевидении, выступал солистом с несколькими симфоническими оркестрами. В 1975 г. он серьезно заболел пневмонией. Умер в Лос-Анджелесе 2 января 1977 г.

Nat Shapiro, Nat Hentoff. "Hear Me Talkin' To Ya". Rinehart & Co Inc. New York. 1955


Ресурсы сети, связанные с исполнителем:
musicians.allaboutjazz.com/musician.php?id=6955 Biography & articles on 'All About Jazz'
errollgarner.com Erroll Garner Archives-
en.wikipedia.org/wiki/Erroll_Garner About from 'wikipedia'
ru.wikipedia.org/wiki/Гарнер,_Эрролл О исполнителе из 'википедии' [ru]
en.m.wikipedia.org/wiki/Erroll_Garner About from 'wapedia.mobi' [mobile]
ru.m.wikipedia.org/wiki/Гарнер,_Эрролл О исполнителе из 'мобильной википедии' [mobile] [ru]
Хронологические таблицы (Hrono table)  
Поиск видео (Video Search) :  

CD коллекции, связанные с исполнителем:
  как основной исполнитель ...
 Erroll Garner - '1950 - 1957 Columbia Jazz' - 2003, Sony, Columbia
 Erroll Garner - 'Compact Jazz: Erroll Garner' - 1992, Verve
 Erroll Garner - 'Concert By The Sea' - 1991, Columbia
 Erroll Garner - 'Contrasts' - 1954, Verve
 Erroll Garner - 'Erroll Garner's Finest Hour' - 2003, Verve
 Erroll Garner - 'Magician & Gershwin And Kern' - 1964, Telarc, Galactic
 Erroll Garner - 'Mambo Moves Garner' - 1954, Mercury
 Erroll Garner - 'Other Voices. A New Kind Of Love' - 1956, Prospekt
 Erroll Garner - 'Penthouse Serenade' - 1992, Savoy, Columbia
 Erroll Garner - 'Play Piano Play' - 2000, Tim Cz, Past Perfect
 Erroll Garner - 'Poor Butterfly, Vol. 1' - 2001, Past Perfect
 Erroll Garner - 'Soliloquy. At The Piano' - 1994, Columbia
 Erroll Garner - 'That's My Kick And Gemini' - 1994, Telarc
  как основной соисполнитель ...
 Various Artists - 'Jazz Pianos' - 1994, Prestige
  как соисполнитель ...
 Stephane Grappelli - 'Afternoon In Paris' - 1971, Verve
 Coleman Hawkins - 'Super Session' - 2002, History
 Lena Horne - 'Watch What Happens!' - 1990, DCC
 Slam Stewart - 'Jumpin' At The Deuces' - 1995, Membran
 


назад (back)      

  Последние изменения в документе сделаны 14/10/2016 18:38:54

Главная страница
 Project Main Page

My Music Base